Перейти к содержимому

- - - - -

Лодочка 21 фут

Самострой

Сообщений в теме: 462

#226 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 13:28

Вопрос по форштевню, кто в курсе

 

Правила по РУ:
4.2.6.3.10.4 Сечение форштевня, изготовленного из стеклопластика, должно иметь форму прямоугольника шириной b и высотой l,определяемыми по формулам, мм:
 
b = 1,5L + 30; l = 2,5 b, (4.2.6.3.10.4)
где L — длина судна, м.
 
Получаем b=1.5*6.3+30=39.45 мм = 40 см
Высота l =2,5*39,45=98,62 мм = 1 м 
 
У меня нос острый, это получается что так нельзя ?  :o
В средине планировал наформовать "кучу" пластика + если нужно можно вставки поделать. В общем кто специалист по стеклопластику прокоментируйте пожалуйста.
 
Есть еще второй вариант композитный (вставки с металла). Но он мне не особо нравиться, так как будет "условно искажена" форма, либо заформовывать уже после снятия с болвана. 
 
Либо я недопонял что написано в этом разделе, что скорее всего не исключено.  :)
 
Спасибо.

  • 0

#227 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 13:56

Ключевое слово скорее всего "сечение". Уже кажется понял.  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 13:56

  • 0

#228 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 14:35

 

Вопрос по форштевню, кто в курсе

 

Правила по РУ:
4.2.6.3.10.4 Сечение форштевня, изготовленного из стеклопластика, должно иметь форму прямоугольника шириной b и высотой l,определяемыми по формулам, мм:
 
b = 1,5L + 30; l = 2,5 b, (4.2.6.3.10.4)
где L — длина судна, м.
 
Получаем b=1.5*6.3+30=39.45 мм = 40 см
Высота l =2,5*39,45=98,62 мм = 1 м 
 
У меня нос острый, это получается что так нельзя ?  :o
В средине планировал наформовать "кучу" пластика + если нужно можно вставки поделать. В общем кто специалист по стеклопластику прокоментируйте пожалуйста.
 
Есть еще второй вариант композитный (вставки с металла). Но он мне не особо нравиться, так как будет "условно искажена" форма, либо заформовывать уже после снятия с болвана. 
 
Либо я недопонял что написано в этом разделе, что скорее всего не исключено.  :)
 
Спасибо.

 

Я не в курсе, Но вот у Вас  как то непонятно :innocent:  как 39,45мм = 40 сантиметров? Округлили :)


  • 1

#229 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 14:41

Я не в курсе, Но вот у Вас  как то непонятно :innocent:  как 39,45мм = 40 сантиметров? Округлили :)

 

Ага , спасибо.  :D

Так высота тогда тоже 9 см получается. Что то не вяжется,


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 14:43

  • 0

#230 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 14:44

На фото форштевень шлюпки дл. 3,5м ширина 1,5 толщина стеклопластика около 5мм. Размеры вроде как 70х70мм. Внутри пенопласт. Ну естественно внутренняя оболочка. Была ещё снаружи стальная полоса толщ 3-4 мм.

А вот на этой скорлупе (5,5х2,25м)  вообще ничего, толщ, 10-15мм. Но нос действительно вверху не острый. Даже на "Луче и то вверху не острый. Так прочнее и формовать легче. Впрочем на финне был острый. Но это копия деревянной лодки. Причём гоночной.

Думаю это норма из тех времён когда все только начиналось и стеклопластиковые шлюпки проверяли на прочность ударом о стенку. А изменить никто не осмелился. Оно надо?

Я бы сделал как на С55, 10мм вполне достаточно. там ещё за два болта рымболт крепится и без проблем катер поднимают. Недавно сам поднимал. Правда снаружи шайба металл 4х10х25мм. если присмотрется на фото видно ржавая железочка.

Прикрепленные изображения

  • DSC00326.JPG
  • DSC00043.JPG
  • DSC00200.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 26 июня 2017 - 14:55

  • 0

#231 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 14:45

Фото приложите пожалуйста.


  • 0

#232 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 14:49

На фото форштевень шлюпки дл. 3,5м ширина 1,5 толщина стеклопластика около 5мм. Размеры вроде как 70х70мм. Внутри пенопласт. Ну естественно внутренняя оболочка. Была ещё снаружи стальная полоса толщ 3-4 мм.

А вот на этой скорлупе (5,5х2,25м)  вообще ничего, толщ, 10-15мм. Но нос действительно вверху не острый. Даже на "Луче и то вверху не острый. Так прочнее и формовать легче. Впрочем на финне был острый. Но это копия деревянной лодки.

 

А он внутренний может же быть если много пластика наформовать ?

Ну я не вижу ни на одной забугорной яхте из стеклопластика такой "красоты".

 

Я не могу понять куда этот расчет форштевень (сечение) ширина 4 см , длина 9 см? Ну что то никак не вяжется.

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 14:51

  • 0

#233 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 июня 2017 - 14:53

Правила по РУ:

4.2.6.3.10.4 Сечение форштевня, изготовленного из стеклопластика, должно иметь

Несколько вопросов в Вам, коллега  :)

1) Какого стеклопластика?

2) Кому должно?

3) не слишком ли Вы замарачиваетесь?  :D

 

А если серьёзно, то интересно было бы узнать чем руководствовался человек писавший этот расчёт. Ни массы судна, ни предполагаемой скорости в расчёте нет. И естественно стеклопластики бывают разные.

На лицо Фильктна грамота.


Сообщение отредактировал свободник: 26 июня 2017 - 14:54

  • -1

#234 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 14:56

На фото форштевень шлюпки дл. 3,5м ширина 1,5 толщина стеклопластика около 5мм. Размеры вроде как 70х70мм. Внутри пенопласт. Ну естественно внутренняя оболочка. Была ещё снаружи стальная полоса толщ 3-4 мм.

А вот на этой скорлупе (5,5х2,25м)  вообще ничего, толщ, 10-15мм. Но нос действительно вверху не острый. Даже на "Луче и то вверху не острый. Так прочнее и формовать легче. Впрочем на финне был острый. Но это копия деревянной лодки.

 

Я нос тоже немного "притупил". Там толщина получилась примерно 0,5-1 см.

Я понимаю что очень острый угол это очень плохо с точки зрения прочности конструкции и т.п.

Несколько вопросов в Вам, коллега  :)

1) Какого стеклопластика?

2) Кому должно?

3) не слишком ли Вы замарачиваетесь?  :D

 

А если серьёзно, то интересно было бы узнать чем руководствовался человек писавший этот расчёт. Ни массы судна, ни предполагаемой скорости в расчёте нет. На лицо Фильктна грамота.

 

Спасибо коллега  :rolleyes:

1. Рогожа +мат в перемешку.

2. должно удовлетворять правилам постройки

3. Сам в шоке  :). Заморачиваюсь так как "боюсь" уже "поймать" первое бревно.

 

Могу сбросить правила (выложить куда то), почитаете, потом скажете что за грамота. Тут все четко  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 14:59

  • 0

#235 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 июня 2017 - 14:59

Могу сбросить правила (выложить куда то), почитаете, потом скажете что за грамота. Тут все четко  :rolleyes:

Было бы интересно почитать.


  • -1

#236 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 15:04

А он внутренний может же быть если много пластика наформовать ?

Ну я не вижу ни на одной забугорной яхте из стеклопластика такой "красоты".

 

Я не могу понять куда этот расчет форштевень (сечение) ширина 4 см , длина 9 см? Ну что то никак не вяжется.

Спасибо.

Да скопировали с деревянной лодки и все. Знаком я немного с тем как такие стандарты делались. Работал в этой системе. Отвечать то никому не хочется, а там ещё большинство бабы, причём не всегда профильного образования. Я уже в соседней теме писал. Что бы рекомендации давать надо серьёзные затраты. А зачем если это небольшая серия шлюпок?

"Какой то понимаеш творец придумал из стеклопластика. Делали деревянные ну и всё хорошо было. Нет понимаш прогресса захотелось. А тут сиди выдумывай нормы прочности. А отвечать кто?" ;)

Ну примерно так было.

Прикрепленные изображения

  • Форштевень.jpg

  • 1

#237 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 15:05

Было бы интересно почитать.

Ловите.  

https://fex.net/load...295548/20469247

 

ПС. Не самые свежие, но в интернете по своему РУ не нашел. По правилам нужно ехать в Регист, писать заявление на имя самого самого главного там человека после чего оплатить в банке и т.д. квитанцию и потом получить книжечки. От меня РУ находиться 1 остановку метро проехать грубо говоря но пока такая лень туда нос свой показывать. Боюсь что если заеду то надолго, это целая секта  :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 15:08

  • 1

#238 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 15:13

Да скопировали с деревянной лодки и все. Знаком я немного с тем как такие стандарты делались. Работал в этой системе. Отвечать то никому не хочется, а там ещё большинство бабы, причём не всегда профильного образования. Я уже в соседней теме писал. Что бы рекомендации давать надо серьёзные затраты. А зачем если это небольшая серия шлюпок?

"Какой то понимаеш творец придумал из стеклопластика. Делали деревянные ну и всё хорошо было. Нет понимаш прогресса захотелось. А тут сиди выдумывай нормы прочности. А отвечать кто?" ;)

Ну примерно так было.

 

Ну за бугром уже давно эту технологию "придумали" и расчеты могли также перетянуть. С того времени много чего поменялось, и компьютер придумали и интернет и метод конечных элементов и так далее. 


  • 0

#239 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 15:17

Ну 10мм нормально будет. Конечно неплохо накладочку из нержи сделать. На уровне ватерлинии и там где какие то крепления.

Ловите.  

https://fex.net/load...295548/20469247

 

ПС. Не самые свежие, но в интернете по своему РУ не нашел. По правилам нужно ехать в Регист, писать заявление на имя самого самого главного там человека после чего оплатить в банке и т.д. квитанцию и потом получить книжечки. От меня РУ находиться 1 остановку метро проехать грубо говоря но пока такая лень туда нос свой показывать. Боюсь что если заеду то надолго, это целая секта  :D

Вот вот! Очень правильное определение. Я долго не выдержал. Сбежал на производство.


  • 0

#240 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 15:20

Ну 10мм нормально будет. Конечно неплохо накладочку из нержи сделать. На уровне ватерлинии и там где какие то крепления.

Ну оно примерно так и получиться. Если у меня сейчас болвана толщина в самом тонком месте условно форштевня 5 мм, то при наформовке 5 мм стеклопластика будет 1 см. Крепления вряд ли получиться это развечто заформовать внутрь. Идея неплохая. Спасибо!


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 15:21

  • 0

#241 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 15:23

Ну за бугром уже давно эту технологию "придумали" и расчеты могли также перетянуть. С того времени много чего поменялось, и компьютер придумали и интернет и метод конечных элементов и так далее. 

Ну Вы же сами пишите "не свежие". Может уже и есть.

На производстве выходили из положения выпуская по ТУ. Что бы не беспокоить "сектантов" лишний раз. Проще было своё ТУ сделать и утвердить вверху, чем изменить явную глупость в документе который этот же "верх" и "разработал". Но тут ответственность уже разделялась. B)


  • 0

#242 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 15:25

Ну Вы же сами пишите "не свежие". Может уже и есть.

На производстве выходили из положения выпуская по ТУ. Что бы не беспокоить "сектантов" лишний раз. Проще было своё ТУ сделать и утвердить вверху, чем изменить явную глупость в документе который этот же "верх" и "разработал". Но тут ответственность уже разделялась. B)

 

Да в новых правилах за 15 год там уже больше за пластик пишут, расчеты и так далее. Может и стоило бы заехать...

Чего их нельзя купить через интернет. 


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 15:26

  • 0

#243 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 15:50

Фото не нашёл. Смотрте на картинке. Зелёным залито.  Нижняя что бы от всякой плавающей дряни форшетевень уберечь, вверху у пирса. Но это совсем не обязательно, на любителя.

Прикрепленные изображения

  • Накладки..jpg

  • 1

#244 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 16:06

Фото не нашёл. Смотрте на картинке. Зелёным залито.  Нижняя что бы от всякой плавающей дряни форшетевень уберечь, вверху у пирса. Но это совсем не обязательно, на любителя.

 

Спасибо. У меня форштевень почти прямой, угол небольшой, поэтому сделаю по всей длине. Хоть там будет форпиковая переборка мне кажется толщины 6 мм стеклопластика там явно не достаточно.  

 

К Вам вопрос еще, если можно, я смотрю Вы очень хорошо разбираетесь и в стеклопластике и в деревянном судостроении.

В деревянном судостроении есть килевая балка. А как быть в стеклопластиковом судостроении? Она тоже называется килевая балка или я делаю набор по пенопласту (пересечения флоров, стрингеров) и в том месте где будет колодец для киля я просто набор сам усиливаю х5 (согласно наших правил) но как таковой килевой балки нет. Вот такой вопрос, возможно очень глупый  :)

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 26 июня 2017 - 16:10

  • 0

#245 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 июня 2017 - 18:39

 

Вопрос по форштевню, кто в курсе

 

Правила по РУ:
4.2.6.3.10.4 Сечение форштевня, изготовленного из стеклопластика, должно иметь форму прямоугольника шириной b и высотой l,определяемыми по формулам, мм:
 
b = 1,5L + 30; l = 2,5 b, (4.2.6.3.10.4)
где L — длина судна, м.
 
Получаем b=1.5*6.3+30=39.45 мм = 40 см
Высота l =2,5*39,45=98,62 мм = 1 м 
 
У меня нос острый, это получается что так нельзя ?  :o
В средине планировал наформовать "кучу" пластика + если нужно можно вставки поделать. В общем кто специалист по стеклопластику прокоментируйте пожалуйста.
 
Есть еще второй вариант композитный (вставки с металла). Но он мне не особо нравиться, так как будет "условно искажена" форма, либо заформовывать уже после снятия с болвана. 
 
Либо я недопонял что написано в этом разделе, что скорее всего не исключено.  :)
 
Спасибо.

 

Если пренебречь ошибки, у тебя получилась вполне приличная вертикальная балка с размерами - по длине судна 100мм, тольщиной 40мм. Тоже самое получается и по русскому регистру 2012 для малых судов. Теперь надо решить вопрос каким быть узел.

Есть два варианта:

1. Балка торчить и борта примыкаются с двух сторон.

2. Балка находится внутри корпуса а НО имеет минимальный радиус в ДР-т.е.балка форщевня не торчить снаружу от НО.

И если не ошибаюсь в этом районе НО имеет некоторое завышение относительно толщину борта.

инж.Размик Бахарян


  • 0

#246 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 18:43

Если пренебречь ошибки, у тебя получилась вполне приличная вертикальная балка с размерами - по длине судна 100мм, тольщиной 40мм. Тоже самое получается и по русскому регистру 2012 для малых судов. Теперь надо решить вопрос каким быть узел.

Есть два варианта:

1. Балка торчить и борта примыкаются с двух сторон.

2. Балка находится внутри корпуса а НО имеет минимальный радиус в ДР-т.е.балка форщевня не торчить снаружу от НО.

И если не ошибаюсь в этом районе НО имеет некоторое завышение относительно толщину борта.

инж.Размик Бахарян

 

Размик спасибо.

Подходит вариант 2.

А скажите обязательно применять деревянную балку, ведь я могу наформовать по пенопласту, что проще и долговечней.


  • 0

#247 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 июня 2017 - 19:03

Размик спасибо.

Подходит вариант 2.

А скажите обязательно применять деревянную балку, ведь я могу наформовать по пенопласту, что проще и долговечней.

Нигде в Правилах не написано что балка надо быть деревянная. Можешь захотить заполнение пенопластом ради непотопляемости.

инж.Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 26 июня 2017 - 19:16

  • 0

#248 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 20:05

В деревянном судостроении есть килевая балка. А как быть в стеклопластиковом судостроении? 

В данном случае слово "балка" - это название элемента набора, а не описание конструкции.

Она может быть брусом или доской в деревянной яхте, двутавром в железной или швеллером в пластиковой.

При этом полость швеллера можно оставить пустой [color=#d3d3d3;](это плохо)[/color], заполнить пенопластом, деревом или тем же стеклопластиком. Это уже определяется при решении задач продольной прочности. Или может быть записано в требованиях правил постройки.

Про штевень выше уже написали. Его действительно лучше убрать внутрь корпуса, а снаружи дополнительно оформить так, как Вам нравится. Хоть острый, хоть полукруглый, хоть какой. Кстати его лучше не заострять, а скруглить. Особенно для парусных судов.


  • 1

#249 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2017 - 20:52

В данном случае слово "балка" - это название элемента набора, а не описание конструкции.

Она может быть брусом или доской в деревянной яхте, двутавром в железной или швеллером в пластиковой.

При этом полость швеллера можно оставить пустой (это плохо), заполнить пенопластом, деревом или тем же стеклопластиком. Это уже определяется при решении задач продольной прочности. Или может быть записано в требованиях правил постройки.

Про штевень выше уже написали. Его действительно лучше убрать внутрь корпуса, а снаружи дополнительно оформить так, как Вам нравится. Хоть острый, хоть полукруглый, хоть какой. Кстати его лучше не заострять, а скруглить. Особенно для парусных судов.

 

Спасибо за детальное описание. Теперь стало намного понятней.  :)

Нигде в Правилах не написано что балка надо быть деревянная. Можешь захотить заполнение пенопластом ради непотопляемости.

инж.Размик Бахарян

Да, тут больше не из за непотопляемости,я думаю, тут больше чтобы придать изогнутую форму, простоту формовки и обеспечить долговечность конструкции.

По непотопляемости это еще 1 важный вопрос который требует проработки.

Спасибо.


  • 0

#250 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июня 2017 - 22:55

Уже ответили. Могу только добавить. Если наполнитель дерево, Возможно проникновение воды и балка сгниёт. Лучше уж пенопласт. Конечно стеклопластика потребуется больше, стоимость выше... Я всё таки поставил дерево с антигнилостной пропиткой.

 

Прикрепленные изображения

  • вид сбоку.JPG
  • внутри.JPG
  • Дверь.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей