Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новичок. Хочу построить простенький швертбот

швербот постройка новенький новичок

Сообщений в теме: 98

#76 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 778 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 14 января 2020 - 18:24

если из сказанного выделить суть то Вы утверждаете что слой клея меж фанерой и набором слабее чем меж слоёв фанеры,А?

По крайней мере равнопрочен, иначе зачем и клеить? Сколько приходилось ломать соединения фанера/дерево, в большинстве случаев расщеплялся приклеенный к доске слой фанеры.
  • 2

#77 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 517 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 января 2020 - 18:27

если из сказанного выделить суть то Вы утверждаете что слой клея меж фанерой и набором слабее чем меж слоёв фанеры,А?

 

   Нет, ровно наоборот. Чаще всего межслойный клеевой шов большинства марок фанеры менее прочный, чем слой эпоксидного клея в лодке композитной конструкции. По разным причинам, и технологическим, и экономическим. Само собой, речь не идёт специальных марках/сортах фанеры.

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#78 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2020 - 18:46

По крайней мере равнопрочен, иначе зачем и клеить? Сколько приходилось ломать соединения фанера/дерево, в большинстве случаев расщеплялся приклеенный к доске слой фанеры.

Сегодня отшкуривал приклеившуюся эпоксидкой древесину от бакфанеры. :w00

Кто-то командует погодой для моей успешной работы в холодном эллинге. :rolleyes:


  • 0

#79 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 087 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 18:54

   Нет, ровно наоборот. Чаще всего межслойный клеевой шов большинства марок фанеры менее прочный, чем слой эпоксидного клея в лодке композитной конструкции. По разным причинам, и технологическим, и экономическим. Само собой, речь не идёт специальных марках/сортах фанеры.

 

С уважением - Е.Д.

тоесть убирая металлический крепёж после склейки вы ослабляете стык,А?


  • 1

#80 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 14 января 2020 - 18:58

У меня самодельная лодка, фанера только 4 мм , длина 2900 мм , вес чуть меньше 45 кг,  ширина 1480 мм. Считаю при такой длине и этом весе   только при такой ширине в ней можно удобно сидеть (не на дне) одному или двоем,  управлять и тд. Даже могу ребенка еще посадить. Первая лодка УЖЕ и в итоге неудобна даже для одного, неговоря про килючесть.

вот тут легко увидеть  https://vk.com/id277445805


Сообщение отредактировал эчемин: 14 января 2020 - 19:10

  • 0

#81 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2020 - 19:00

вы часом не шпиен засланец ? 

обычные советские люди на стройке

советские шурупы что крестовые что шлицевые - забивали молотком... 

просто и тупо - молотком ... как гвоздь..

такую технологию как вы - могли только теоретически в ЦРУ придумать и выдать в виде легенды ..

Мне часто говорили: уйди, мешаешь работать!


  • 3

#82 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 087 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2020 - 19:15

вы часом не шпиен засланец ? 

обычные советские люди на стройке

советские шурупы что крестовые что шлицевые - забивали молотком... 

просто и тупо - молотком ... как гвоздь..

такую технологию как вы - могли только теоретически в ЦРУ придумать и выдать в виде легенды ..

кстати Папик а на каком основании Вы утверждаете о неспособности к мышлению советских людей,А?


  • 0

#83 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 14 января 2020 - 20:43

Приветствую, коллега!

По вашим вопросам:

1. На "водостойком фенольном" собирается/формуется/склеивается фанера марки ФСФ. Как коллеги пишут, да, эпоксидный клей - смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М, содержащий сразу в себе и пластификатор. "Мочевинный" - полиуретановый по-современному; распространён и удобен для наших целей марки "Клейберит ПУР 501". Приятно работать с тем и другим, особенно в неотапливаемом помещении, от минус пяти градусов и выше.

2. В сообщении 66 приводил ссылку на тему про ремонт сорокалетней мотолодки. Интересные наблюдения по многим аспектам. А серьёзно - надежды, что в случае разрушения клеевого шва гвозди или саморезы "спасут", питать не стоит. Не спасут! Особенно надеяться на герметичность не приходится, раз уж лопнуло по шву. 

   Любой крепёж металлический нужен лишь для фиксации склеиваемых деревянных и фанерных деталей на время отверждения клея; операция называется "склеивание с запрессовкой шурупами/гвоздями". После - смело можно крепёж убрать, а отверстия из-под него закрыть гужонами (чопиками) . А если следовать правилу покатался - просуши лодку, то и удалять крепёж (даже чёрный) необязательно, на десять-двадцать лет лодки композитной конструкции (оклеенной снаружи стеклотканью) вполне хватит. 

   В целом, пожелаю одно - стройте лодку, приобретайте опыт эксплуатации, спрашивайте о непонятном.Тем более, проект уже куплен. Не понравится лодка или "вырастите" из неё - постройте новую.

   Успехов в строительстве и удач!

 

С уважением - Е.Д.

Большое спасибо за дельный совет. Обязательно учту.


 Вы не обращайте внимания на разгоревшиеся страсти. Зима ! А всем хочется лета !

 Стройте что Вам приглянулось.  Конечно   материалы современные использовать. Гвозди не нужны !

 При Вашем нечастом использовании и гаражном хранении можете технологии упростить. 

Фанера и ФК подойдет (качественная ). И саморезы оцинкованные простоят долго. Даже можете стеклом не оклеивать. Просто хорошо пропитать плоскости ,особенно торцы фанеры смолой ,прошпаклевать и прокрасить. Вы просто отнеситесь серьезнее к строительству,тщательнее.И результат Вас порадует.

 Вы даже сейчас можете начинать.  Какие -то элементы можно за зиму склеить дома .

.....А на кипение страстей-не обращайте внимания.

Да, я все понимаю. Такие страсти на каждом форуме есть.

А по весне поеду закупаться потихоньку.


  • 0

#84 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 619 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 14 января 2020 - 22:29

2. Маленько ошибся, ещё один начинал строить...

И еще один... постраивает потихонечку... :shuffle:


  • 1

#85 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 517 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 января 2020 - 04:56

то есть, убирая металлический крепёж после склейки вы ослабляете стык,А?

 

   То есть, заменяя крепёж, использованный для фиксации фанерной обшивки на деревянном наборе во время их склеивания, на чопики/шканты, вы усиливаете стык? А? Они же без шляпки/головки! Т.е. работают на срез? Или лишь выравнивают и заполняют собой лунки? А?

   Второе. Как инженер - инженеру, по секрету: вы ведь назначаете моменты затяжки болтов/гаек на ответственных фланцевых соединениях деталей с удлинённой поверхностью стыка сложной конфигурации и пишете в инструкцию по эксплуатации изделия пункты проверки затяжки крепежа. А чем хуже саморезы, если они несут нагрузку во избежание отрыва фанеры обшивки от набора? Назначаете и на них моменты затяжки и подтяжки? Не взирая на оклейку корпуса стеклотканью... Да ведь пакет деталей, стянутый шурупами (саморезами), при хранеии лодки в сухом помещении усыхает, напряжения в крепеже уменьшаются. И, значит, в дальнейшем от прикладывания к клеёному пакету давления/усилий он, пакет, разойдётся? Или всё же не разойдётся? И клеевой шов самостоятельно держит нагрузку, без шурупов/саморезов?

   Да вы и сами знаете всё это...

   Тогда к чему вопросы? А?

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 087 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2020 - 06:25

   То есть, заменяя крепёж, использованный для фиксации фанерной обшивки на деревянном наборе во время их склеивания, на чопики/шканты, вы усиливаете стык? А? Они же без шляпки/головки! Т.е. работают на срез? Или лишь выравнивают и заполняют собой лунки? А?

   Второе. Как инженер - инженеру, по секрету: вы ведь назначаете моменты затяжки болтов/гаек на ответственных фланцевых соединениях деталей с удлинённой поверхностью стыка сложной конфигурации и пишете в инструкцию по эксплуатации изделия пункты проверки затяжки крепежа. А чем хуже саморезы, если они несут нагрузку во избежание отрыва фанеры обшивки от набора? Назначаете и на них моменты затяжки и подтяжки? Не взирая на оклейку корпуса стеклотканью... Да ведь пакет деталей, стянутый шурупами (саморезами), при хранеии лодки в сухом помещении усыхает, напряжения в крепеже уменьшаются. И, значит, в дальнейшем от прикладывания к клеёному пакету давления/усилий он, пакет, разойдётся? Или всё же не разойдётся? И клеевой шов самостоятельно держит нагрузку, без шурупов/саморезов?

   Да вы и сами знаете всё это...

   Тогда к чему вопросы? А?

 

С уважением - Е.Д.

Тоесть Вы упрямо заявляете что спичка(чопик) смазанная клеем по прочности на срез равнозначна металлическому крепежу,А?

Я могу согласится что место стыка держит клеевой шов меж деталями,

но он не заменит упрочнение крепежом тех же деталей...

несогласны, докажите обратное...


  • 0

#87 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 января 2020 - 06:42

Специалисты, научите использовать 1. саморезы и 2. шурупы для 3. крепления деревянных брусков, 4. фанеры и 5. металлических пластин. И когда пойдут 6. шканты-чопики? Отдельно - при склеивании 1-5.


  • 0

#88 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 087 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2020 - 07:40

если мне память не изменяет Слокам вообще болтовым соединением пользовался...

https://youtu.be/mBHREsAFvIw

==================

структура дерева неоднозначна по прочности в разных направлениях...

для начального понятия этого достаточно порубить чурбак топором в разных направлениях...


  • 0

#89 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 15 января 2020 - 11:42

Добрый день. 

Хочу построить самый простенький швертбот. 

P.S. Не злитесь сильно, пожалуйста, если вопросы покажутся наивными. Я ведь новичок. :)

Отлично что вовремя, пока молодой!

Если телосложение, вес, 70 кг то пойдет...Но вообще мне кажется маловат размер.

Не стит заниматься судомоделированием. Считаю, даже для картопа, длина 3,6-3,8 м нормально. В двух последних лодках вообще максимально использовал всю длину листа. А в последней ширину.

 Во всех своих лодках классической постройки, при сборке,крепил борта в крайних точках (по стрингерам - струбцины) и днище на стрингерах и  шпангоутах, латунными шурупами. Конечно не борща, ближе к носу чаще, все таки рубль за шуруп... Днище везде 6 мм. 
Мне так проще, насухую собрал, разобрал, намазал, закрутил на эпокс и забыл. Как то спокойнее ходить по днищу. Если не детский вес.20190605_114344.jpg 20190624_120243.jpg  

Сообщение отредактировал Эдуардович: 15 января 2020 - 11:50

  • 3

#90 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 479 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 15 января 2020 - 12:20

Галтель на эпокс.,прижатая на время полимеризации крепче.
  • 0

#91 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 479 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 15 января 2020 - 12:31

Автору темы.Алексей очень советую почитать тему про джекшпрот. Это лодка"всех времен и народов". Легка в постройке, и универсальна в эксплуатации.
https://forum.katera...от#entry2120829

Да и вообще,погуглите про этот проект.
  • 0

#92 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 15 января 2020 - 21:38

В 68-м году мы с дедом за пару недель (дед - пенсионер, я - на каникулах) построили "мышку" в поселке под Архангельском. Фанера - упаковка от каких-то станков, клей - тертый сурик с брезентом, шурупы черные (не вынимались), мачта из сухого бревна, парус - кажется бязь и машинка зингер, бельевые веревки... Лодка эксплуатировалась 4 навигации (ночевала на берегу) пока её не унесло ледоходом. Но девочек успел покатать... ;)  Так что стройте - не пожалеете. И не заморачивайтесь супер-пупер материалами и технологиями. Удачи!


  • 9

#93 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 087 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2020 - 04:21

Тут конечно все взрослые и знают что дерево не однородно по прочности...

и наверное многим приходилось прибивать брусок к бетонной стене простым советским дюбелем...

и каждый наверное додумался что надо сделать чтобы брусок не раскололся...

и конечно все знают как прочнее сшить доски простым гвоздевым соединением...


  • 0

#94 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 января 2020 - 07:34

Шурупы и саморезы всегда смазываю солидолом перед постановкой в заранее подготовленное гнездо. При надобности легко   вывернуть, да и не ржавеют очень долго.


  • 2

#95 Алексей Рожков

Алексей Рожков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 16 января 2020 - 08:52

Автору темы.Алексей очень советую почитать тему про джекшпрот. Это лодка"всех времен и народов". Легка в постройке, и универсальна в эксплуатации.
https://forum.katera...от#entry2120829

Да и вообще,погуглите про этот проект.

Спасибо. Посмотрел немного. Но я так понял, что это просто лодка. А мне хотелось бы именно под парусом. Или я что-то пропустил?


В 68-м году мы с дедом за пару недель (дед - пенсионер, я - на каникулах) построили "мышку" в поселке под Архангельском. Фанера - упаковка от каких-то станков, клей - тертый сурик с брезентом, шурупы черные (не вынимались), мачта из сухого бревна, парус - кажется бязь и машинка зингер, бельевые веревки... Лодка эксплуатировалась 4 навигации (ночевала на берегу) пока её не унесло ледоходом. Но девочек успел покатать... ;)  Так что стройте - не пожалеете. И не заморачивайтесь супер-пупер материалами и технологиями. Удачи!

Спасибо на добром слове. Конечно буду строить. :)


  • 0

#96 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 479 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 16 января 2020 - 09:31

https://youtu.be/td7jmmaxygc
  • 1

#97 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 16 января 2020 - 16:14

И еще один... постраивает потихонечку... :shuffle:

В Туле строим тож . Покажу в своей теме как нибудь


  • 0

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 января 2020 - 08:40

Мы с RUDDI любим шхуны так, как люил их Тиллер, Людевиг, Брянцев. Меняю RUDDI на этот проект!!! (Пустите!!)

Прикрепленные изображения

  • al5.jpg
  • ал6.jpg

Прикрепленные файлы


  • 1

#99 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 23 января 2020 - 13:55

Вот ТСу...

 

http://www.barque.ru..._on_sea_of_azov

Останется только "Москвича 408" купить... :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швербот, постройка, новенький, новичок

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей