Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 383

#301 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2016 - 20:52

Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 11 сентября 2016 - 20:55

  • 0

#302 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:29

Не так.

Чем больше диаметр винта, тем медленнее он может крутится, чтобы получить тот же упор.

Что то новое

При одинаковой частоте вращения вала винта, быстрее будет вращаться винт более большого диаметра - ну формула угловой скорости, там же радиус фигурирует.

 

В формулировке "может" - согласен.


  • 0

#303 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:29

соs 10= 0.985

тут важнее маслом двиг не обделить)

Ну, значит 9.85%  :)

Не обделите. Но, чтобы не думать, можно двигатель поставить горизонтально, а вал подсоединить через мотоциклетный кардан. Как вариант.

 

Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?

По диаметру похож. А остальное надо смотреть, чтобы согласовать с двигателем и редуктором. Это уже, вроде, обсуждали.


  • 0

#304 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:31

Предлагают винт складной бронзовый Вольво-пента, двухлопастной левого вращения, диаметр не помню около 30, на мои 9 м такого хватит? по старой цене за 25000, он того стоит?

Если Вы подбираете из того, что найдется, то лучше все подбирать под самую дорогую часть валовой линии - двигатель.

Найти из возможного и винт, и вал, и редуктор, и двигатель, так чтобы они все подошли к друг другу очень сомнительно.

Соответственно лучше найти максимально дешево самую дорогую часть (двигатель) и может оказаться так, что например винт придется купить и новый.


  • 0

#305 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:35

При одинаковой частоте вращения вала винта, быстрее будет вращаться винт более большого диаметра - ну формула угловой скорости, там же радиус фигурирует.

Вот это, действительно, новое.  :)

Обороты винта (скорость вращения, угловая скорость) определяются оборотами (частотой вращения) вала. При чем тут диаметр?

Линейная скорость отдельных точек лопасти нас не интересует, если не стоит задача спроектировать винт и его геометрию.


  • 2

#306 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:48

Вот это, действительно, новое.  :)

Обороты винта (скорость вращения, угловая скорость) определяются оборотами (частотой вращения) вала. При чем тут диаметр?

Линейная скорость отдельных точек лопасти нас не интересует, если не стоит задача спроектировать винт и его геометрию.

Со всем согласен.


  • 1

#307 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:18

Михаил, какой диаметр валовой линии и длина? Какой диаметр дейдвудной трубы планируте?


  • 0

#308 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:21

Михаил, какой диаметр валовой линии и длина? Какой диаметр дейдвудной трубы планируте?

Есть вал 20 мм диаметром, дейвуд короткий, видимо для выходя через транец, подшипник с площадкой для прижима к транцу, но можно наверное сделать площадку для выхода вала в килевой балке под нужным углом, винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 11 сентября 2016 - 22:50

  • 0

#309 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 сентября 2016 - 17:50

дейдвуд как правило короче вала. он не торчит из корпуса. вал идет "голым" до опоры.

под свободной поверхностью  понимается не расстояние до предпологаемого уровня воды по вертикали а растояния до реальной воды по кратчайшей прямой. то есть до того места где скула пересекает поверхность. если будет мало может подсасывать воздух. тоже и при реверсе. если поверхность будет слишком близко может не быть тяги.


  • 0

#310 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 568 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 сентября 2016 - 18:08

... винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?

Винт 250 мм мне кажется для 9-метрового судна маловастый. Хотя на высоких оборотах без редуктора может и потянуть, смотря какой у него шаг ещё, но поскольку вал в конце лежит в резиновой втулке (гудриче), то высокие обороты на нем не очень-то желательны.

И тот двух-лопастной складывающийся - дороговастый, за эти деньги подозреваю можно купить ВРШ. А можно и самому сделать.

И я не понял, корабль уже готовый чтоли, что с двигателями-винтами заморачиваетесь?


  • 0

#311 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 12 сентября 2016 - 18:24

Есть вал 20 мм диаметром, дейвуд короткий, видимо для выходя через транец, подшипник с площадкой для прижима к транцу, но можно наверное сделать площадку для выхода вала в килевой балке под нужным углом, винт четырехлопастной алюминиевый сплав, диаметр 250 мм, правого вращения. Подойдет ли?

Если длина вала больше метра и мощность больше 10 л.с то 20 мм мало. Надо 30-35 мм, желательно нерж., трубу дейдвудную примерно 60-70 мм, винт на 250 если ставить то его крутить надо будет под 3000 об.мин, кпд низковат будет, надо примерно 300-400 мм, при оборотах примерно 2000-1000 в мин. Вы главное отверстие в килевой балке под дейдвуд заготовте, а комплектующие подберете позже, желательно двигатель все же иметь, а то как вы определитеь с местом под фундамент. Лошадок на15- 20.

П.с под баллер руля вал за одним ищите, под ваш размерчик требуется 50 мм и тоже из нержи). 


Сообщение отредактировал mikkke: 12 сентября 2016 - 18:31

  • 1

#312 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2016 - 19:15

Если длина вала больше метра и мощность больше 10 л.с то 20 мм мало. Надо 30-35 мм, желательно нерж., трубу дейдвудную примерно 60-70 мм, винт на 250 если ставить то его крутить надо будет под 3000 об.мин, кпд низковат будет, надо примерно 300-400 мм, при оборотах примерно 2000-1000 в мин. Вы главное отверстие в килевой балке под дейдвуд заготовте, а комплектующие подберете позже, желательно двигатель все же иметь, а то как вы определитеь с местом под фундамент. Лошадок на15- 20.

П.с под баллер руля вал за одним ищите, под ваш размерчик требуется 50 мм и тоже из нержи). 

Спасибо за мудрые советы. Вал длиной 1 м ровно, у него есть три точки опоры подшипника, один в месте присоединения к валу движка, второй в месте выхода через корму (площадку фальшкиля), третий из нескольких можно как раз назвать дейвудом который оказывается снаружи лодки длиной 150 мм, который крепится к днищу и имеет плавник, защищающий винт от механических повреждений. в принципе он довольно надежно защищен от деформаций. а если движок поставить высокооборотистый от спортивного мотоцикла ямахи? (продают такой за 25000, 90 л.с.) то тоже не пойдет? или тут оборотами дело не решается?

Винт 250 мм мне кажется для 9-метрового судна маловастый. Хотя на высоких оборотах без редуктора может и потянуть, смотря какой у него шаг ещё, но поскольку вал в конце лежит в резиновой втулке (гудриче), то высокие обороты на нем не очень-то желательны.

И тот двух-лопастной складывающийся - дороговастый, за эти деньги подозреваю можно купить ВРШ. А можно и самому сделать.

И я не понял, корабль уже готовый чтоли, что с двигателями-винтами заморачиваетесь?

заморачиваюсь потому что от этого зависит какую килевую балку делать


  • 0

#313 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 12 сентября 2016 - 19:42

Михаил, ну какие тут могут быть мотоциклы! Вам ведь надежность нужна, тут трактора нужны. на больших оборотах винт не работает ( миксер будет без упора), и мощность больше 20 лощадок не нужна, не употребите вы их никак. Двигатель дизель нужен, тихоходный. Для охлаждения выхлоной трубы холодильник нужен, масло охлаждать нужно, редуктор возможно нужен будет ( зависит от оборотов). Боюсь как бы Вам не проще ли будет подвесной двигатель?


  • 0

#314 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2016 - 22:12

Михаил, ну какие тут могут быть мотоциклы! Вам ведь надежность нужна, тут трактора нужны. на больших оборотах винт не работает ( миксер будет без упора), и мощность больше 20 лощадок не нужна, не употребите вы их никак. Двигатель дизель нужен, тихоходный. Для охлаждения выхлоной трубы холодильник нужен, масло охлаждать нужно, редуктор возможно нужен будет ( зависит от оборотов). Боюсь как бы Вам не проще ли будет подвесной двигатель?

извините что задаю глупые вопросы, все понял, дизель 16-17 л.с. есть на примете уже с воздушным охлаждением


  • 0

#315 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 сентября 2016 - 11:43

Дизель воздушного охлаждения - самый простой способ превратить круизное плавание в изощренную пытку. 

Опыт есть, 7 лет отходил под Rudgerini воздушного охлаждения, с большим удовольствием выкинули на помойку.

Если есть склонность к мазохизму - пробуйте!


  • 0

#316 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2016 - 11:58

Дизель воздушного охлаждения - самый простой способ превратить круизное плавание в изощренную пытку. 

Опыт есть, 7 лет отходил под Rudgerini воздушного охлаждения, с большим удовольствием выкинули на помойку.

Если есть склонность к мазохизму - пробуйте!

Я тоже из Северодвинска, 4 года как переехал в Кениг, Привет земляку)

Поделитесь опытом, которого у меня нет, Интересно чем плохо воздушное охлаждение? Если это будет бензиновый двигатель, то также плохо?


  • 0

#317 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 сентября 2016 - 12:15

И Вам привет, тем более, что мы коллеги, тоже когда-то врачевал!

Главный недостаток воздушников - шум, потом необходимость обеспечивать адекватную вентиляцию, что еще усиливает первый недостаток, жарища в каюте, и, маломощные воздушники, как правило - одноцилиндровые,  задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено), разваливаться амортизаторы, на "мокрый" выхлоп все равно придется городить отдельную водяную помпу, если на сухую - шум выхлопа еще больше усугубит ситуацию.

У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х клубу досталось около 10 ти новых 16 л.с. Rudgerini c рабочих лодок для сбора ламинарии, после того как укатали их, все поставили 11 сильные тульские одноцилиндровые дизели воздушного охлаждения, за 5-6 лет укатали и их, я это связываю с малым моторесурсом именно из-за сложности обеспечить адекватную вентиляцию и соответственно ускоренный износ, теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар. Но в старые времена  народ в основном гонялся, и малый вес воздушников был в плюс. Сейчас народ стареет, и в основном ходит в ДСП, походы - уже хочется комфорта. Я вроде не совсем еще суперстар, но воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 сентября 2016 - 12:50

  • 1

#318 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2016 - 16:39

И Вам привет, тем более, что мы коллеги, тоже когда-то врачевал!

Главный недостаток воздушников - шум, потом необходимость обеспечивать адекватную вентиляцию, что еще усиливает первый недостаток, жарища в каюте, и, маломощные воздушники, как правило - одноцилиндровые,  задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено), разваливаться амортизаторы, на "мокрый" выхлоп все равно придется городить отдельную водяную помпу, если на сухую - шум выхлопа еще больше усугубит ситуацию.

У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х клубу досталось около 10 ти новых 16 л.с. Rudgerini c рабочих лодок для сбора ламинарии, после того как укатали их, все поставили 11 сильные тульские одноцилиндровые дизели воздушного охлаждения, за 5-6 лет укатали и их, я это связываю с малым моторесурсом именно из-за сложности обеспечить адекватную вентиляцию и соответственно ускоренный износ, теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар. Но в старые времена  народ в основном гонялся, и малый вес воздушников был в плюс. Сейчас народ стареет, и в основном ходит в ДСП, походы - уже хочется комфорта. Я вроде не совсем еще суперстар, но воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.

Спасибо за подробный рассказ. А что бы Вы из бюджетных вариантов посоветовали - у меня есть друг который возит автодвигатели из Литвы и Польши (может ему что нибудь и морское заказать, а может что и от автомобильного потянет?), есть также соседка которая заведует сбором металлолома (ей уже заказал собирать свинец, нержавейку, алюминий на перо руля и прочее, могу заказать что нибудь еще) 


  • 0

#319 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 13 сентября 2016 - 20:24

Корпус ей закажи оттолкнувшись от проекта ската)
  • 0

#320 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 сентября 2016 - 01:16

Главный недостаток воздушников - шум...

...одноцилиндровые,  задолбают вибрацией, вечно будет отваливаться выхлопной коллектор (проверено)...

У нас в клубе практически все прошли через это - в середине 80-х...

...теперь у всех нормальные дизеля водяного охлаждения, Бета марин, Соле, есть китайцы, вспоминают воздушники как кошмар...

...воздушник себе не поставлю никогда - что приемлимо для рабочей лодки и баржи для перевозки гуано, не катит на круизной лодке.

Ничего что на пороге уже 2017 год? По уровню шума воздушники приблизились к водяным.

В современных одноцилиндровых двигателях обычно ставят балансирные валы, как на водяных, так и на воздушных. Тип системы охлаждения не влияет на уровень вибрации.

Установка и обслуживание воздушников гораздо проще. Единственное надо предусмотреть достаточную по объёму подучу и отвод воздуха.


  • 0

#321 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2016 - 01:38

Корпус ей закажи оттолкнувшись от проекта ската)

смешно...


  • 0

#322 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 сентября 2016 - 08:21

Смешно когда вы водомёт хотите поставить на яхту( хотя конечно оригинально)
  • 0

#323 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 сентября 2016 - 08:26

И вопросов не очень так скажем нужных много. Вас в институте не учили самостоятельно собирать и анализировать информацию(так оно полезней ) Эдак ЕСЛИ вы лодку сделаете то при каждом повороте оверштаг вопрос на форум отправлять будете?))
  • 2

#324 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 сентября 2016 - 10:25

[quote name="свободник" post="1949634" timestamp="1473801372"]
Ничего что на пороге уже 2017 год? По уровню шума воздушники приблизились к водяным.
В современных одноцилиндровых двигателях обычно ставят балансирные валы, как на водяных, так и на воздушных. Тип системы охлаждения не влияет на уровень вибрации

На тульских воздушных одноцилиндровых дизелях мощностью 11 л.с. стоит уравновешивающий вал - но это ему не сильно помогает. Дизель, кстати, не сильно древний. Про то, что вибрации не зависят от типа охлаждения согласен, я приводил коллеге конкретные примеры Кстати, Вы не задумывались, почему воздушники не ставят на свои лодки производители мэйнстрима и более дорогих лодок? Почему воздушники есть в каталоге Ветуса мощностью далеко за 100 лоадок (на базе Детц)? У Вас есть практический опыт использования воздушника на парусной лодке? Вероятно,нет.
Кстати, у меня имеется еще подвесная четырехтактная Хонда 2,3, , воздушник, новая, 2 года, дык уши закладывает, но вес маленький, поэтому и держу для гонок. Так что не надо ля-ля, если не пользовали.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 сентября 2016 - 10:27

  • 0

#325 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2016 - 15:53

И вопросов не очень так скажем нужных много. Вас в институте не учили самостоятельно собирать и анализировать информацию(так оно полезней ) Эдак ЕСЛИ вы лодку сделаете то при каждом повороте оверштаг вопрос на форум отправлять будете?))

Хотел промолчать, но давайте объясню. Я до сих пор жил и о яхтах даже не мечтал. Организовал музыкальный театр, поставил три рок-оперы, организовал Институт интегральной психологии и психотерапии, который год обучаю студентов. Организовал курсы Северного массажа, сам много ет занимался массажом, мануалкой, психотерапией, И вот в 48 лет вдруг стукнуло, понял что хочу построрить яхту и путешествовать на ней. Это не имеет никакого отношения к моим в основном гуманитарным профессиям, в которых я уже давносне ученик, а профессор..У меня есть желание пройти весь путь так сказать снизу вверх, испытать все трудности и радости строительства, и научиться многому, чего я совершенно не умею. Поэтому в этом деле я ребенок. И вопросы мои наверняка кажутся глупыми. Но мне вспоминается один момент из жизни. Я в медицинский институт поступил после школы. А в нашей группе были ребята после армии. Они уже на чисто забыли школьную программу химию., физику , биологию. И был у нас такой Валера в группе, который задавал много глупых вопросов. Нам вчерашним школьникам было смешно, как такие элементарные вещи можно не знать. А он нам говорил, я же учиться пришел, что мне делать вид что я понимаю, когда я ничего не понимаю. Но через полгода Валера нас догнал со своим пытливым умом и перегнал. И уже мы стали у него консультироваться. Так что не гордитесь Вы так уж сильно своими знаниями и опытом. Форум для того и существует, чтобы вместо того чтобы кучу книжек читать, спашивать и получать ответы. Хотя может быть вам больше нравится смеяться над тем, кто знает меньше Вас. Но не обольщайтесь.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скат, Калининград, строительство, электродвигатель, подъемный винт, трубы ПВХ, руль из самоката, сменные кили, оригинальный интерьер яхты, аккумуляторы как балласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей