Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект Скат

скат самострой

Сообщений в теме: 120

#51 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 июня 2019 - 13:01

Вот удивительно... Когда люди изъявляют желание построить всяческие натали, клипперы и прочие пдрейсеры, их как-то вроде и не отговаривают... А стоит человеку заикнуться о Скате, сразу вопросы и предостережения... Заговор, что ли?

Вставлю пять копеек :). Тут все дело в том что хороший в общем проект делался под определенные цели. Это гоночная лодка класса, которого сейчас уже и нет в общем. При этом не ставилось целей ни комфорта (открытый без комингсов и обвесов кокпит), ни круизинга, ни легкости транспортировки. Достаточно посмотреть на строевую, и понять что лодка будет чувствительна к продольной центровке, что может хорошо для гонщиков, но что будет когда весь народ соберется в кокпите? А так да, я тоже на него заглядывался,красиво, по сравнению с другими проектами "Т". 

Ну и технологии не стоят, лучше все таки проект под чпу резку брать. Да и сравнительный анализ характеристик уже не впользу ската. 

P/s Как вариант для ТС. Ваши вроде края (авито) :)

Прикрепленные изображения

  • Skat.JPG
  • 1,4t_magnitogorsk.JPG

  • 3

#52 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 278 сообщений

Отправлено 27 июня 2019 - 13:58

. Даже простейшее отсутствие или погрешности в работе с нивелиром/уровнемером приведут вас к тому, что в конце концов вы назовете лодку "Бутл Толстогузый", а после первой же навигации тихо закопаете ее в ближайшем овраге. Придавив сверху камнем, чтобы не дай бог не откопалась.
 

 

 

Да ладно ужасы-то рассказывать. Искривление киля в сторону скажем сантиметров на пять-десять (в таких размерах) вы просто не заметите (без аналогичной лодки -  спарринг-партнера), на ходах оно практически не скажется. 


  • 1

#53 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 июня 2019 - 15:19

Искривление киля в сторону скажем сантиметров на пять-десять (в таких размерах) вы просто не заметите

:)


  • 1

#54 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 278 сообщений

Отправлено 27 июня 2019 - 17:11

:)

 

Просто опыт. Участвовал я в постройке трех однотипных лодок по измененному проекту дрескомб логгера.

Две получились одинаковые - а одна кривая, киль был изогнут сантиметров на пять, и форштевень отклонялся от вертикали градусов на пять примерно.

 

разницы в ходах не было (ну по крайней мере при рулевых средней паршивости, мегаспортсмен может и почувствовал бы). 99% сторонних наблюдателей этой кривизны и не замечали, если им на неё специально не указывать.

 

Мне, знающему о кривизне, конечно глаз она резала и смотреть на лодку было противно :)

 

Ну тем не менее факт состоит в том, что перфекционизм это хорошо, но "существует такое понятие как допуски", и в прогулочных лодках отклонение реальной обшивки от теоретической её, обшивки, поверхности на несколько сантиметров (не миллиметров, а сантиметров) ни на чем особо не скажется.


  • 2

#55 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 июня 2019 - 17:42

Просто опыт. Участвовал я в постройке трех однотипных лодок по измененному проекту дрескомб логгера.
Две получились одинаковые - а одна кривая, киль был изогнут сантиметров на пять, и форштевень отклонялся от вертикали градусов на пять примерно.


Странно, но моя первая лодка - тоже дрескомб - также была кривой; характерно, что строилась она очень известным конструктором-строителем из "старой Журнальной гвардии", подрабатывавшим также изготовлением статеек типа "как выставлять набор" и "как проводить плазовые работы", и т.п. Лодка была вообще сделана халтурно, потребовав серьезного ремонта после двух месяцев эксплуатации. И проекты такие же.
Подтвержу, что на эксплуатации это не отражалось; одним галсом покруче, и вся недолга; причем киль был прямой, а кривизна заключалась в неодинаковости сторон(небольшой, конечно).
Прямизну киля по дп легко определяет глаз; остерегаться стоит, скорее, "распрямления" линии киля от загиба хилого стапеля; но она, вероятно, должна привести к улучшению ходовых качеств при свежих ветрах.
  • 0

#56 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 518 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 июня 2019 - 18:07

Просто опыт.

 

...

 

Ну тем не менее факт состоит в том, что перфекционизм это хорошо, но "существует такое понятие как допуски", и в прогулочных лодках отклонение реальной обшивки от теоретической её, обшивки, поверхности на несколько сантиметров (не миллиметров, а сантиметров) ни на чем особо не скажется.

Это всё -- пока имеете дело с... ну, скажем так, не самыми совершенными в плане гидродинамики проектами и очень скромными скоростями.

 

Для маленьких, 4...6м, глиссеров допуски на симметрию "левая половина днища/правая половина" -- порядка 1,5мм, на отклонения батоксов от линий ТЧ -- порядка 1,5мм, в кормовой части желательно менее 0,75мм. Всё что больше весьма заметно сказывается.

На скоростях 10...30км/ч погрешности допустимы большие, но никак не на порядок ;)

 

Потому приходится довольно жёстко задавать обводы ТЧ конструктивными мерами, например, те же лекальные детали продольного набора (а это выгодно и с точки зрения прочности и жёсткости, да и собрать как то "не так" намного труднее) и прочие сборочные кондукторы. Ничего такого сложного во всём этом нет, но... лодки получаются лучше ;)


  • 1

#57 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 278 сообщений

Отправлено 27 июня 2019 - 20:58

Это всё -- пока имеете дело с... ну, скажем так, не самыми совершенными в плане гидродинамики проектами и очень скромными скоростями.

 

 

ТС, кажется, о "скате" говорил, а не о глиссерах. А ему тут теоретики начали об умении пользоваться нивелирами втирать.

 

Еще раз, "есть такое понятие как допуски". И нормальный конструктор должен понимать, что деталь изготовленная в два раза точнее может спокойно оказаться в десять раз дороже, и определять нужную в данном проекте точность изготовления деталей

 

Да впрочем, я надеюсь, вы и сами это прекрасно понимаете.

 

И точно так же все сказки про неимоверную стоимость "мачт, блоков и фитингов" тоже слегка сказки.

Если понимать что делаешь - то дорогая люминиевая мачта и гик заменяются на струганные деревянные, дорогие блоки заменяются на копеечные строительные такелажные скобы и так далее.

 

Цена упадет в разы, а эффективность на проценты. Для гонщиков и перфекционистов важно, для прогулочной лодки нет.


  • 4

#58 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 518 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 июня 2019 - 00:21

ТС, кажется, о "скате" говорил, а не о глиссерах. А ему тут теоретики начали об умении пользоваться нивелирами втирать.

Да не в глиссерах дело... хотя -- если глиссеры строить умудряются достаточно точно повторяя обводы ТЧ, то при более мягких требованиях -- тем более ;)

 

Еще раз, "есть такое понятие как допуски". И нормальный конструктор должен понимать, что деталь изготовленная в два раза точнее может спокойно оказаться в десять раз дороже, и определять нужную в данном проекте точность изготовления деталей

В большинстве случаев современная практическая проектная "документация", т.е. файлы для резки на ЧПУ/CNC, на порядки превосходит любые судостроительные квалитеты. Т.е. основной источник неточностей -- сборщик.

 

А вот помочь достаточно точно собрать лодку -- это вторая часть задачи, и она тоже имеет решение, столь же несложное, и, если честно, практически "бесплатное": при сборке сразу же будут бросаться в глаза неточности при стыковке лекальных деталей продольного и поперечного набора. Выявить источник несовпадения -- посильная задача.

 

Денег в нашем случае стоют надёжное основание для стапеля и/или лекал-кондуктора и собственно жёсткий и стабильный стапель/кондуктор. Но это и так, и сяк должно как бы быть.

 

И точно так же все сказки про неимоверную стоимость "мачт, блоков и фитингов" тоже слегка сказки.

Если понимать что делаешь - то дорогая люминиевая мачта и гик заменяются на струганные деревянные, дорогие блоки заменяются на копеечные строительные такелажные скобы и так далее.

Мачта, гик и т.п. -- когда как: в некоторых проектах не стоит применять что-либо отличное от заданного, т.к. это повлечёт изменения (а то и ухудшения), концепция проекта может потерять смысл.

 

Поставить недорогие паруса можно, но... зачастую это сведёт в ничто усилия конструктора, крен велик, тяги -- нет, а всего то и проблема -- слишком "полные" паруса, плохо держащие профиль.

 

Заменить можно. Но нужно понимать последствия и взаимосвязи, степень и характер изменений, вызванных заменами. Ну и т.д. и т.п..

 

Отсюда можно сделать вывод о том, что имеет смысл изначально, сразу подыскивать себе проект с учётом реальных возможностей, смысл ясен -- разные проекты для разных людей и различных бюджетов ;)


  • 2

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2019 - 03:31

Вы Титан с самой большой буквы. Думаю, каждый, кому довелось спустить на воду собственноручно построенную лодку (независимо от размеров), согласится с этим определением. Или даже званием...
Перестройкой самому заниматься не довелось, сужу по опыту соседей; на мой взгляд, дело не особенно благодарное еще и потому, что исходный вариант все равно пролезет наружу, что с ним не делай. Как ни странно, именно сейчас имею возможность взять для переделки хоть три довольно интересных пластмассовых лодки, но возникает вопрос о целесообразности - солить их, что ли...
 

"Титан" это лестно. Главное не "Титаник". :) 

Теперь по существу темы. Построить за полгода микрик" и перестроить 7 метровый компромис (полностью была снята палуба +рубка и переборки) остался "гольная скорлупа корпуса" удалось при следущих условиях.

Помещение, отапливаемое на территории судомеханического завода. который простаивал, периодически отправляя людей в неоплаченные отпуска. Поэтому подойти к токарю- сварщику и в ответ на просьбу что то сделать отказов не было. Работа тренером в яхт-клубе оставляла достаточно свободного времени. Домашние дела типа сено накосить огород и т.п. то же особо не отвлекали по причине наличия навыков и имеющегося тогда здоровья.(Возможность работать по 10-14 часов) . Ну и имеющийся уже опыт по ремонту и строительству как деревянных так и стеклопластиковых корпусов.

Знания судостроительные.  При желании может приобрести любой и ведь не надо знать очень много того чему учат в вузах-академиях по судовым машинам-якорным устройствам и т.п. особенно если есть хороший проект.   Умение обращатся с Деревом и не только.Тоже можно постичь  самостоятельно в процессе так сказать. Разумеется это увеличит сроки, ну скажем на полгода. Но всё остальное надо серьёзно учитывать.

Приятель уже несколько лет ремонтирует микрик. Всего-то!

Основная задержка

- то огород родителям вскопать,

то с женой в Хургаду съездить,

то сестре помочь с.....

а тут и опять "холодное время года" :( 

Я не знаю какие условия вернее их отсутствие у ТС, но к ним относится надо серьёзно. Вот и получается "метр в год" :( .  Зачастую это главный тормоз, а второе деньги, которых требуется больше чем рассчитывал.


  • 5

#60 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 28 июня 2019 - 04:51


P/s Как вариант для ТС. Ваши вроде края (авито) :)

Края то наши, да только от меня это больше 1000 км )))

Но за советы спасибо. Просматриваю авито регулярно сейчас. )))

 


Я не знаю какие условия вернее их отсутствие у ТС, но к ним относится надо серьёзно. Вот и получается "метр в год" :( .  Зачастую это главный тормоз, а второе деньги, которых требуется больше чем рассчитывал.

Условия не такие, как у вас были, но сейчас в процессе решения этого вопроса. Конечно я не начну ничего строить под открытым небом. Зимы у нас долгие и снежные, так что вопрос с помещением стоит на первом месте.

Деньги... Ну, кредит брать я не хочу, поэтому медленное строительство для меня предпочтительнее, чем покупка б\у в кредит и ремонт или восстановление )))

Семья вроде одобрила идею ) по крайней мере ничего против не высказали , уже хорошо.

 

А вообще, благодарен всем за советы ) и за предложенную помощь, особенно. Одна мысль только меня сейчас беспокоит )) "Почему я раньше об этом не подумал и не начал строить" :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:


  • 0

#61 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 июня 2019 - 05:58

Хороший, прочный сарай (эллинг в нашем случае) на каркасе из дюймовки и крытый баннером, ставится усилиями одного человека за два дня (день - каркас, день - обшивка) максимум, а служит годами.
При наличии "холодных" современных клеев хорошую, жаркую погоду нужно ловить лишь для масштабной оклейки/шпаклевки и т.п. Хотя, конечно, она весьма желательна.
Говорю, как сам живущий в "зоне рискованного судостроения".
  • 0

#62 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 июня 2019 - 10:18

Края то наши, да только от меня это больше 1000 км )))

Но за советы спасибо. Просматриваю авито регулярно сейчас. )))

Лодка небольшая, в грузовик влезет. За день-два привезете. Делов-то :) . Ценник хорош, там свинца только на эти деньги. Готовый корпус из пластика вам сразу и требования к помещению сразу убавит. Основная работа внутри.Если килевка не подходит по осадке, можно переделать в компромисс.С расчетами поможем ежели че. Ежели там еще и документы присутствуют, то вообще супер.


  • 1

#63 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 28 июня 2019 - 10:29

Хороший, прочный сарай (эллинг в нашем случае) на каркасе из дюймовки и крытый баннером, ставится усилиями одного человека за два дня (день - каркас, день - обшивка) максимум, а служит годами.
При наличии "холодных" современных клеев хорошую, жаркую погоду нужно ловить лишь для масштабной оклейки/шпаклевки и т.п. Хотя, конечно, она весьма желательна.
Говорю, как сам живущий в "зоне рискованного судостроения".

На одной широте находимся :)

А насчет эллинга я тоже думаю. Скорее всего его и сделаю, как домой вернусь из отпуска. Место есть, каркас поставлю, не проблема.


  • 0

#64 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 июня 2019 - 11:48

Вспомнилось что где то похожее на лодку с объявы (пост 51) уже видел. Вот. Нашел. Все не просто так строилось  :)

Прикрепленные файлы


  • 1

#65 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 28 июня 2019 - 17:17

Вспомнилось что где то похожее на лодку с объявы (пост 51) уже видел. Вот. Нашел. Все не просто так строилось :)


Проект интересный... Но. Позвонил я продавцу. Там все так тоскливо... Что не удивительно за такие деньги. Восстановление тянет практически на ту же сумму, что и строительство новой...
  • 0

#66 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 июня 2019 - 20:47

Проект интересный... Но. Позвонил я продавцу. Там все так тоскливо... Что не удивительно за такие деньги. Восстановление тянет практически на ту же сумму, что и строительство новой...

Эт да, бывает. Печально если так. У самого в огороде крейсер из дракона стоит. Корпус около киля и местами гнилой, но оклеен хорошо. Поскольку на столярные подвиги такого масштаба я не гожусь единственный вариант накатать новый корпус как  по болвану.Затраты конечно, но фактически новая лодка. Все с силами и временем не соберусь :) .

А вообще (ежели от ската отвлечься) какое ТЗ на лодку  у вас?


Сообщение отредактировал a_max: 28 июня 2019 - 20:50

  • 0

#67 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 29 июня 2019 - 01:58


А вообще (ежели от ската отвлечься) какое ТЗ на лодку у вас?


Длина 6-7 метров
Швертбот,
Для размещения в каюте 4-5 человек
Максимально остойчив
По ширине чтоб автогабарите был, т.е. 2,5-2,7 метра

Как-то так примерно
  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июня 2019 - 03:44

Длина 6-7 метров
Швертбот,
Для размещения в каюте 4-5 человек
Максимально остойчив
По ширине чтоб автогабарите был, т.е. 2,5-2,7 метра

Как-то так примерно

Тогда почему "Скат"?

Стройте "Дощаник в джазовой обработке". Два года и Вы на воде. Самые большие одноразовые затраты, прицеп 50 тыс руб и мотор +50тыс. Постепенно придётся вложить в эллинг 10,+фанера и рейки +50,смола +10, ну блоки- стёкла-поролон на чём спать ,газовая плита+??????

В 200 тыс можно уложится.


  • 0

#69 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 518 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июня 2019 - 11:39

Длина 6-7 метров
Швертбот,
Для размещения в каюте 4-5 человек
Максимально остойчив
По ширине чтоб автогабарите был, т.е. 2,5-2,7 метра

Тут у Вас есть некоторое несоответствие: 6...7м длина и 4...5чел. "в каюте" очень плохо уживаются друг с другом. Для 5чел. более-менее комфортно разместиться можно на значительно более крупных лодках, которые ближе к 9...10м. Понятно, что "разместиться" и "разместиться с комфортом" -- две большие разницы, но всё же.

 

"Максимально остойчив" и "швертбот" при ограничении ширины (и водоизмещения, к слову) -- тоже не очень удачно сочетаются, скорее будет лодка с подъёмным плавником и балластом в бульбе, может быть -- ещё и с водяным балластом.

 

И вообще, сегодня довольно чётко разделяются лодки спортивные (для примера пусть будет серия Beneteau First, модель 24: 7,3м длины по корпусу, 2,5м ширины, 900кг водоизмещение ориентировочное) и лодки для семейного отдыха. В первых предельно спартанские условия для размещения, вторые -- не автотранспортабельны по-сути, и обычно -- просто крупнее и тяжелее, массовые модели только начинаются с 9м и 4т. Зато -- и те, и другие хорошо выполняют своё назначение.

 

Тут стоит выбрать именно концепцию -- или это будет лёгкая спартанская лодка, с хорошим вооружением развивающая относительно высокие скорости; или же относительно тяжёлая, но комфортабельная. И можете смело прекращать рассматривать проекты полувековой давности -- в старых проектах ищут не функциональные качества, а стиль... стиль, как я понимаю, Вам не нужен от слова совсем. Потому выбирайте из современных проектов, и помните о том, что "всё и сразу" бывает только у дураков и лжецов, более-менее адекватный проект всегда будет большим компромиссом, и не будет обещать сказочного комфорта при длине 9м, а в 7м предложит предельно скромные условия обитаемости, Тут не стоит себя обманывать.

 

P.S. Это как с автомобилями: понятно же, что никто в здравом уме не будет покупать FIAT 126 или Citroen AX для поездок на большие расстояния с семьёй из 5-ти человек -- сегодня совсем другие представления о комфорте, и нет проблем приобрести значительно более просторный, комфортабельный, мощный и практичный автомобиль для таких целей. Вот эти старые проекты -- это мышление в стиле "126 и AX -- семейные автомобили", но сегодня то и тот, и другой -- просто забавные микромашинки ;)


  • 4

#70 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 29 июня 2019 - 13:48

Длина 6-7 метров
Швертбот,
Для размещения в каюте 4-5 человек
Максимально остойчив
По ширине чтоб автогабарите был, т.е. 2,5-2,7 метра

Как-то так примерно

Посмотрите проекты Игоря Седельникова - http://homeverf.yakutia.ru/

Как раз под Ваши желания. Некоторые проекты доступны в виде наборов для сборки: https://boat-kits.ru...gor-sedelnikov/


  • 1

#71 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 июня 2019 - 14:14

Тут у Вас есть некоторое несоответствие: 6...7м длина и 4...5чел. "в каюте" очень плохо уживаются друг с другом. Для 5чел. более-менее комфортно разместиться можно на значительно более крупных лодках, которые ближе к 9...10м. Понятно, что "разместиться" и "разместиться с комфортом" -- две большие разницы, но всё же.

Дополню коллегу. Хоть про 9-10м это уже преувеличение, такие корабли уже для 6-8чел вполне комфорт обеспечивают, но лодки до 7м для 5чел маловаты в плане круизинга. Все будет очень по-спартански. Определяющей комфорт величиной прежде всего является водоизмещение. А во второю очередь архитектурные типы. 

По архитектуре малые лодки обычно разделяются на лодки с потопчинами, и с надстройкой от борта до борта. Последние имеют хорошие характеристики остойчивости, достаточный простор, но некоторые конструктивные особенности. Обычно выгнутую палубу рубки с понижением к борту, ходить по которой лучше ближе к ДП, и небольшую высоту в каюте. Как примеры-Натали700 и Кавалер800. Более старый тип такой надстройки- Арсенал730. . Ну и как попытку получить такую надстройку в полный рост- "автобус "  MacGregor26m.Архитектура с потопчинами - Алестар25 Эти лодки имеют водоизмещение порядка 1,5-2т.

На всех пытаются использовать кормовое пространство для спальных мест, но чтоб это сделать нужно поднять пол кокпита, иначе пользование этими "гробами" превращается в мазохизм. При этом обычно получается еще и неудобный трап. 

Более комфортным видится тип более тяжелой лодки с рубкой мотосейлерного типа (или дек-салон если без поста внутри).

Как пример серийной-Haber800https://www.youtube....h?v=Emm1BDxk_Zo

Делал похожий эскиз для коллеги (под сталь). На основе проекта Арсенал730 на котором периодически хожу с приятелем. Взяли (добавили) все лучшее, убрали ненужное :) .Отсутствие спальных мест под кокпитом позволяет его опустить и сделать просторным и защищенным.  На стоянке там можно накрыть тент и будет еще два спальных места(2м). Всего две ступеньки делают простым перемещение туда-сюда (проверено на Арсенале) В салоне можно стоять в полный рост, внутренний пост управления, камбуз, гальюн. ПМ можно поставить в колодец, ну или стационар. Конструкция из фанеры будет легче, что позволит добавить балласт . Особенность таких проектов в том что они имеют высокую начальную остойчивость, что позволяет ходить с малым креном, эффективно использую паруса, входящая же в воду рубка при больших углах исключает заливание. С попутными курсами лодка развивает хороший ход. Ну а мощный сил на 15 мотор решит любые проблемы с "мордотыком".

Водоизмещение такой лодки будет порядка 2,4-2,5 тонн, при размерах ок 8х2,5. Несколько большие затраты на материалы и балласт.

Это с архитектурой. Вторым вопросом выбора будет технология постройки. Старые проекты обычно подразумевают традиционную сборку, с переборками, реечным набором, малковкой и другими развлечениями. Более перспективным кажется путь максимального использования сборки на галтелях и лентах стеклоткани при сохранении принципа стапельной сборки. Как пример такой технологии- французская верфь RMhttp://no-frills-sai...of-la-rochelle/

Есть варианты и сборки в обратных лекалах.

Прикрепленные изображения

  • Natali700.JPG
  • Kavaler800.JPG
  • Arsenal730.JPG
  • MG26m.JPG
  • Alekstar25.jpg
  • Haber800_slup.jpg
  • Haber800_int.jpg
  • MS780.JPG
  • MS780_view.JPG

  • 3

#72 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 518 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июня 2019 - 15:47

про 9-10м это уже преувеличение, такие корабли уже для 6-8чел вполне комфорт обеспечивают

Нет, вообще-то, кормовая каютка -- для детей, носовая -- для взрослых, салон -- да, там можно переночевать, но скорее на "всякий пожарный", или когда на лодке вдвоём только, вот тогда в салоне ночуют часто. Но в последнем случае можно просто выбрать другую лодку ;) 

 

Определяющей комфорт величиной прежде всего является водоизмещение. А во второю очередь архитектурные типы.

Не совсем так: привязка к размерениям, водоизмещению и т.п. легко формализируемым параметрам позволяет о чём-то судить с приемлемой точностью только в случае сопоставления однотипных лодок, т.е., фактически, массовых типовых яхточек одной "эпохи".

 

Например, нет препятствий создать лёгкую лодку несколько увеличенных размерений, получить там относительно просторные помещения, весьма удобные и комфортные, но без "норок" и рассчитанные не на 5...6чел., а допустим, строго на двоих или четверых. Массу снизить за счёт более сложной конструкции, качественных материалов и отказа от типовой отделки (и типовых конструктивных решений). Лодка будет "странной", продать такую трудно, но для тех, "кому такая нужна" -- будет очень комфортна.

 

Ну и кроме всего прочего, водоизмещение очень сильно зависит от бюджета покупки/постройки, скажем, массовый пластиковый корпус (маты+полиэфирка) будет скорее заметно тяжелее близкого по размерениям и комфорту, но выполненного из более дорогих (и "прочных") материалов. То же и с отделкой и оборудованием -- обилие шпонированных панелей, оборудования и диванов не сделает лодку именно комфортнее, скорее создаст впечатление при заочном выборе.

 

 

 

Особенность таких проектов в том что они имеют высокую начальную остойчивость, что позволяет ходить с малым креном, эффективно использую паруса, входящая же в воду рубка при больших углах исключает заливание. С попутными курсами лодка развивает хороший ход.

За счёт чего обеспечивается высокая остойчивость (начальная)? Тут или ширина корпуса должна быть большой, больше типовой, или балласт -- больше и/или глубже, или отклоняемый, водяной балласт... что ещё?

 

Ширина -- ограничена. Масса балласта -- тоже, в принципе ограничена. Заглубление -- можно увеличить, но тогда придётся усилить конструкцию, и усложнить её -- подъёмный киль для транспортабельности.

 

Высокие скорости на попутных курсах -- это много парусов, малая масса, отнесённая в корму мачта и соответствующие обводы с малой кривизной килевой линии/предельно малыми углами выхода батоксов и т.п. особенностями... в таких лодках места в корпусе много не будет, особенно по высоте.

 

В общем, что-то тут не то.

 

Это с архитектурой. Вторым вопросом выбора будет технология постройки. Старые проекты обычно подразумевают традиционную сборку, с переборками, реечным набором, малковкой и другими развлечениями. Более перспективным кажется путь максимального использования сборки на галтелях и лентах стеклоткани при сохранении принципа стапельной сборки.

Старые проекты, да и большинство "новых" -- это поперечная схема силовая, эффективнее выбирать продольную схему, где детали поперечного набора скорее лекала для сборки ;) Это тем более выгодно для типовых вариантов вооружения, с развитым стоячим такелажем, где характеристики (и целостность мачты!) очень сильно зависят от продольной жёсткости, что подразумевает наличие мощных продольных элементов набора.

 

Ну и когда кто-то упоминает "галтели" -- это нечестно (или глупо), т.к. прочность обеспечивается только армирующим материалом и качеством склейки, галтели -- вспомогательное средство.

 

Трудоёмкость сборки на "мокрых угольниках" однозначно выше, чем сборка с малковкой и использованием реечек для увеличения площади склейки набора из фанеры, масса конструкции с "угольниками" тоже выше.

 

P.S. Попёрли автомобильные аналогии: в общем, не стоит полагать, что все автомобили -- это седаны и кроссоверы, есть ещё и спортивные купе, и родстеры/спайдеры, и фургоны, и универсалы... много всего есть. Так и у лодок: близкие размерения -- не показатель при сопоставлении, нужно обязательно учитывать концепцию и остальные параметры (относительная длина, число Брюса и т.п.).


  • 3

#73 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 333 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 июня 2019 - 16:50

Нет, вообще-то, кормовая каютка -- для детей, носовая -- для взрослых, салон -- да, там можно переночевать, но скорее на "всякий пожарный", или когда на лодке вдвоём только, вот тогда в салоне ночуют часто. Но в последнем случае можно просто выбрать другую лодку ;)

 

За счёт чего обеспечивается высокая остойчивость (начальная)? Тут или ширина корпуса должна быть большой, больше типовой, или балласт -- больше и/или глубже, или отклоняемый, водяной балласт... что ещё?

 

Трудоёмкость сборки на "мокрых угольниках" однозначно выше, чем сборка с малковкой и использованием реечек для увеличения площади склейки набора из фанеры, масса конструкции с "угольниками" тоже выше.

 

Как всегда все у вас в кучу собрано. Больше, легче.. Вроде и правильные тезисы проскакивают, но че в итоге предлагаете не понятно :) .

На лодках 9-10м уже как раз ширины хватает чтоб кормовая каютка превратилась в каюту. Обычно больше носовой.У меня планировки 30футовиков и тремя каютами плюс салон есть.

Начальная остойчивость при ограниченном габарите достигается максимальным  его использованием (ширина по ВЛ),  меньше-увеличенным весом балласта, и еще меньше его заглублением. 

Чуть позже выложу несколько ДСО для сравнения, только подгоню под одни габариты.

Нет на круизной лодке кардинальных способов поехать быстрее в разы, но есть возможность подбором определенных решений  иметь сравнимые с одноклассниками хода при более высоком уровне комфорта. Возможно пожертвовав чем то для вас второстепенным.

А по трудоемкости сборки-так ее просто продумать нужно (проектировщику).


Сообщение отредактировал a_max: 29 июня 2019 - 16:56

  • 1

#74 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 29 июня 2019 - 18:18

Эта лодка, насколько я помню из журнальной статьи, изготовлена из оргалита; оставив дизайн, было бы интересно узнать о результатах эксплуатации - всего 5 лет и ремонт несколько настораживает.

Я уже отмечал, что ДВП (не оргалит) играл роль формообразующего материала. Толщин пластиковой обшивки от 4 до 7 мм. Набор из сухой лиственницы. Палуба и рубка из строительной фанеры, тоже под стеклом. В местах где были закреплены дельные вещи - фанера сгнила, вместо нее наформован пластик. В город с озера (150 км) швертбот отвезен для среднего ремонта, в том числе удаления ДВП, который был пропитан дрянной синтетической олифой и расквасился. Приятели арендовали на ЗЖБИ помещение для небольшого производства, рядом начали ремонт лодки. Задолжав за аренду, производство  перенесли в деревню - лодка осталась в залог. А потом как в басне про лебедя, рака и щуку - коллектив распался. Так и стоит лодка на заводе, который сам уже банкрот.

 

В детском палаточном лагере до сих пор эксплуатируются построенные в 2002 году 2,5 метровые швертботы из ДВП, пропитанной эпоксидным клеем, разбавленным ацетоном. Оклеены снаружи пластиком. Деревянные части менялись, пробоины заклеивались.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 29 июня 2019 - 18:24

  • 0

#75 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 518 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июня 2019 - 18:54

Как всегда все у вас в кучу собрано. Больше, легче.. Вроде и правильные тезисы проскакивают, но че в итоге предлагаете не понятно

Для начала -- подумать ;)

 

А потом можно отказаться от стереотипных решений, и выбрать не "как у соседа" (ибо больше ничего не знаю), а то, что нужно.

 

На лодках 9-10м уже как раз ширины хватает чтоб кормовая каютка превратилась в каюту.

Да не "превратится" она :( Будет "норка" чуть побольше, но "норкой" она быть перестаёт не всегда и на вдвое более крупных лодках.

 

 

 

Начальная остойчивость при ограниченном габарите достигается максимальным  его использованием (ширина по ВЛ),  меньше-увеличенным весом балласта, и еще меньше его заглублением.

Ширина по ВЛ? И тогда можно забыть об относительно высоких ходовых качествах в широком диапазоне условий.

 

И скулу поставили уже все, и бульбы заглубили, и качающиеся поставили ;)

 

Чем-то напоминает "катерников" -- поперёк-себя шире, "толстые", но всё равно внутри -- "норки для гномов" и как лодка ерунда :(

 

В общем-то, увеличение ширины -- не выход. Понимаете, логический предел в таком случае -- лодкодомик, баржа, она будет в такой идеологии лучше, потому как более обитаема. А ходовые качества... ну, будет она способна к самостоятельному передвижению -- этого достаточно ;)

 

Нет на круизной лодке кардинальных способов поехать быстрее в разы, но есть возможность подбором определенных решений  иметь сравнимые с одноклассниками хода при более высоком уровне комфорта. Возможно пожертвовав чем то для вас второстепенным.

Например, стереотипами ;)

 

А быстрее поехать можно: убираем ограничение на длину, пусть себе будет корпус длинным -- зато более узким, лёгким, с большей осадкой бульбом... появится возможность уменьшить осадку корпусом и уменьшить угол выхода батоксов... потом можно подумать над вооружением, появятся некоторые принципиальные возможности для оптимизации. В общем, если массовые лодки именно такие (какие они есть), это совсем не означает, что нет другого пути. Такие пути существуют. Особенно, если не набивать корпус спальными местами под завязку.

 

Т.е. "одноклассники" -- это неверный подход, если речь идёт о штучных, кастомных лодках. Я всё к этому веду.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами скат, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей