Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 383

#276 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2016 - 01:02

Высота койки в 280 мм позволительная в Скате, совсем не к месту в 9-метровом семейном крейсере.

Высота койки - это высота и крышки рундука и матраца. Они могут варьировать.

 

А что сейчас творится у ТС, даже ему не известно.

Может быть воздержитесь от таких комментов? а то уже на мужиков не похожи, как бабы-сплетницы выражаетесь. если Вас интересует что у меня твориться то спросите, я отвечу, если захочу.


  • 0

#277 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 сентября 2016 - 03:21

ОК, хотя в реале водоизмещение будет 2-3 т, возможно меньше,

Нормальный такой разброс 2-3 т, может меньше. У Вас балласта по хорошему должно быть под тонну, около 400 кг это детский лепет. Рекомендуемый балласт 40 % от водоизмещения. 9м яхта просто меньше 1.5 весить не будет, просто без балласта. Реально и больше из нашей фанеры.


  • 1

#278 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 сентября 2016 - 03:27

Потом расскжите...

А чё как раньше в гамаках, можно и больше :)


  • 1

#279 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2016 - 10:37

Нормальный такой разброс 2-3 т, может меньше. У Вас балласта по хорошему должно быть под тонну, около 400 кг это детский лепет. Рекомендуемый балласт 40 % от водоизмещения. 9м яхта просто меньше 1.5 весить не будет, просто без балласта. Реально и больше из нашей фанеры.

рзброс, потому что борт поднимаю, возможно фальшборт буду делать, возможно усиливать буду перегородки и дополнительные строить под ванты, возможно ограничусь ламинированием 2 слоя снаружи а может быть и 3 слоя ради прочности, возможно опять же не буду изнутри ламинировать потому что фанера уже ламинированная, а возможно буду если на практике увижу что так будет необходимо. Олег кстати помог посчитал водоизмещение 2,1 т получилось у него. ТО есть около 800 кг балласт, согласен. Спасибо.


  • 0

#280 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 сентября 2016 - 10:43

Высота койки - это высота и крышки рундука и матраца. Они могут варьировать.

 

Конретно, сколько?

Высота койки считается без учета матраса. При сидении на нем, он продавливается практически в ноль.

А высота подволока над ней с учетом толшины матраса.

Может быть воздержитесь от таких комментов? а то уже на мужиков не похожи, как бабы-сплетницы выражаетесь. если Вас интересует что у меня твориться то спросите, я отвечу, если захочу.

 

Я вас спрашивал. Ответа нет.

Хотя, лично мне, они не интересны. Они нужны прежде всего вам.

Вас всем сообществом пытаются уберечь, как от напрасных трат, хотя это ваше личное дело, так и ошибок, которые могут сказаться на удобстве пользования, и, что самое главное, на безопасности вашей семьи.

А на счет "комментов" - пишу такие, какие считаю нужными.


Сообщение отредактировал Я&R: 07 сентября 2016 - 10:49

  • 4

#281 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 сентября 2016 - 10:44

Олег кстати помог посчитал водоизмещение 2,1 т получилось у него. ТО есть около 800 кг балласт, согласен. Спасибо.

Ну Олег у тебя мастер, посчитать водоизмещение судна за пару или сколько там дней?

Он, скорее всего, посчитал водоизмещение корпуса по заданной ватерлинии, а не водоизмещение реального построенного судна, добавлю пустого. Эта работа на раз не делается, считать надо очень много и долго, учитывать по максимум, а потом добавить ещё 10% так на технологии, на кривые руки и т.п.


  • 1

#282 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 сентября 2016 - 11:05

...

возможно фальшборт буду делать,

...

На лодке из фанеры???


  • 0

#283 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 сентября 2016 - 13:59

Начну с того, что не имею никакого отношения к тому что строит Михаил. Увидел появилась интересная тема. Человек начал строить яхту мягко говоря не смотря ни на что и во что бы то ни стало  :) Такого рвения не разделяю, но вызвался помочь визуализировать результат. Все те картинки, которые появлялись в теме - это не моё вольное творчество, а всего лишь воплощение в 3D модели всех сделанных или планируемых изменений проекта, указанных автором темы.

Ну Олег у тебя мастер, посчитать водоизмещение судна за пару или сколько там дней? Он, скорее всего, посчитал водоизмещение корпуса по заданной ватерлинии, а не водоизмещение реального построенного судна, добавлю пустого.

Почти всё верно. Построил 3D модель Ската. Проделал с ней манипуляции запланированные автором темы. Сообщил на какую цифру равняться если хочет сохранить проектную осадку. Только это не пустое, а полное водоизмещение.

9м яхта просто меньше 1.5 весить не будет, просто без балласта.

1500 кг для лодки с балластом можно было бы уложиться, если иметь проект и соблюдать культуру веса. 4 человека, вещи, продукты, вода, топливо - вот вам и полное водоизмещение в районе 2100 кг. для яхты выходного дня.

Но без проекта, и переделывая на ходу, так сказать на коленке, скорее всего получится перетяжеление.

У Ската есть один нюанс - транец на 7 см выше ватерлинии. Потому не всё так страшно.

У Вас балласта по хорошему должно быть под тонну, около 400 кг это детский лепет.

400 кг балласта в плавниковом киле - это я рекомендовал, при условии что парусность не более 30m². 30m² минимально рекомендуемая парусность для подобных яхт. Источник указывать надо? Курт Рейнке - "Постройка яхт" стр.15 Далее можно сравнить сколько балласта приходится на единицу площади паруса аналогичных судов. Для несения 30m² парусов 400 кг балласта это в самый раз.

Рекомендуемый балласт 40 % от водоизмещения.

Будем считать что Вы поспешили написать эту ничем не обоснованную цифру. Например, ни один из Ваших проектов не дотягивает до такой планки.


Сообщение отредактировал свободник: 07 сентября 2016 - 14:11

  • 3

#284 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 07 сентября 2016 - 19:55

Мой растянутый до 8м Скат весил 1600 пустой.С барахлом не меньше 2000кг.Осадка 30см.Но толщина фанеры была добавлена сверху к теоретич.координаты. Баласт свинец,с металической коробкой киля-не более 500кг.Парусност 44 кв.Мачта легкая и низенькая,10,64м от квл,последний метр торчал без никакие ванты и ахтерщага даже не было.Про то что не кренит:преувеличение,на самом деле при увеличение крена более 30 градусов фальшкиль начинает выходить из воды,яхта приводится и останавливается.Нужен очень длинный/глубокий руль.На попутных курсах на волне и свежий ветер тоже не розово,болтает туда-сюда.

 

Мое мнение на сегодня:У Ската такие обводы,что чем больше растягиваеш,тем лучше.9 метровый думаю будет ходит хорошо,если построит его грамотно и легким,с бульбкилем и большим рулем.

Но я бы сегодня такой корпус не стал строит,потому как есть лучшие решения.

 

В плане обитаемости для 9м.корпуса Скат неприемлем в те плазовые ординаты,как ни увеличивай высоту.

На своем Скате тоже нарисовал высокую рубку,но потом когда перевернул его,выглядел настолько убого,что пришлось понижат рубку на 10 см,внутри стало низковато,но ничё.Борт спокойно можно повысит с 20см.У меня высота борта от ватерлинии в шпангоут №5 была 86см.Можно сделать смело до 95см. для 9м. 

 

Лиственица не стал бы применять ни вкоем случае.Дуб и сосна.

В любом случае в обводах Скат еще превозходит многие сегодняшние яхты.Но имеется недостатки.Нижние скулы Ската слишком собираются в корме,на переходных скоростях,когда яхте хочется разогнатся еще,более 10 ти узлов,на крен,форма(не ватерлинии)  днище получается такая изогнутая,что сильно приводит яхту к ветру.Обводы кормы далеко от идеала,нос не менее неправильнее,шлепается недопустимо сильно в волне на крен в бейдевинд.Уже давно писал об этом в теме "из опыта скатоводства".

Прикрепленные изображения

  • Скат0011к.jpg

Сообщение отредактировал георгиевич: 07 сентября 2016 - 20:54

  • 3

#285 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 сентября 2016 - 21:45

:offTopic:

 

Сопротивление тела состоит из нескольких составляющих. Но основные, которые присутствуют всегда - это сопротивление формы и сопротивление трения.

Первое определяется размером передней кромки (условно), второе - величиной смоченной поверхности.

Для тел разной формы соотношение этих величин различно. Для пластины или близких к ним по форме (киль, шверт), сопротивление трения составляет до 90 и больше процентов.

Поэтому, если увеличить в два раза длину передней кромки, не меняя площадь, общее (суммарное) сопротивление увеличится на 5-8%

Если, не меняя длину передней кромки, увеличить в два раза площадь, сопротивление возрастет на 90-95%. Т.е. почти в два раза.

Уменьшение скорости зависит от соотношения сопротивления киля и корпуса для данной яхты. Тут тоже могут быть варианты.

:offTopic:

Извините конечно тоже за оф-топ, но приведенные выше цифры за аргумент я принять не могу. Уверен, что сопротивление больше вызывает форма -углы атаки и т.п.  чем лишние сантиметры площади. Я же предлагал посчитать в относительных цифрах в конкретном случае, где будут участвовать площадь и коэффициент сопротивления вызванный трением о воду. И посмотреть, как влияют лишние 100 кг (к примеру) балласта - сколько лишней смоченной поверхности они дадут и добавят сопротивления (лучше в относительной величине- в %). Не будет ни каких "в два раза".


  • 0

#286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2016 - 23:36

1. Извините конечно тоже за оф-топ, но приведенные выше цифры за аргумент я принять не могу.

2. Уверен, что сопротивление больше вызывает форма -углы атаки и т.п.  чем лишние сантиметры площади.

3. Я же предлагал посчитать в относительных цифрах в конкретном случае, где будут участвовать площадь и коэффициент сопротивления вызванный трением о воду.

4. И посмотреть, как влияют лишние 100 кг (к примеру) балласта - сколько лишней смоченной поверхности они дадут и добавят сопротивления (лучше в относительной величине- в %). Не будет ни каких "в два раза".

1. Это Ваша проблема.  :D

2. Докажите! Кстати, у Вас про углы атаки речи не было - говорилось только о длине передней кромки. Считайте, что идете фордаком без дрейфа.

3. Ну так посчитайте. Есть формула Шлихтинга для определения коэффициента трения, возьмите площадь, скорость и найдите силу. Измените площадь и найдите новую силу. И убедитесь, что я прав.  :P

4. Это из области пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что. Чтобы проанализировать конкретный объект, нужна его полная геометрия.

И лишние 100 кг балласта по отношению к чему? Если было 20 кг, это одно. Если была тонна - это другое.

В данном случае вес нам безразличен. Важно, как изменятся геометрические размеры.

 

Я рассмотрел Вашу конкретную задачу: увеличение длины передней кромки в два раза или увеличение площади смоченной в два раза при сохранении размаха.

Если реальные цифры Вам не нравятся, можете сосчитать свои.  :w00

Главное, чтобы костюмчик сидел.


  • 1

#287 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 сентября 2016 - 02:04

1500 кг для лодки с балластом можно было бы уложиться, если иметь проект и соблюдать культуру веса. 4 человека, вещи, продукты, вода, топливо - вот вам и полное водоизмещение в районе 2100 кг.

Свежо придание но верится с трудом 9м лодку  с балластом 400 кг попасть в 1500 кг очень сложно, практически не возможно с берёзовой фанерой ФСФ и оклейкой стеклом. Но больше ничего доказывать не буду.

 

У Ската есть один нюанс - транец на 7 см выше ватерлинии. Потому не всё так страшно.

эти 7 см уйдут просто когда 3- человека будут сидеть в кокпите. Та же проблема в ЛЕСС 22, и для компенсации этого две болванки по 40 кг находятся между 2 и3 шпангоутами. При увеличении длины до 9м этот эффект конечно снизится,

 

400 кг балласта в плавниковом киле - это я рекомендовал, при условии что парусность не более 30m². 30m² минимально рекомендуемая парусность для подобных яхт. Источник указывать надо? Курт Рейнке - "Постройка яхт" стр.15 Далее можно сравнить сколько балласта приходится на единицу площади паруса аналогичных судов. Для несения 30m² парусов 400 кг балласта это в самый раз.

Будем считать что Вы поспешили написать эту ничем не обоснованную цифру. Например, ни один из Ваших проектов не дотягивает до такой планки.

 

40 % для швертботов. А "встать" надо ему при крене 90гр, а лучше все 100, и с мокрыми парусами и желательно без помощи экипажа. А не просто нести паруса.

Ну вот как пример, Н800 балласт 560 кг!!! на 8м лодку, водоизмещение порожнем 1600 кг, что и составляет около 40 % водоизмещения. Н625, водоизмещение 900 кг балласт 288 кг, что близко к 30 % но эту лодку можно поставить при помощи двух тел, теоретически, да и эффективно откренивать экипажу из 2-3 чел. Н850, балласт 700 кг водоизмещение 2100 кг 30% от, но это уже компромисс. И шверт тяжёлый. Н460, балласт 180 кг вес 500 кг, вот опять около 40 %.

В общем больше доказывать ничего не буду считайте, как Вам угодно.

 

Просто сходите и посмотрите на другие сайты прототипы лодок, и сравните что и сколько и балласт какой от водоизмещения. Вот как пример. http://www.dixdesign.com/caribbea.htm и ещё всем известная Di-Di 26 , балласт более 400 кг при водоизмещении 1000 кг и это с бульбой, Карл, с бульбой!

И вот наш любимый Курбатов Д.А. пишет: "Масса балластного ФАЛЬШКИЛЯ состовляет от 25 до 40 % водоизмещения судна..." Он то для Вас является авторитетом?


Сообщение отредактировал Igor: 08 сентября 2016 - 02:21

  • 7

#288 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2016 - 13:23

Пока движусь с помощью Олега в этом направлении. Корректировки продолжаются.

Прикрепленные изображения

  • 101.PNG
  • 102.PNG
  • 103.PNG
  • 104.PNG
  • 105.PNG
  • 106.PNG
  • 107.PNG

  • 0

#289 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 сентября 2016 - 13:55

Свежо придание но верится с трудом 9м лодку  с балластом 400 кг попасть в 1500 кг очень сложно, практически не возможно с берёзовой фанерой ФСФ и оклейкой стеклом. Но больше ничего доказывать не буду.

 

эти 7 см уйдут просто когда 3- человека будут сидеть в кокпите. Та же проблема в ЛЕСС 22, и для компенсации этого две болванки по 40 кг находятся между 2 и3 шпангоутами. При увеличении длины до 9м этот эффект конечно снизится,

 

 

40 % для швертботов. А "встать" надо ему при крене 90гр, а лучше все 100, и с мокрыми парусами и желательно без помощи экипажа. А не просто нести паруса.

Ну вот как пример, Н800 балласт 560 кг!!! на 8м лодку, водоизмещение порожнем 1600 кг, что и составляет около 40 % водоизмещения. Н625, водоизмещение 900 кг балласт 288 кг, что близко к 30 % но эту лодку можно поставить при помощи двух тел, теоретически, да и эффективно откренивать экипажу из 2-3 чел. Н850, балласт 700 кг водоизмещение 2100 кг 30% от, но это уже компромисс. И шверт тяжёлый. Н460, балласт 180 кг вес 500 кг, вот опять около 40 %.

В общем больше доказывать ничего не буду считайте, как Вам угодно.

 

Просто сходите и посмотрите на другие сайты прототипы лодок, и сравните что и сколько и балласт какой от водоизмещения. Вот как пример. http://www.dixdesign.com/caribbea.htm и ещё всем известная Di-Di 26 , балласт более 400 кг при водоизмещении 1000 кг и это с бульбой, Карл, с бульбой!

И вот наш любимый Курбатов Д.А. пишет: "Масса балластного ФАЛЬШКИЛЯ состовляет от 25 до 40 % водоизмещения судна..." Он то для Вас является авторитетом?

Просто при проектировании используйте "спираль Гилмейера-Назарова- Шарпинга". :rolleyes:


  • 0

#290 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2016 - 15:15

Помогите советом, как лучше расположить дейвуд вала относительно шпаций и КВЛ? какой сделать наклон? (скоро буду клеить киль, хочу его вклеить оптимально)


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 11 сентября 2016 - 15:16

  • 0

#291 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 15:25

Помогите советом, как лучше расположить дейвуд вала относительно шпаций и КВЛ? какой сделать наклон? (скоро буду клеить киль, хочу его вклеить оптимально)

Чем меньше наклон к горизонтали и чем дальше от свободной поверхности (воды) - тем лучше.


  • 0

#292 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2016 - 16:23

Чем меньше наклон к горизонтали и чем дальше от свободной поверхности (воды) - тем лучше.

ТО есть чем горизонтальнее и глубже вал, тем лучше? Я правильно понял?


  • 0

#293 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:16

Правильно. Еще, чем больше диаметр винта, и, чем медленнее он крутится - тем тоже лучше.


  • 0

#294 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:17

ТО есть чем горизонтальнее и глубже вал, тем лучше? Я правильно понял?

Горизонтальнее вал и глубже винт.


  • 0

#295 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:39

Правильно. Еще, чем больше диаметр винта, и, чем медленнее он крутится - тем тоже лучше.

Чем больше диаметр винта - тем быстрее он крутиться. Просто чем больше винт, тем больше передаточное отношение на редукторе.
  • 0

#296 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:46

Пока движусь с помощью Олега в этом направлении. Корректировки продолжаются.

Передняя част рубки сделал бы положе и удлинил к носу,без кромка над ребро №3.На яхте до 2-3 тонна спокойно можно обойтись и с подвесной двигатель в 15 лс.,четырехтактник.


Сообщение отредактировал георгиевич: 11 сентября 2016 - 18:47

  • 0

#297 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:47

Чем больше диаметр винта - тем быстрее он крутиться.

Не так.

Чем больше диаметр винта, тем медленнее он может крутится, чтобы получить тот же упор.


  • 0

#298 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 11 сентября 2016 - 19:49

Интересно,а какая ширина потопчин при таком обратном заломе борта?

Наклон дейдвуда до 8-10 градусов на упор не повлияет, между дном и кромкой винта не меньше 110 диаметра винта.

На мой не оч. выпуклый глаз килевую балку у транца не так быстро бы поднимал, обьема у транц маловато будет,  *опа тормозить будет.

Переднюю часть рубки занизить бы, покрасивше будет.

Может подьемный (дроп) киль?


  • 0

#299 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 20:16

Наклон дейдвуда до 8-10 градусов на упор не повлияет

10% Подумаешь!  :)

Хотя, если как и принято, ходит только под парусом, то ерунда.


  • 0

#300 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 11 сентября 2016 - 20:23

10% Подумаешь!  :)

Хотя, если как и принято, ходит только под парусом, то ерунда.

соs 10= 0.985

тут важнее маслом двиг не обделить)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скат, Калининград, строительство, электродвигатель, подъемный винт, трубы ПВХ, руль из самоката, сменные кили, оригинальный интерьер яхты, аккумуляторы как балласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей