Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 383

#326 Vyatheslav

Vyatheslav

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Из:Староминская
  • Судно: Каютный шветбот
  • Название: Молли 15f

Отправлено 14 сентября 2016 - 16:02

В "Швециях" швертботов много поменее однако :) . А поляки на швертботах мазуры собаку съели ;) ..

Ну если собственно строительство не в тягость тогда другое дело. Удачи.

Но :innocent: всё таки запаситесь не только фанерой, но и терпением, планируйте на пару лет хотя бы. Формула "Метр в год" не так просто появилась. 

Михаил Кокорин не слушай никого особенно про "Метр в год" Я за 60 дней построил 4.60 м. Не верь не бойся не проси.

И удачи в строительстве. Только я лично строю из фанеры или пластика и считаю что это то что надо.

Удачи.!  


  • 0

#327 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 сентября 2016 - 16:12

Хотел промолчать, но давайте объясню. Я до сих пор жил и о яхтах даже не мечтал. Организовал музыкальный театр, поставил три рок-оперы, организовал Институт интегральной психологии и психотерапии, который год обучаю студентов. Организовал курсы Северного массажа, сам много ет занимался массажом, мануалкой, психотерапией, И вот в 48 лет вдруг стукнуло, понял что хочу построрить яхту и путешествовать на ней. Это не имеет никакого отношения к моим в основном гуманитарным профессиям, в которых я уже давносне ученик, а профессор..У меня есть желание пройти весь путь так сказать снизу вверх, испытать все трудности и радости строительства, и научиться многому, чего я совершенно не умею. Поэтому в этом деле я ребенок. И вопросы мои наверняка кажутся глупыми. Но мне вспоминается один момент из жизни. Я в медицинский институт поступил после школы. А в нашей группе были ребята после армии. Они уже на чисто забыли школьную программу химию., физику , биологию. И был у нас такой Валера в группе, который задавал много глупых вопросов. Нам вчерашним школьникам было смешно, как такие элементарные вещи можно не знать. А он нам говорил, я же учиться пришел, что мне делать вид что я понимаю, когда я ничего не понимаю. Но через полгода Валера нас догнал со своим пытливым умом и перегнал. И уже мы стали у него консультироваться. Так что не гордитесь Вы так уж сильно своими знаниями и опытом. Форум для того и существует, чтобы вместо того чтобы кучу книжек читать, спашивать и получать ответы. Хотя может быть вам больше нравится смеяться над тем, кто знает меньше Вас. Но не обольщайтесь.

Постройте маленький парусник, Кадет из журнала КиЯ номер2 и многое прояснится. Быстрей получится и незатратно.

#328 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 14 сентября 2016 - 16:18

Поддерживаю Вас, Михаил. Я тоже на форуме много чему научился лет за 5-10, даже не помню когда впервые сюда попал, зарегистрировался через много лет, форум наш великое дело, если бы не он я бы даже не приблизился к своей мечте. Сначала не было начального кол-ва знаний, затем времени и денег. Но потихоньку растет запас знаний и материалов. И продвигаюсь к закладке стапеля. Вот только хочу предупредить топикстатрера от заблуждений присущих многим начинающим строителям. Не надо думать, что это все очень просто и мы как говорится тоже не дураки и запросто сможем на лету спроектировать подобное напечатанному в  журнале катерах и яхтах. Вы,, Михаил тоже заблуждаетесь, хоть и задаете много элементарных вопросов. Вы пытаетесь на лету менять конструкцию на основе советов разных людей. А надо бы, что бы советчик был один, но знающий конструктор, а то получается с миру по нитке. Системы нет. А так один советует из понимания и ощущений своих, другой иное. Выход есть и другой, перечитать и вникнуть массу литературы. Но пока не изучите строить рано.

ПС.  Вы. как врач, смогли бы, сделать операцию консультируясь на форуме?  


Сообщение отредактировал mikkke: 14 сентября 2016 - 16:27

  • 0

#329 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2016 - 17:55

Михаил Кокорин не слушай никого особенно про "Метр в год" Я за 60 дней построил 4.60 м. Не верь не бойся не проси.

И удачи в строительстве. Только я лично строю из фанеры или пластика и считаю что это то что надо.

Удачи.!  

Спасибо, так в принципе и поступаю.


  • 1

#330 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2016 - 18:01

Поддерживаю Вас, Михаил. Я тоже на форуме много чемуи кажется что я  научился лет за 5-10, даже не помню когда впервые сюда попал, зарегистрировался через много лет, форум наш великое дело, если бы не он я бы даже не приблизился к своей мечте. Сначала не было начального кол-ва знаний, затем времени и денег. Но потихоньку растет запас знаний и материалов. И продвигаюсь к закладке стапеля. Вот только хочу предупредить топикстатрера от заблуждений присущих многим начинающим строителям. Не надо думать, что это все очень просто и мы как говорится тоже не дураки и запросто сможем на лету спроектировать подобное напечатанному в  журнале катерах и яхтах. Вы,, Михаил тоже заблуждаетесь, хоть и задаете много элементарных вопросов. Вы пытаетесь на лету менять конструкцию на основе советов разных людей. А надо бы, что бы советчик был один, но знающий конструктор, а то получается с миру по нитке. Системы нет. А так один советует из понимания и ощущений своих, другой иное. Выход есть и другой, перечитать и вникнуть массу литературы. Но пока не изучите строить рано.

ПС.  Вы. как врач, смогли бы, сделать операцию консультируясь на форуме?  

Это Вам кажется что системы нет, и кажется что я дергаюсь и всех слушаю. на самом деле послушав всех, я движусь в своем направлении и пока результаты этого движения меня устраивают. Без сомнений и раздумий не обходится, но оптимальный для мен вариант находится, хотя иногда кажется что захожу в тупик. Я благодарен Вам за заботу о моем времени и средствах. Но я уже писал,что мне важен процесс, я от него получаю удовольствие. А по поводу консультантов, - я так и поступаю. Нахожу кого-то кому доверяю и с этими людьми уже все вопросы обсуждаю не на форуме.


  • 0

#331 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 14 сентября 2016 - 21:31

Построить яхта мало,она должна быт безупречна и долговечна.Это сьерезное дело. Поэтому не торопитесь делать пока шпангоуты,займитесь изучением фанерной технологии,найдите такие фанерные яхты,посмотрите на их состояние,поговорите с хозяевами.А так покупаете с легкой рукой винты и двигатели и прочие и оставляете впечатление порывистого и легкомысленного человека,не сделав усилие прочитать достаточно литературы по вопроса.Самообучение,накопление и осмысление информации по теме тоже является част процеса,очень важная и самая интересная часть...

 

И что Вам сказать путевого если спрашиваете про руль от самоката на 9м. корпус,водометы и пр.

 

Я на своей яхте сломал первый руль на ходу в простейшие метео условия,месяц после спуска на воде,хорошо что закончилось все мегаблагоприятно,без жертв.

А сделал я его неправильно,в неправилной последователности ,из неправилные материалы.Но в книгах об этом не писали,там только металические рули были.


Сообщение отредактировал георгиевич: 14 сентября 2016 - 21:49

  • 3

#332 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 13:09

Есть ли у кого-нибудь опыт деланья рулевого пера из стеклотекстолита, и шверта из того же материала, полого, заполненного свинцом, а также швертового колодца? Материал интересен своей химической устойчивостью, механической прочностью, сравнительно легкой обрабатываемостью, более низкой стоимостью по сравнению с, например, нержавейкой.


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 18 сентября 2016 - 13:11

  • 0

#333 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 сентября 2016 - 13:32

Есть ли у кого-нибудь опыт деланья рулевого пера из стеклотекстолита, и шверта из того же материала, полого, заполненного свинцом, а также швертового колодца? Материал интересен своей химической устойчивостью, механической прочностью, сравнительно легкой обрабатываемостью, более низкой стоимостью по сравнению с, например, нержавейкой.

Посмотрите к/я № 87 стр. 90. Проект СТ 28.


  • 0

#334 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 13:37

Посмотрите к/я № 87 стр. 90. Проект СТ 28.

спасибо, прочитал но про стеклотекстолит не нашел ничего там


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 18 сентября 2016 - 13:55

  • 0

#335 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:05

А из стеклопластика не подойдёт?
  • 0

#336 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:08

А из стеклопластика не подойдёт?

стеклотекстолит потверже мне так кажется, хотя готов услышать любой опыт с пластиками, есть еще винипласт например, очень хорошо сваривается прутком из винила


  • 0

#337 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:24

спасибо, прочитал но про стеклотекстолит не нашел ничего там

Легко толщ 2,5 мм.


  • 0

#338 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:30

Легко толщ 2,5 мм.

ТО есть Вы поддерживаете этот  материал как перспективный?


  • 0

#339 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:38

А из стеклопластика не подойдёт?

 

стеклотекстолит потверже мне так кажется...

Не запутывайте сами себя  :)

Стеклопластик - это общее название композиционных материалов на основе стеклянных волокон.

Стеклотекстолит - один из видов стеклопластиков.


  • 0

#340 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 18 сентября 2016 - 14:49

http://homeverf.yaku...vert/index.html Шверт от Игоря.
  • 0

#341 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 сентября 2016 - 16:11

из стеклотекстолита, и шверта из того же материала, полого, заполненного свинцом,

Прочитайте официальный отчет о гибели яхты Хулиган 5, которое согласно отчету, в том числе, случилось из-за нарушения технологии и конструкции при изготовлении киля.

Если лень все читать, там чертеж есть стр. 27-28.

С швертом и килем я бы не экспериментировал, при любой поломке яхта моментально меняет все свои характеристики, изображено на стр. 39. https://assets.digit...iganVReport.pdf


  • 0

#342 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 сентября 2016 - 16:49

ТО есть Вы поддерживаете этот  материал как перспективный?

Стеклопластик и его разновидность стеклотекстолит используются уже пол века поэтому про перспективность как то.... Вопрос в конструкции. Тут я солидарен с коллегами, без серьёзных знаний и хорошей испытательной базы эскперименты могут плохо закончится. Надо использовать отработанные технологии и конструкции. Это касается в частности и руля и киля и мачты. И присмотритесь к проекту СТ 28 там много интересных и понятных решений да и корпус можно представить как увеличенный "скат" со скруглёнными скулами.


  • 0

#343 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 17:32

Прочитайте официальный отчет о гибели яхты Хулиган 5, которое согласно отчету, в том числе, случилось из-за нарушения технологии и конструкции при изготовлении киля.

Если лень все читать, там чертеж есть стр. 27-28.

С швертом и килем я бы не экспериментировал, при любой поломке яхта моментально меняет все свои характеристики, изображено на стр. 39. https://assets.digit...iganVReport.pdf

полезный отчет, после которого хочется сделать многократный запас прочности


  • 0

#344 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 17:44

Стеклопластик и его разновидность стеклотекстолит используются уже пол века поэтому про перспективность как то.... Вопрос в конструкции. Тут я солидарен с коллегами, без серьёзных знаний и хорошей испытательной базы эскперименты могут плохо закончится. Надо использовать отработанные технологии и конструкции. Это касается в частности и руля и киля и мачты. И присмотритесь к проекту СТ 28 там много интересных и понятных решений да и корпус можно представить как увеличенный "скат" со скруглёнными скулами.

да, я уже обратил внимание на этот проект, спасибо Вам


  • 0

#345 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2016 - 18:01

Есть ли у кого-нибудь опыт деланья рулевого пера из стеклотекстолита

 

стеклотекстолит потверже мне так кажется, хотя готов услышать любой опыт с пластиками

У нас перо сделано из стелопластика. Правда, на верфи. Но потом мы его сами ремонтировали и переделывали.

Стеклотекстолит, как правильно написали коллеги, это тот же стеклопластик, только промышленного изготовления. Поэтому его характеристики значительно выше, чем при самостоятельном творчестве. Но это его единственное достоинство, да и не очень нужное, когда речь идет о пере.

А основным недостатком будет то, что для придания перу хорошей гидродинамической формы, оболочку придется гнуть в двух плоскостях и с малыми радиусами (на передней кромке). Стелотекстолит не позволит Вам это сделать. А уложить стеклоткань самостоятельно Вы сможете всегда. Если покажется, что прочности мало, можно увеличить число слоев.

Не забудьте про наполнитель внутри и поперечные пластины, передающие момент с баллера на перо. 

Наполнитель лучше не гигроскопичный. Мы исходный верфевский пенопласт заменили на микросферы. Результат порадовал.


  • 0

#346 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2016 - 22:07

У нас перо сделано из стелопластика. Правда, на верфи. Но потом мы его сами ремонтировали и переделывали.

Стеклотекстолит, как правильно написали коллеги, это тот же стеклопластик, только промышленного изготовления. Поэтому его характеристики значительно выше, чем при самостоятельном творчестве. Но это его единственное достоинство, да и не очень нужное, когда речь идет о пере.

А основным недостатком будет то, что для придания перу хорошей гидродинамической формы, оболочку придется гнуть в двух плоскостях и с малыми радиусами (на передней кромке). Стелотекстолит не позволит Вам это сделать. А уложить стеклоткань самостоятельно Вы сможете всегда. Если покажется, что прочности мало, можно увеличить число слоев.

Не забудьте про наполнитель внутри и поперечные пластины, передающие момент с баллера на перо. 

Наполнитель лучше не гигроскопичный. Мы исходный верфевский пенопласт заменили на микросферы. Результат порадовал.

Понятно, а если не гнуть а выточить из цельного куска текстолита? (пластины продаются до 80 мм толщиной)


  • 0

#347 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 сентября 2016 - 23:29

Понятно, а если не гнуть а выточить из цельного куска текстолита? (пластины продаются до 80 мм толщиной)

Во! вот с этого и начните строительство. Как выточите, сфоткаете, поделИтесь достижением.


  • 0

#348 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2016 - 23:33

Понятно, а если не гнуть а выточить из цельного куска текстолита? (пластины продаются до 80 мм толщиной)

Во-первых тяжелый.

Во-вторых, если речь о пере руля, как туда засунуть баллер и элементы крепления?

Если клеить из двух половинок, то обработка снаружи и внутри потребует трудозатрат, сравнимых с изготовлением оболочки.

И еще момент. Не критичный, но важный. При придании формы стеклотекстолиту откроются торцы нитей ткани, из которых он сделан. Чтобы они не сосали воду придётся все равно снаружи тщательно промазывать все смолой.

Короче, игра не стоит свеч. ИМХО!


  • 1

#349 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:08

Еще вопрос, - насколько целесообразно использовать два параллельных пера руля? Можно ли за счет этого уменьшить их глубину? (имею ввиду при размещении под кормой, а не на транце)


  • 0

#350 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 925 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 сентября 2016 - 17:12

Еще вопрос, - насколько целесообразно использовать два параллельных пера руля? Можно ли за счет этого уменьшить их глубину? (имею ввиду при размещении под кормой, а не на транце)

Два руля делают для улучшения эффективной работы при большом крене. Один руль из воды почти выходит, зато другой полностью погружается. Для любительского крейсера неоправданная усложнённость.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скат, Калининград, строительство, электродвигатель, подъемный винт, трубы ПВХ, руль из самоката, сменные кили, оригинальный интерьер яхты, аккумуляторы как балласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей