Еще потребуются куски 12 мм на банки - около 0,5 листа
А зачем так жестоко 12мм? Такие вещи я делаю и настоятельно рекомендую делать 4мм ФСФ+20мм пенопласт+4мм ФСФ, окантовано рейкой 20х15 По прочности не хуже 12мм фанеры а по весу гораздо приятнее
Отправлено 19 октября 2015 - 05:05
Настал муторный этап - после заведения всех галтелей - доводка, шлифовка и т.п. на внутр стороне корпуса. Вклеил брештук. Выстрогал привальник, но думаю еще изнутри пустить рейку-две.
Параллельно делаю степс, перо руля, шверт-колодец (на последнем - нанес еще слой смолы на внутренние поверхности перед окончат. сборкой).
Из дополнит деталей которые еще предстоит делать - пяртнерс, шверт (склеен, но не профилирован)
Про банки из четверки - ну, ваш вариант, по крайней мере, дороже по деньгам - четверка у нас сейчас стоит 850 руб минимум, 12 мм - около 1300 руб, плюс надо ППС, и клей на все это...
В целом - классное решение, действительно легкие детали получаются и жесткие.
В первом варианте (корпус №1) лодка имела жесткие фанерные отсеки плавучести на трех шпангоутах, я не смог найти информацию почему от них отказались в окончат варианте лодки.
Теперь под СЪЕМНЫМИ банками (и НА них, собственно) приклеиваются ППС блоки плавучести. Думаю, может все таки сделать фанерные полые и банки встроенные, не съемные?...
Отправлено 19 октября 2015 - 16:59
На брештуке скол после шлифовки - рубанком слой задрался?
И про привальник - то, что спрашивал уже про соединение бортов, мне объясняли, что нужно всячески избегать ситуаций, когда расщепление стыка чего бы то ни было после удара повлечет зацеп детали за препятствие и возможный дальнейший отрыв. В этом контексте соединение двух привальников выглядит уязвимым. А еще заметил, что везде стараются торцы фанеры заклеивать дощечками из цельного дерева, во избежание даже малейшей вероятности попадания в срез воды и последующего разбухания. Это я про срез форштевня. Вы планируете сверху еще один слой чего-нибудь клеить на поверхность брештука, срез штевня и привальники?
Отправлено 20 октября 2015 - 13:29
Хотел бы иметь такую книгу в бумаге на русском.
Немного на русском:
http://t22.nm.ru/GBLaminatedhulls.htm
http://t22.nm.ru/GBMethod3.htm
Отправлено 20 октября 2015 - 14:00
+++офигенно! А всю?
Отправлено 20 октября 2015 - 14:43
Отправлено 20 октября 2015 - 21:04
Немного поклеил ткань на днище. Борта изнутри останутся без оклейки.
Вновь использовал малярный скотч на краях стеклоткани для прижима "бахромы". Причем отмечу, ято лучше оклеивать сразу, пока смола жидкая - липнет лучше, ровнять "бахрому" проще.
Дешевый скотч - и есть дешевый: сначала плохо прилипает, потом труднее удаляется :-)
Времени для оклейки скотчем уходит немного, но результатом я очень доволен - нет необходимости срезать/сошлифовывать почти совсем.
Отправлено 20 октября 2015 - 23:34
. А как свести привальные брусья не знаю, не представляю визуально как-то.... Понимаю что сейчас ужо поздно, но может картинки какие кто сюда кинет для иллюстрации? Штевень сверху не буду ничем закрывать, добавлю смолы пару слоев и покрашу.
Плюсик по инерции поставил не там .
Штевень в таком виде оставлять нельзя - протрете за одну навигацию даже на песке.
На Ярославках и Казанках дюралевый уголок протирают насквозь.
На судовых шлюпках штевни и киль обкладывают стальной полосой - работает исправно, можно и люминь 5-6мм.
Как вариант, передние концы привальников обложить такой-же полосой.
Килевой брусок хотя-бы 15-20мм толщиной, думаю то-же не помешает, а долговечности добавит больше, чем оклейка корпуса изнутри.
В остальном все супер!!!
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Отправлено 07 ноября 2015 - 13:01
Зима вносит свои коррективы - похолодало, снега навалило. Но в нашей "норке" - светло и тепло! Отапливаемся самодельной печью на дровах, сделанной из квадр трубы 60*60 и листа 3 мм, по типу "Буллерьяна"... Затопил, прогрел - и придушил шибером немного... На печью - вентилятор, поток тепла разгоняет... Красота...
Между делом установил степс, шверт-колодец, верхнюю обвязку колодца (на фото пока нет).
Выточил до конца шверт и перо руля (руля на фото нет). Точил тупо болгаркой, дист 125 мм P40. Лучше делать это на улице - уж очень много пыли.
Отправлено 08 ноября 2015 - 22:40
Зима вносит свои коррективы - похолодало, снега навалило. Но в нашей "норке" - светло и тепло! Отапливаемся самодельной печью на дровах, сделанной из квадр трубы 60*60 и листа 3 мм, по типу "Буллерьяна"... Затопил, прогрел - и придушил шибером немного... На печью - вентилятор, поток тепла разгоняет... Красота...
Между делом установил степс, шверт-колодец, верхнюю обвязку колодца (на фото пока нет).
Выточил до конца шверт и перо руля (руля на фото нет). Точил тупо болгаркой, дист 125 мм P40. Лучше делать это на улице - уж очень много пыли.
Я так поточил и попилил ( большой цех и отапливаемая палатка с водяным котелком) - все эти действия на холодке...... неделька с пневманией .
От пыли можно и нужно защищаться и убирать (периодически ) ее, а здоровье все-таки - не купишь!
Удачного завершения строительства!
Отправлено 06 декабря 2015 - 10:13
Понемногу продолжается, в зимнем неспешном режиме, моя стройка.
Кардинальных перемен во внешнем виде нет, но полностью закончены работы над привальниками (доклеен 1 слой изнутри, все прошпаклевано, покрыто слоем смолы), окончательно отпрофилированы
перья руля и шверта,и, наконец, появились сьемные банки.
"Используй то, что под рукою и не ищи себе другое" - сделал из имеющейся сосновой 12 мм фанеры. Все размеры взял из Sketchup файла, там все обрисовал и... о чудо! Все легло замечательно! Не ожидал, честно, так как,все равно, погрешности при постройке часто дают о себе знать в таких случаях, да и на компьютере все равно есть "люфты". Это особенно относится к оконечностям, в первую очередь к носовой...
Думаю, в духе времени, покрою после морилки парой слоев смолы и лаком ПУ и все на этом. Крепление будет латунными шурупами к шпангоутам, под шурупы в самих шпангоутах высверлю и залью пробки из смолы... Да, снизу под носовую и кормовую банки наклею бруски 20*30 продольные, для жесткости.
Сообщение отредактировал skiffer: 06 декабря 2015 - 10:14
Отправлено 07 декабря 2015 - 17:05
О-о да, помню этот "продукт". -Разбавлять приходилось раза в три, иначе встает колом через несколько секунд и дальше тянется за тампоном или кистью, образуя отвратительные разводы, клочья и катышки%-// У меня правда бук и дуб были, шлифованные, может на что мягкое оно лучше ложится... Вы прямо как есть клали или разбавляли? Кистью или валиком или еще чем?
Сообщение отредактировал Zorand: 07 декабря 2015 - 17:05
Отправлено 10 декабря 2015 - 01:04
плавучесть...
Старина Вик. Не прошло и десяти лет,только пять ! Ветераны выбирают Дори ?
http://forum.katera....elits/?p=742528
Отправлено 22 февраля 2016 - 02:25
Клинкер играет своими ступенями,свое очарование . Смотрел под микроскопом, оклейки не обнаружил. Если ее там действительно нет, то почему их лодки не разваливаются на детали ? И даже отверстий замазанных не просматривается,не то что саморезов и шпунтов.Я не в укор. Как они это делают?
Если все именно так, то вот такой клинкер ,как технология,и как картинка привлекательней чем СиС.
http://scottishcoastalrowing.org/
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Дори-Скиф "Каролина"Автор Лексус22 , 12 июн 2019 домашняя верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)Автор Михаил Мухин , 07 мар 2016 Гребная лодка, клинкер |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Клинкерная обшивка - особенности проектированияАвтор skiffer , 17 июл 2015 проект, клинкер, обшивка |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
реставрация клинкерной лодкиАвтор warezbeer , 03 ноя 2014 клинкер |
|
|
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Если развал борта Дори сделать овальнымАвтор Александр Ган , 15 авг 2013 Дори |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей