Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?
Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 11 сентября 2016 - 20:55
Отправлено 11 сентября 2016 - 21:29
Не так.
Чем больше диаметр винта, тем медленнее он может крутится, чтобы получить тот же упор.
Что то новое
При одинаковой частоте вращения вала винта, быстрее будет вращаться винт более большого диаметра - ну формула угловой скорости, там же радиус фигурирует.
В формулировке "может" - согласен.
Отправлено 11 сентября 2016 - 21:29
соs 10= 0.985
тут важнее маслом двиг не обделить)
Ну, значит 9.85%
Не обделите. Но, чтобы не думать, можно двигатель поставить горизонтально, а вал подсоединить через мотоциклетный кардан. Как вариант.
Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?
По диаметру похож. А остальное надо смотреть, чтобы согласовать с двигателем и редуктором. Это уже, вроде, обсуждали.
Отправлено 11 сентября 2016 - 21:31
Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?
Если Вы подбираете из того, что найдется, то лучше все подбирать под самую дорогую часть валовой линии - двигатель.
Найти из возможного и винт, и вал, и редуктор, и двигатель, так чтобы они все подошли к друг другу очень сомнительно.
Соответственно лучше найти максимально дешево самую дорогую часть (двигатель) и может оказаться так, что например винт придется купить и новый.
Отправлено 11 сентября 2016 - 21:35
При одинаковой частоте вращения вала винта, быстрее будет вращаться винт более большого диаметра - ну формула угловой скорости, там же радиус фигурирует.
Вот это, действительно, новое.
Обороты винта (скорость вращения, угловая скорость) определяются оборотами (частотой вращения) вала. При чем тут диаметр?
Линейная скорость отдельных точек лопасти нас не интересует, если не стоит задача спроектировать винт и его геометрию.
Отправлено 11 сентября 2016 - 21:48
Вот это, действительно, новое.
Обороты винта (скорость вращения, угловая скорость) определяются оборотами (частотой вращения) вала. При чем тут диаметр?
Линейная скорость отдельных точек лопасти нас не интересует, если не стоит задача спроектировать винт и его геометрию.
Со всем согласен.
Отправлено 11 сентября 2016 - 22:21
Михаил, какой диаметр валовой линии и длина? Какой диаметр дейдвудной трубы планируте?
Есть вал 20 мм диаметром, дейвуд короткий, видимо для выходя через транец, подшипник с площадкой для прижима к транцу, но можно наверное сделать площадку для выхода вала в килевой балке под нужным углом, винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?
Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 11 сентября 2016 - 22:50
Отправлено 12 сентября 2016 - 17:50
дейдвуд как правило короче вала. он не торчит из корпуса. вал идет "голым" до опоры.
под свободной поверхностью понимается не расстояние до предпологаемого уровня воды по вертикали а растояния до реальной воды по кратчайшей прямой. то есть до того места где скула пересекает поверхность. если будет мало может подсасывать воздух. тоже и при реверсе. если поверхность будет слишком близко может не быть тяги.
Отправлено 12 сентября 2016 - 18:08
... винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?
Винт 250 мм мне кажется для 9-метрового судна маловастый. Хотя на высоких оборотах без редуктора может и потянуть, смотря какой у него шаг ещё, но поскольку вал в конце лежит в резиновой втулке (гудриче), то высокие обороты на нем не очень-то желательны.
И тот двух-лопастной складывающийся - дороговастый, за эти деньги подозреваю можно купить ВРШ. А можно и самому сделать.
И я не понял, корабль уже готовый чтоли, что с двигателями-винтами заморачиваетесь?
Отправлено 12 сентября 2016 - 18:24
Есть вал 20 мм диаметром, дейвуд короткий, видимо для выходя через транец, подшипник с площадкой для прижима к транцу, но можно наверное сделать площадку для выхода вала в килевой балке под нужным углом, винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?
Если длина вала больше метра и мощность больше 10 л.с то 20 мм мало. Надо 30-35 мм, желательно нерж., трубу дейдвудную примерно 60-70 мм, винт на 250 если ставить то его крутить надо будет под 3000 об.мин, кпд низковат будет, надо примерно 300-400 мм, при оборотах примерно 2000-1000 в мин. Вы главное отверстие в килевой балке под дейдвуд заготовте, а комплектующие подберете позже, желательно двигатель все же иметь, а то как вы определитеь с местом под фундамент. Лошадок на15- 20.
П.с под баллер руля вал за одним ищите, под ваш размерчик требуется 50 мм и тоже из нержи).
Сообщение отредактировал mikkke: 12 сентября 2016 - 18:31
Отправлено 12 сентября 2016 - 19:15
Если длина вала больше метра и мощность больше 10 л.с то 20 мм мало. Надо 30-35 мм, желательно нерж., трубу дейдвудную примерно 60-70 мм, винт на 250 если ставить то его крутить надо будет под 3000 об.мин, кпд низковат будет, надо примерно 300-400 мм, при оборотах примерно 2000-1000 в мин. Вы главное отверстие в килевой балке под дейдвуд заготовте, а комплектующие подберете позже, желательно двигатель все же иметь, а то как вы определитеь с местом под фундамент. Лошадок на15- 20.
П.с под баллер руля вал за одним ищите, под ваш размерчик требуется 50 мм и тоже из нержи).
Спасибо за мудрые советы. Вал длиной 1 м ровно, у него есть три точки опоры подшипника, один в месте присоединения к валу движка, второй в месте выхода через корму (площадку фальшкиля), третий из нескольких можно как раз назвать дейвудом который оказывается снаружи лодки длиной 150 мм, который крепится к днищу и имеет плавник, защищающий винт от механических повреждений. в принципе он довольно надежно защищен от деформаций. а если движок поставить высокооборотистый от спортивного мотоцикла ямахи? (продают такой за 25000, 90 л.с.) то тоже не пойдет? или тут оборотами дело не решается?
Винт 250 мм мне кажется для 9-метрового судна маловастый. Хотя на высоких оборотах без редуктора может и потянуть, смотря какой у него шаг ещё, но поскольку вал в конце лежит в резиновой втулке (гудриче), то высокие обороты на нем не очень-то желательны.
И тот двух-лопастной складывающийся - дороговастый, за эти деньги подозреваю можно купить ВРШ. А можно и самому сделать.
И я не понял, корабль уже готовый чтоли, что с двигателями-винтами заморачиваетесь?
заморачиваюсь потому что от этого зависит какую килевую балку делать
Отправлено 12 сентября 2016 - 19:42
Михаил, ну какие тут могут быть мотоциклы! Вам ведь надежность нужна, тут трактора нужны. на больших оборотах винт не работает ( миксер будет без упора), и мощность больше 20 лощадок не нужна, не употребите вы их никак. Двигатель дизель нужен, тихоходный. Для охлаждения выхлоной трубы холодильник нужен, масло охлаждать нужно, редуктор возможно нужен будет ( зависит от оборотов). Боюсь как бы Вам не проще ли будет подвесной двигатель?
Отправлено 12 сентября 2016 - 22:12
Михаил, ну какие тут могут быть мотоциклы! Вам ведь надежность нужна, тут трактора нужны. на больших оборотах винт не работает ( миксер будет без упора), и мощность больше 20 лощадок не нужна, не употребите вы их никак. Двигатель дизель нужен, тихоходный. Для охлаждения выхлоной трубы холодильник нужен, масло охлаждать нужно, редуктор возможно нужен будет ( зависит от оборотов). Боюсь как бы Вам не проще ли будет подвесной двигатель?
извините что задаю глупые вопросы, все понял, дизель 16-17 л.с. есть на примете уже с воздушным охлаждением
Отправлено 13 сентября 2016 - 11:43
Дизель воздушного охлаждения - самый простой способ превратить круизное плавание в изощренную пытку.
Опыт есть, 7 лет отходил под Rudgerini воздушного охлаждения, с большим удовольствием выкинули на помойку.
Если есть склонность к мазохизму - пробуйте!
Отправлено 13 сентября 2016 - 11:58
Дизель воздушного охлаждения - самый простой способ превратить круизное плавание в изощренную пытку.
Опыт есть, 7 лет отходил под Rudgerini воздушного охлаждения, с большим удовольствием выкинули на помойку.
Если есть склонность к мазохизму - пробуйте!
Я тоже из Северодвинска, 4 года как переехал в Кениг, Привет земляку)
Поделитесь опытом, которого у меня нет, Интересно чем плохо воздушное охлаждение? Если это будет бензиновый двигатель, то также плохо?
Отправлено 13 сентября 2016 - 12:15
И Вам привет, тем более, что мы коллеги, тоже когда-то врачевал!
Главный недостаток воздушников - шум, потом необходимость обеспечивать адекватную вентиляцию, что еще усиливает первый недостаток, жарища в каюте, и, маломощные воздушники, как правило - одноцилиндровые, задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено), разваливаться амортизаторы, на "мокрый" выхлоп все равно придется городить отдельную водяную помпу, если на сухую - шум выхлопа еще больше усугубит ситуацию.
У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х клубу досталось около 10 ти новых 16 л.с. Rudgerini c рабочих лодок для сбора ламинарии, после того как укатали их, все поставили 11 сильные тульские одноцилиндровые дизели воздушного охлаждения, за 5-6 лет укатали и их, я это связываю с малым моторесурсом именно из-за сложности обеспечить адекватную вентиляцию и соответственно ускоренный износ, теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар. Но в старые времена народ в основном гонялся, и малый вес воздушников был в плюс. Сейчас народ стареет, и в основном ходит в ДСП, походы - уже хочется комфорта. Я вроде не совсем еще суперстар, но воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 сентября 2016 - 12:50
Отправлено 13 сентября 2016 - 16:39
И Вам привет, тем более, что мы коллеги, тоже когда-то врачевал!
Главный недостаток воздушников - шум, потом необходимость обеспечивать адекватную вентиляцию, что еще усиливает первый недостаток, жарища в каюте, и, маломощные воздушники, как правило - одноцилиндровые, задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено), разваливаться амортизаторы, на "мокрый" выхлоп все равно придется городить отдельную водяную помпу, если на сухую - шум выхлопа еще больше усугубит ситуацию.
У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х клубу досталось около 10 ти новых 16 л.с. Rudgerini c рабочих лодок для сбора ламинарии, после того как укатали их, все поставили 11 сильные тульские одноцилиндровые дизели воздушного охлаждения, за 5-6 лет укатали и их, я это связываю с малым моторесурсом именно из-за сложности обеспечить адекватную вентиляцию и соответственно ускоренный износ, теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар. Но в старые времена народ в основном гонялся, и малый вес воздушников был в плюс. Сейчас народ стареет, и в основном ходит в ДСП, походы - уже хочется комфорта. Я вроде не совсем еще суперстар, но воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.
Спасибо за подробный рассказ. А что бы Вы из бюджетных вариантов посоветовали - у меня есть друг который возит автодвигатели из Литвы и Польши (может ему что нибудь и морское заказать, а может что и от автомобильного потянет?), есть также соседка которая заведует сбором металлолома (ей уже заказал собирать свинец, нержавейку, алюминий на перо руля и прочее, могу заказать что нибудь еще)
Отправлено 14 сентября 2016 - 01:16
Главный недостаток воздушников - шум...
...одноцилиндровые, задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено)...
У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х...
...теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар...
...воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.
Ничего что на пороге уже 2017 год? По уровню шума воздушники приблизились к водяным.
В современных одноцилиндровых двигателях обычно ставят балансирные валы, как на водяных, так и на воздушных. Тип системы охлаждения не влияет на уровень вибрации.
Установка и обслуживание воздушников гораздо проще. Единственное надо предусмотреть достаточную по объёму подучу и отвод воздуха.
Отправлено 14 сентября 2016 - 10:25
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 сентября 2016 - 10:27
Отправлено 14 сентября 2016 - 15:53
И вопросов не очень так скажем нужных много. Вас в институте не учили самостоятельно собирать и анализировать информацию(так оно полезней ) Эдак ЕСЛИ вы лодку сделаете то при каждом повороте оверштаг вопрос на форум отправлять будете?))
Хотел промолчать, но давайте объясню. Я до сих пор жил и о яхтах даже не мечтал. Организовал музыкальный театр, поставил три рок-оперы, организовал Институт интегральной психологии и психотерапии, который год обучаю студентов. Организовал курсы Северного массажа, сам много ет занимался массажом, мануалкой, психотерапией, И вот в 48 лет вдруг стукнуло, понял что хочу построрить яхту и путешествовать на ней. Это не имеет никакого отношения к моим в основном гуманитарным профессиям, в которых я уже давносне ученик, а профессор..У меня есть желание пройти весь путь так сказать снизу вверх, испытать все трудности и радости строительства, и научиться многому, чего я совершенно не умею. Поэтому в этом деле я ребенок. И вопросы мои наверняка кажутся глупыми. Но мне вспоминается один момент из жизни. Я в медицинский институт поступил после школы. А в нашей группе были ребята после армии. Они уже на чисто забыли школьную программу химию., физику , биологию. И был у нас такой Валера в группе, который задавал много глупых вопросов. Нам вчерашним школьникам было смешно, как такие элементарные вещи можно не знать. А он нам говорил, я же учиться пришел, что мне делать вид что я понимаю, когда я ничего не понимаю. Но через полгода Валера нас догнал со своим пытливым умом и перегнал. И уже мы стали у него консультироваться. Так что не гордитесь Вы так уж сильно своими знаниями и опытом. Форум для того и существует, чтобы вместо того чтобы кучу книжек читать, спашивать и получать ответы. Хотя может быть вам больше нравится смеяться над тем, кто знает меньше Вас. Но не обольщайтесь.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Матрица корпуса "Дракон"Автор Боцман_Фукс , 14 авг 2023 яхтинг, судоверфь, строительство и 3 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 08 фев 2021 электродвигатель, POD |
|
|
|
Тематические форумы →
Электрооборудование малых судов →
Электроконверсия. Переход на гибридный привод.Автор Vjacheslav , 07 янв 2020 электродвигатель, электропривод и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Проект СкатАвтор ДАН-86 , 18 июн 2019 скат, самострой |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Строительство маломерных судовАвтор Skardof , 18 апр 2019 строительство, катамараны |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей