Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 265

#76 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 16 октября 2015 - 15:08

 

Еще потребуются куски 12 мм на банки - около 0,5 листа

 

А зачем так жестоко 12мм? Такие вещи я делаю и настоятельно рекомендую делать 4мм ФСФ+20мм пенопласт+4мм ФСФ, окантовано рейкой 20х15 По прочности не хуже 12мм фанеры а по весу гораздо приятнее  ;)


  • 2

#77 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 17 октября 2015 - 23:16

Такие вещи я делаю и настоятельно рекомендую делать 4мм ФСФ+20мм пенопласт+4мм ФСФ, окантовано рейкой 20х15 как сендвич? Я правильно понял? И плавучесть...
  • 0

#78 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 октября 2015 - 05:05

Настал муторный этап - после заведения всех галтелей - доводка, шлифовка и т.п. на внутр стороне корпуса. Вклеил брештук. Выстрогал привальник, но думаю еще изнутри пустить рейку-две.

Параллельно делаю степс, перо руля, шверт-колодец (на последнем - нанес еще слой смолы на внутренние поверхности перед окончат. сборкой).

Из дополнит деталей которые еще предстоит делать - пяртнерс, шверт (склеен, но не профилирован)

 

Скриншот 18.10.2015 210241.jpg Скриншот 19.10.2015 85812.jpg

 

 

Про банки из четверки - ну, ваш вариант, по крайней мере, дороже по деньгам - четверка у нас сейчас стоит 850 руб минимум, 12 мм - около 1300 руб, плюс надо ППС, и клей на все это...

В целом - классное решение, действительно легкие детали получаются и  жесткие.

В первом варианте (корпус №1) лодка имела жесткие фанерные отсеки плавучести на трех шпангоутах, я не смог найти информацию почему от них отказались в окончат варианте лодки.

Теперь под СЪЕМНЫМИ банками (и НА них, собственно) приклеиваются ППС блоки плавучести. Думаю, может все таки сделать фанерные полые и банки встроенные, не съемные?...

 

 


  • 3

#79 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 октября 2015 - 05:17

................

 

ЭД-20 + Этал 45М = смесь с иными характеристиками, нежели Этал 370+Этал 45 М А

подробности тут >>

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-18 15.28.21.jpg
  • 2015-10-16 08.50.52.jpg
  • 2015-10-16 08.51.03.jpg
  • 2015-10-16 09.00.02.jpg
  • 2015-10-18 15.27.22.jpg
  • 2015-10-18 15.27.34.jpg
  • 2015-10-18 15.27.49.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 19 октября 2015 - 05:32

  • 4

#80 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 19 октября 2015 - 16:59

На брештуке скол после шлифовки - рубанком слой задрался?

И про привальник - то, что спрашивал уже про соединение бортов, мне объясняли, что нужно всячески избегать ситуаций, когда расщепление стыка чего бы то ни было после удара повлечет зацеп детали за препятствие и возможный дальнейший отрыв. В этом контексте соединение двух привальников выглядит уязвимым. А еще заметил, что везде стараются торцы фанеры заклеивать дощечками из цельного дерева, во избежание даже малейшей вероятности попадания в срез воды и последующего разбухания. Это я про срез форштевня. Вы планируете сверху еще один слой чего-нибудь клеить на поверхность брештука, срез штевня и привальники?


  • 0

#81 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 октября 2015 - 17:11

А вы уже ходили на дори? Я ходил. Валкая, шо писец. Если пустая, то сидеть только на днище.


  • 0

#82 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 октября 2015 - 19:13

Не валкая плоскодонка. Но это уже не дори. Под парусом кажется все на дне сидят. А под веслами- дело привычки. Валкая,но предположительно ходкая,и мореходная.
  • 0

#83 Шевченко

Шевченко

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гребная лодка

Отправлено 20 октября 2015 - 13:29

Хотел бы иметь такую книгу в бумаге на русском. :(

 

Немного на русском:

http://t22.nm.ru/GBLaminatedhulls.htm

http://t22.nm.ru/GBMethod3.htm


  • 3

#84 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 октября 2015 - 14:00

+++офигенно! А всю? :)  :)  :)


  • 0

#85 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 октября 2015 - 14:43

Про брештук, штевень и привальник - да, рубанком не оттуда саданул, но это чепуха. А как свести привальные брусья не знаю, не представляю визуально как-то.... Понимаю что сейчас ужо поздно, но может картинки какие кто сюда кинет для иллюстрации? Штевень сверху не буду ничем закрывать, добавлю смолы пару слоев и покрашу. А торцы фанеры по бортам закрою шпаклевкой, для этого и привальники клеил чуть со ступенькой, и изнутри планки пущу чуть со сдвигом, отстрогаю и смолой углубление где торец борта закрою. На фото брештука видно это хорошо, там как раз так сделано.
  • 1

#86 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 октября 2015 - 21:04

Немного поклеил ткань на днище. Борта изнутри останутся без оклейки.

Вновь использовал малярный скотч на краях стеклоткани для прижима "бахромы". Причем отмечу, ято лучше оклеивать сразу, пока смола жидкая - липнет лучше, ровнять "бахрому" проще.

Дешевый скотч - и есть дешевый: сначала плохо прилипает, потом труднее удаляется :-)

 

 

Времени для оклейки скотчем уходит немного, но результатом я очень доволен - нет необходимости срезать/сошлифовывать почти совсем.

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-20 12.14.51.jpg
  • 2015-10-20 09.24.47.jpg
  • 2015-10-20 09.25.43.jpg
  • 2015-10-20 09.26.14.jpg
  • 2015-10-20 09.27.39.jpg
  • 2015-10-20 09.27.59.jpg
  • Скриншот 21.10.2015 05100.bmp.jpg
  • 2015-10-20 09.30.33.jpg
  • Скриншот 21.10.2015 04947.jpg

  • 4

#87 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 октября 2015 - 23:34

. А как свести привальные брусья не знаю, не представляю визуально как-то.... Понимаю что сейчас ужо поздно, но может картинки какие кто сюда кинет для иллюстрации? Штевень сверху не буду ничем закрывать, добавлю смолы пару слоев и покрашу.  

Плюсик по инерции поставил не там ;) .

Штевень в таком виде оставлять нельзя - протрете за одну навигацию даже на песке.

На Ярославках и Казанках дюралевый уголок протирают насквозь.

На судовых шлюпках штевни и киль обкладывают стальной полосой - работает исправно, можно и люминь 5-6мм.

Как вариант, передние концы привальников обложить такой-же полосой.

Килевой брусок хотя-бы 15-20мм толщиной, думаю то-же не помешает, а долговечности добавит больше, чем оклейка корпуса изнутри.

  В остальном все супер!!!

С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 0

#88 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 ноября 2015 - 13:01

Зима вносит свои коррективы - похолодало, снега навалило. Но в нашей "норке" - светло и тепло! Отапливаемся самодельной печью на дровах, сделанной из квадр трубы 60*60 и листа 3 мм, по типу "Буллерьяна"...  Затопил, прогрел - и придушил шибером немного... На печью - вентилятор, поток тепла разгоняет... Красота...

 

Между делом установил степс, шверт-колодец, верхнюю обвязку колодца (на фото пока нет).

Выточил до конца шверт и перо руля (руля на фото нет). Точил тупо болгаркой, дист 125 мм P40. Лучше делать это на улице - уж очень много пыли.

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-25 14.22.25.jpg
  • 2015-10-25 14.21.41.jpg
  • 2015-10-25 14.01.12.jpg
  • 2015-10-25 14.01.04.jpg
  • 2015-10-25 14.01.00.jpg
  • 2015-10-25 14.00.48.jpg
  • 2015-10-25 14.00.43.jpg
  • 2015-10-25 14.22.40.jpg

  • 6

#89 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 08 ноября 2015 - 22:40

Зима вносит свои коррективы - похолодало, снега навалило. Но в нашей "норке" - светло и тепло! Отапливаемся самодельной печью на дровах, сделанной из квадр трубы 60*60 и листа 3 мм, по типу "Буллерьяна"...  Затопил, прогрел - и придушил шибером немного... На печью - вентилятор, поток тепла разгоняет... Красота...

 

Между делом установил степс, шверт-колодец, верхнюю обвязку колодца (на фото пока нет).

Выточил до конца шверт и перо руля (руля на фото нет). Точил тупо болгаркой, дист 125 мм P40. Лучше делать это на улице - уж очень много пыли.

Я так поточил и попилил ( большой цех и отапливаемая палатка с водяным котелком) - все эти действия на холодке...... неделька с пневманией :w00 .

От пыли можно и нужно защищаться и убирать (периодически :achtung: ) ее, а здоровье все-таки - не купишь!

Удачного завершения строительства! :shuffle:


  • 1

#90 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 декабря 2015 - 10:13

Понемногу продолжается, в зимнем неспешном режиме, моя стройка.

 

Кардинальных перемен во внешнем виде нет, но полностью закончены работы над привальниками (доклеен 1 слой изнутри, все прошпаклевано, покрыто слоем смолы), окончательно отпрофилированы

перья руля и шверта,и, наконец, появились сьемные банки.

 

Скриншот 06.12.2015 140354.jpg

 

"Используй то, что под рукою и не ищи себе другое" - сделал из имеющейся сосновой 12 мм фанеры. Все размеры взял из Sketchup файла, там все обрисовал и... о чудо! Все легло замечательно! Не ожидал, честно, так как,все равно, погрешности при постройке часто дают о себе знать в таких случаях, да и на компьютере все равно есть "люфты". Это особенно относится к оконечностям, в первую очередь к носовой...

 

Скриншот 06.12.2015 140942.bmp.jpg   Скриншот 06.12.2015 140755.bmp.jpg

 

Думаю, в духе времени, покрою после морилки парой слоев смолы и лаком ПУ и все на этом. Крепление будет латунными шурупами к шпангоутам, под шурупы в самих шпангоутах высверлю и залью пробки из смолы... Да, снизу под носовую и кормовую банки наклею бруски 20*30 продольные, для жесткости.

 

 

 

 


Сообщение отредактировал skiffer: 06 декабря 2015 - 10:14

  • 4

#91 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 07 декабря 2015 - 09:58

покрою после морилки парой слоев смолы и лаком ПУ и все на этом. После морилки ,или после антисептика? Если на морилку покрывать смолу-она будет скатываться.((из личного опыта))
  • 0

#92 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 декабря 2015 - 11:52

По указанной морилке смола не "скатилась", нанеслась хорошо...


  • 0

#93 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 07 декабря 2015 - 12:14

А можно название или фотку упаковки морилки-?-я тоже такую хочу...
  • 0

#94 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 декабря 2015 - 14:30

Написал "указанной", потому, что еще вчера фото морилки сделал и хотел ее тоже выложить, но забыл...

 

Вот морилка, а вот сегодня нанес смолу,  к вечеру уже вставать начала...

Мне с морилкой понравилось - смолу не так сильно пьет фанера.

 

2015-12-06 13.51.00.jpg 2015-12-07 17.07.09.jpg

 

 


  • 0

#95 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 07 декабря 2015 - 17:05

О-о да, помню этот "продукт". -Разбавлять приходилось раза в три, иначе встает колом через несколько секунд и дальше тянется за тампоном или кистью, образуя отвратительные разводы, клочья и катышки%-// У меня правда бук и дуб были, шлифованные, может на что мягкое оно лучше ложится... Вы прямо как есть клали или разбавляли? Кистью или валиком или еще чем?


Сообщение отредактировал Zorand: 07 декабря 2015 - 17:05

  • 0

#96 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 декабря 2015 - 20:18

Как есть, нанеслось без сюрпризов. Думаю дело действительно в пористости материала - сосна сибирская...

Даже не ожидал такого удовлетворительного результата. Вполне...


  • 1

#97 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 декабря 2015 - 01:04

 плавучесть...

 Старина Вик. Не прошло и десяти лет,только пять ! :)    Ветераны выбирают Дори ?

http://forum.katera....elits/?p=742528


  • 0

#98 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 декабря 2015 - 01:08

Такая мелочь-фигурная лавочка,придает очарование всей лодке. Хотя Дори  очаровательна изначально.


  • 0

#99 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 декабря 2015 - 12:15

Классная работа! И проект просто замечательный!


  • 0

#100 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 22 февраля 2016 - 02:25

Клинкер играет своими ступенями,свое очарование . Смотрел под микроскопом, оклейки не обнаружил. Если ее там действительно нет, то почему их лодки не разваливаются на детали ? И даже отверстий замазанных не просматривается,не то что саморезов и шпунтов.Я не в укор. Как они это делают?
 Если все именно так, то вот такой клинкер ,как технология,и как картинка привлекательней чем СиС.

http://scottishcoastalrowing.org/

Изображение

Изображение


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей