Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект Скат

скат самострой

Сообщений в теме: 120

#1 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 июня 2019 - 06:17

Всем доброго времени суток.

Начинаю строить швертбот по проекту "Скат".

Может кто поделиться чертежами в хорошем качестве и пояснительной запиской.

Статьи в интернете прочитал, но качество чертежей там страдает или их практически нет.

Буду благодарен за любую помощь и советы.


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 272 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 июня 2019 - 06:24

Вот это http://t22nm.ru/project22.htm почитайте, много полезного.


  • 0

#3 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 июня 2019 - 09:30

Вот это http://t22nm.ru/project22.htm почитайте, много полезного.

Спасибо огромное. Интересно и подробно.

 

Еще вопрос. Смотрел чертежи "Ската", но так и не понял. Мачта у него крепится к крыше каюты? Не идет сквозной трубой до киля?


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 272 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 июня 2019 - 09:35

На том, что я видел, степс был на рубке. Считаю это правильным.


  • 1

#5 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 июня 2019 - 10:25

На том, что я видел, степс был на рубке. Считаю это правильным.

Спасибо. :) :) :) :) :) 

Еще вопрос. Длина мачты. По проекту вроде 7 метров, хочу сделать деревянную. Не много будет 7 метров? Или лучше из сплава поискать?


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 272 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 июня 2019 - 10:28

Из сплава, конечно, лучше. В проекте лучше ничего кардинально не менять, а то получится не пойми что.  Автор проекта всяко лучше вас разбирался в яхтинге.


  • 0

#7 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 июня 2019 - 10:29

Из сплава, конечно, лучше. В проекте лучше ничего кардинально не менять, а то получится не пойми что.  Автор проекта всяко лучше вас разбирался в яхтинге.

Понял. Спасибо!


  • 0

#8 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 629 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 июня 2019 - 05:41

Начинаю строить швертбот по проекту "Скат".
Может кто поделиться чертежами?
Буду благодарен за любую помощь и советы.

Почему именно Скат?
Полноценного проекта не существует. Несколько эскизов, которые Вы видели, и таблица ординат с ошибками.
Лодок построенных "по проекту" так же не существует. Ну или мне на глаза не попадались. Каждый строитель додумывает на своё усмотрение, что и Вам тоже предстоит, по причине неполноценности проекта.
Если строить лодку сантиметров на 15 поуже, то появится возможность перевозить на трейлере без разрешений. Это так, мысли вслух, пока не начали пилить фанеру )))
  • 1

#9 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июня 2019 - 07:54

Фанеру пока пилить не начал))) тоже перелопатил весь интернет. Вроде все строили по типу, но по своему каждый. Насчёт поуже, не подумал. Спасибо.
Смотрю другие проекты. Думаю. Метров 6-7 должен быть. Для 4 человек. Может кто посоветует интересный проект?
  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 655 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 июня 2019 - 09:06

Фанеру пока пилить не начал))) тоже перелопатил весь интернет. Вроде все строили по типу, но по своему каждый. Насчёт поуже, не подумал. Спасибо.
Смотрю другие проекты. Думаю. Метров 6-7 должен быть. Для 4 человек. Может кто посоветует интересный проект?

Клиппер мини.


  • 0

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 892 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 19 июня 2019 - 09:51

Почему именно Скат?
Полноценного проекта не существует. Несколько эскизов, которые Вы видели, и таблица ординат с ошибками.
Лодок построенных "по проекту" так же не существует. Ну или мне на глаза не попадались. Каждый строитель додумывает на своё усмотрение, что и Вам тоже предстоит, по причине неполноценности проекта.
Если строить лодку сантиметров на 15 поуже, то появится возможность перевозить на трейлере без разрешений. Это так, мысли вслух, пока не начали пилить фанеру )))

Существуют. Соседним бортом со мной стоит. Построена по проекту, публикованному в КиЯ, из изменений только вертикальная кормовая стенка рубки увеличившая обитаемость и удален гальюн. Корапь хороший, по ходовым лучше чем предшедствующие "Дельфин", "Цефей".  В слабый ветер имеет тенденцию валить. Кстати, проект предусматривает некоторый опыт строительства. Ошибки по таблице ординат указывались в профильной теме, впрочем, на плазе и так все увидите. 

Со слов строителя, по опыту эксплуатации сейчас бы увеличил на 100 мм борт.  С шириной делать ничего не надо - для трейлерности проще накренить на трейлере. Если хотите пообщаться со строителем вживую, могу скинуть его телефон.

Негативное отношение к этому проекту сформировали "очумелые ручки", которые удлиняли корпус, увеличивали рубки в стиле "сарай", двигали шверты,  в общем те, кто портил НОРМАЛЬНЫЙ проект профессионального конструктора своими "усовершенствованиями". Как правило, строители в основной массе были дилетантами. Корапь на фото сверху строил реальный КМС, он ничего в проект "новаторского"не внес и получил отличный результат.

Прикрепленные изображения

  • x_985f956a.jpg
  • y_94819ad9.jpg
  • z_44dccbb0.jpg
  • z_7962a13f.jpg
  • z_a8f3f1dc.jpg
  • z_d395d37a.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 июня 2019 - 10:36

  • 6

#12 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июня 2019 - 10:26

Вот... Проект то жизнеспособный))
  • 0

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 19 июня 2019 - 13:43

Лучший проект Чайкина.

Здесь, ОН не был связан заморочками завода-изготовителя.

Отлично отцентрован. ХОдок на всех галсах и ветрах.

Прощает небольшие отклонения от проекта. Прост, и понятен в управлении.

Проект считается устаревшим. Однако, приличный внутренний объем дает возможность вариантов планировки.


Сообщение отредактировал Suh: 19 июня 2019 - 13:46

  • 2

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 401 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 июня 2019 - 17:22

А почему именно Скат? Чем обусловлен выбор?

Можно глянуть проекты Натали-700, и -800 от Игоря Седельникова. Очень хорошие, интересные и технологичные лодки, ходкие и удобные. Темы по их постройке и обмену опытом есть на этом Форуме. И поддержка конструктора по многим вопросам немалое подспорье...


  • 3

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 июня 2019 - 18:07

Коллеги правы.   Приятель в Кишинёве имеет такой швертбот. Из изменений прямая задняя стенка рубки. Всё неплохо, но с тех пор прошло много лет. Есть и более современные проекты. И главное, зачем строить?

Судя по тому что Вы не имеете пока опыта ни строительства ни эксплуатации, попробую угадать.  Вряд ли в Вас проснулся интерес именно к строительству. 

Захотелось иметь яхту а денег нет. И Вы решили что так понемногу вкладывая будет дешевле и быстрее, а возможно и интереснее, чем тупо "накопил- купил". ???

Так вот, это не так. Рынок наполнился и сейчас граница по равной стоимости б\у и самостроя снизилась как раз  до 6-7 метров. Ещё 15 лет назад это был размер около 9 метров. 

И начать надо с ГИМСа. Узнайте в местном отделении как зарегистрировать самострой 6-7 метров. 

Потом место для строительства - сроки - затраты. И это для начала.

Неплохо знать где лодка будет хранится летом и зимой и сколько это будет стоить.

Я знаю случаи когда отказались от владения своей яхтой только по последней причине.

И ограничился коллега исключительно чартером.


  • 2

#16 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 21 июня 2019 - 07:46

Отвечу на вопросы.
Скат - изначально понравился. Потом почитал, поискал инфу, как-то скудненько. Но... Почитал ещё, посмотрел другие проекты, все же Скат нравится больше. Поэтому Скат остаётся.

Насчёт себестоимости, стоимости б/у и прочего. Опыт работы с деревом есть. Руки вроде тоже из правильного места, голова тоже))) поэтому хочу построить. Да, в плане купить б/у оно быстрее и по деньгам так же наверно выйдет, но. Во первых, до ближайшего яхт-клуба 800 км по суше. Доставка в копейку вылезет. Во вторых, бу оно и есть бу. Ну не доверяю я пока да и опыта покупки яхт нету совсем. В третьих, выложить сразу всю сумму довольно накладно, для меня. Строительство в этом плане выглядит хоть и дольше по времени, но не так ощутимо для бюджета.
Насчёт хранения, обслуживания и прочего. Решим после постройки.
С регистрацией вроде проблем нет, если ничего не изменится.
Ну и главное))) построив яхту сам, я буду точно знать где у неё что и как.

Почитал форум немного. Есть те, кто строил и построил Ската. Немного не разобрался пока почему по таблице ординат шпангоутов больше, чем практических. Кто в курсе? Подскажите какие шпангоуты нужны.
Остальное вроде понятно. Теорию ещё почитаю немного, время есть, пока в отпуске буду.
Строить планирую в крытом эллинге. Приеду с отпуска сделаю.
Может у кого-то есть чертежи шпангоутов? Поделитесь, если не жалко)
Вообще буду благодарен за любую помощь.
Постараюсь не пропадать и регулярно освещать ход постройки.
Спасибо всем, кто уже откликнулся и помог))
  • 2

#17 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 732 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 июня 2019 - 18:58

На том, что я видел, степс был на рубке. Считаю это правильным.

Правильно пиллерс ставить под мачту, чтобы вертикальная нагрузка на киль передавалась. Когда то считал в сопромате нагрузку для одного проекта. Либо рубка должна быть из кевлара, либо из бакфанеры 12 мм, как у Алексеева В.М. на тримаране.
https://forum.katera...17#entry2295462
  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 272 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 июня 2019 - 19:17

Разные конструкции бывают. На бимсе тоже неплохо стоит.


  • 2

#19 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 892 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 22 июня 2019 - 20:15

На лодке, которую описал выше, бимс строго по проекту -дуб, размеры не уменьшены, пиллерса нет. Наверное, именно благодаря тупорылости строителя, который не менял дуб на лиственницу, пихту или пальму, а все сделал по проекту -все стоит и ничего не прогибается.
  • 2

#20 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 22 июня 2019 - 20:39

ТС, Вы вроде как с Югорска, что-то рядом водоемов не увидел, а где ходить собираетесь? Если лодку придется возить, то по идее надо выбирать трейлерный проект!?
  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 629 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 июня 2019 - 22:03

Существуют. Соседним бортом со мной стоит. Построена по проекту, публикованному в КиЯ, из изменений только вертикальная кормовая стенка рубки увеличившая обитаемость и удален гальюн...

Конечно же рассмотрел всё что выдал Гугл по запросу "ята Скат", перед тем как писать, что лодок по проекту не существует.
В упомянутой Вами лодке рубка не только с вертикальной задней стенкой, но и выше проектной (визуально так кажется, замеров не проводил). Так же изменённая планировка и схема парусного вооружения. И это только внешние отличия. Подозреваю что и по внутренней конструкции корпуса много изменений. По сути от проекта остались только обводы, и то не факт.Это я и называю - не по проекту.

...до ближайшего яхт-клуба 800 км по суше...

Тогда тем более нужно трижды задуматься про автогабаритную ширину корпуса.

Если лодку придется возить, то по идее надо выбирать трейлерный проект!?

Ещё раз повторю это слово - автогабарит :)
Так то трейлерной может быть вообще любая лодкатрейлерная яхта.jpg
  • 0

#22 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 июня 2019 - 02:01

ТС, Вы вроде как с Югорска, что-то рядом водоемов не увидел, а где ходить собираетесь? Если лодку придется возить, то по идее надо выбирать трейлерный проект!?


Да, больших водоёмов поблизости нет. Поэтому после испытания на небольшом озере, планирую перевезти лодку на р. Обь.
В автогабарит входит, если немного под наклоном ставить на трейлер.
  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июня 2019 - 04:30


Насчёт хранения, обслуживания и прочего. Решим после постройки.
С регистрацией вроде проблем нет, если ничего не изменится.
 

 

Хотя "метр в год" это реально и какие требования ГИМС будут к тому времени (через 7 лет) неизвестно. Да и другие обстоятельства могут изменится.

Вот это я настоятельно рекомендую выяснить "до того как!" 

А ещё неплохо бы сходить в коротенькое путешествие на чужой яхте возможно многое придётся пересмотреть в планах.


  • 1

#24 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 июня 2019 - 05:22

" А ещё неплохо бы сходить в коротенькое путешествие на чужой яхте возможно многое придётся пересмотреть в планах. "

 

 
   Желательно на яхте близких размерений с вашими " хотелками ". 

Сообщение отредактировал abrasha: 23 июня 2019 - 05:26

  • 1

#25 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 892 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 23 июня 2019 - 06:53

Конечно же рассмотрел всё что выдал Гугл по запросу "ята Скат", перед тем как писать, что лодок по проекту не существует.
В упомянутой Вами лодке рубка не только с вертикальной задней стенкой, но и выше проектной (визуально так кажется, замеров не проводил). Так же изменённая планировка и схема парусного вооружения. И это только внешние отличия. Подозреваю что и по внутренней конструкции корпуса много изменений. По сути от проекта остались только обводы, и то не факт.Это я и называю - не по проекту


Еще раз, эту лодку строил и эксплуатирует мой друг, строительство я наблюдал своими глазами и неоднократно на этой лодке ходил. По проекту было 2 варианта вооружения -7/8 и топовое, было реализовано топовое, правда проект был не из "Гугла", а из официального источника его публикации и была авторская поддержка.
Отсутствие гальюнной выгородки-да, это глобальное изменение проекта, кардинально меняющее ходовые качества лодки. ТС дан телефон строителя для консультаций, если че.
Даже спорить по лень, каждый суслик в нашей стране - агроном, а каждый участник форума - яхтенный конструктор.
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами скат, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей