Мой растянутый до 8м Скат весил 1600 пустой.С барахлом не меньше 2000кг.Осадка 30см.Но толщина фанеры была добавлена сверху к теоретич.координаты. Баласт свинец,с металической коробкой киля-не более 500кг.Парусност 44 кв.Мачта легкая и низенькая,10,64м от квл,последний метр торчал без никакие ванты и ахтерщага даже не было.Про то что не кренит:преувеличение,на самом деле при увеличение крена более 30 градусов фальшкиль начинает выходить из воды,яхта приводится и останавливается.Нужен очень длинный/глубокий руль.На попутных курсах на волне и свежий ветер тоже не розово,болтает туда-сюда.
Мое мнение на сегодня:У Ската такие обводы,что чем больше растягиваеш,тем лучше.9 метровый думаю будет ходит хорошо,если построит его грамотно и легким,с бульбкилем и большим рулем.
Но я бы сегодня такой корпус не стал строит,потому как есть лучшие решения.
В плане обитаемости для 9м.корпуса Скат неприемлем в те плазовые ординаты,как ни увеличивай высоту.
На своем Скате тоже нарисовал высокую рубку,но потом когда перевернул его,выглядел настолько убого,что пришлось понижат рубку на 10 см,внутри стало низковато,но ничё.Борт спокойно можно повысит с 20см.У меня высота борта от ватерлинии в шпангоут №5 была 86см.Можно сделать смело до 95см. для 9м.
Лиственица не стал бы применять ни вкоем случае.Дуб и сосна.
В любом случае в обводах Скат еще превозходит многие сегодняшние яхты.Но имеется недостатки.Нижние скулы Ската слишком собираются в корме,на переходных скоростях,когда яхте хочется разогнатся еще,более 10 ти узлов,на крен,форма(не ватерлинии) днище получается такая изогнутая,что сильно приводит яхту к ветру.Обводы кормы далеко от идеала,нос не менее неправильнее,шлепается недопустимо сильно в волне на крен в бейдевинд.Уже давно писал об этом в теме "из опыта скатоводства".
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал георгиевич: 07 сентября 2016 - 20:54