Перейти к содержимому

Фотография

Гоночный САП или "вторая часть Марлезонского балета"

САП SUP углепластик сендвич стеклопластик

Сообщений в теме: 141

#101 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 апреля 2023 - 22:40

Свежеотформованную "шкурку" дракона матуем во избежание наличия "иголок".

4cb53fdad4eb661fba0c5a011fe0cc70.png

Размечаем положение банок, упоров и "стрингеров" - брусок для продольной прочности и опора для банок.

e275830e57fb21b7a5eafffe7749223d.png

Черновая примерка "стрингера" и клиньев для его фиксации.

dafe448f92644bc37ed7ddec54a306da.png

Вклеенный "стрингер" и наполнитель для упоров.

005fff886bbd3e638b1ce3df891737d3.png

Стрингер вклеивался на полиуретановый клей-герметик Бостик СуперФикс. По основным соображениям что он был в наличии, отлично клеит и держит.

Формообразующие элементы упоров изготовлены из вспененного полиэтилена - он хорошо режется, гнётся (днище изогнуто) и не растворяется стиролом. Существует под разными торговыми марками как утеплитель. В данном случае было желание применить "Изолон", по причине сравнительно большой плотности, малой поре, хорошей собственной прочности и удобствам в шкурёжке. В наличии его не имелось, а искать в других местах мешал цейснот - пришлось брать "стенофол". Он имеет гораздо бОльшую пору, сильно мягче, но при аккуратной работе приемлем.

Стенофол приклеивался пистолетом на термоклей.

 

Нарезаем ленты для приформовки лентами трёх типоразмеров - для плавного увеличения толщины.


  • 0

#102 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 апреля 2023 - 22:45

Процесс переформовки упоров.

7750ab60d310e44ab34f147de5a81d2f.png

На фото видно "спецоборудование" в виде куска кровельного железа, на котором пропитывались ленты и ящика для рваных лоскутов и банка для смолы из обрезанной ПВХ-канистры.

2a2dd9e175985f3d5f1dc1920cc136b5.png

Как ни странно обычная ПВХ-канистра - это лучшая тара для разведения больших объёмов смолы что мне доводилось использовать. Имеет удобную форму и размер, с неё легко удаляются остатки смолы, благодаря тому что к глянцевой поверхности она не липнет. Ну и самое главное гибкость канистры позволяет её изгибаться так, что застывшая смола попросту отваливается от неё кусками, после чего мы имеет чистую и полностью готовую к новому использованию тару.


  • 1

#103 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 апреля 2023 - 22:50

Ну и в разнобой "шпионские" фотки со стороны заказчика.

74b83ee91cd4bbe90130b72ba335b0d0.png

a7e9b97fdc6a90b789c75c3a5c92e168.png

11cb126ad3b70f9ab974177f796d0bee.png

b3082aa0a2575a4728f43521507bf74f.png

edb0810a32c361187c8075d5019feffc.png

4f26f27d5ab500891100ad72fd48fb02.png


  • 1

#104 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 апреля 2023 - 14:20

без вакуума все равно будут пузыри как ни катай 

и излишки смолы тоже 


  • 0

#105 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 апреля 2023 - 23:57

без вакуума все равно будут пузыри как ни катай 

и излишки смолы тоже 

Тогда у меня для вас грустные новости, абсолютно подавляющее количество изделий из стеклопластика катается вручную и без вакуума.


  • 0

#106 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 мая 2023 - 00:15

Итак, приформовав упоры и "стрингера" матуем поверхность, убираем "сопли" и аккуратненько наносим пару слоёв топкоута.

b04c33b63c3e1f9ac81670e6d936da9f.png

Фактически, моя часть работы по первому корпусу окончена, осталось только обрезать "облой" над линией борта, но это после съёма изделия с матрицы.

Съём будет осуществляться завтра. Подведение итогов также опишу чутка позднее.


  • 1

#107 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 мая 2023 - 21:47

Ночь + плёнка + обогреватель под ней оказались не достаточными чтобы согреть топкоут. Драконы - теплолюбивые создания.

685fa73c2f9c7cd64480ea773b24c9e7.png

Однако в силу цейснота и незначительности возможных повреждений покрытия принятое решение - пора "птенцу" покидать родное гнездо.

По хорошему половину достройки тоже не мешало бы делать в матрице - во избежание возможных нарушений геометрии, по крайней мере монтаж банок и половины планширя-привальника точно.

Чтобы придать "шкурке" необходимую жёсткость монтируем временные "бимсы".

f4cfbfb3ff2daffe53c5783bea3b3d7f.png

Откручиваем крепёж двух половинок матрицы, немного грубой физической силы и дракон трогается с места.

a0035a51195e79566f1c3125c4f856dd.png

Снялся достаточно легко.

Замковой башни не нашлось, потому наш дракончик обитает "в норке", принцессы тоже пришли и помогали тащить дракон (видно на фото выше и финальной).

54f5d8be6d6839865497d9bf3ff3780a.png

Для полноты счастья проём был заложен кирпичом, но нет ничего страшнее злобного заказчика с перфоратором и кувалдой.

Целый Командор Петровского марафона прорубил очередное "окно в Европу". Далее небольшой забег с преодолением холмов с драконом в обнимку

3be6558f4c02b7b385e30e928939c7e3.png

и дракон занимает своё место на улице, на "достроечной площадке".

1ca024b0a9f1070c6f49e2e413fd91a1.png

a05cb82102f70b3737a315d5f8ab1002.png

Основные участники событий:

d19645e06f585dbbf6152e7efb3e74d9.png

Видео процесса: https://vk.com/im?pe...st_-220119900_2

Ну и клуб начинает потихоньку оживать.

c2b18b708f68a68d1cccbc01ce4ec224.png

На заднем фоне фото дракона на площадке видны мешки с мусором - убирают территорию, бочки и настил будущего понтона и т.д.


  • 1

#108 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 мая 2023 - 22:28

Итог.

Строго говоря, строить в такие узкие временные рамки и в таких условиях НЕЛЬЗЯ! Нет ничего хуже спешки в судостроении. И если бы не личное длительное знакомство с заказчиком (гонки, тренировки, корпоративы и мастер-классы как в качестве участника и/или соорганизатора) и постоянный тесный контакт с данной потребностью (гребной мир Санкт-Петербурга очень тесен), то я ни когда и ни за что не согласился бы на такую задачу. Помещение без намёка на отопление, освещение и с дырявой крышей, абсолютно не подходящее для работы с пластиком. Матрица самое подходящее место которой на помойке было лет 10 тому назад, и многое другое.

Есть замечательное по своей мудрости выражение: правильное решение, но исполненное с запазданием или недоведённое до конца - это не правильное решение. Мой опыт говорит что верно и обратное, пусть и не самое оптимальное решение, но выполненное чётко, быстро неизмеримо ценнее, пусть и идеального, но так и не реализованного к нужному месту и времени.

У меня и заказчика появилось "окно возможностей". Эфемерное, но другого в обозримом будущем пока не предвидется.

С моей стороны было наличие некоторого времени, которым я мог поступиться, руки и голова, способные претворить задумки в реальность.

Со стороны заказчика появилась площадь, полумёртвая матрица и некоторое количество денежных знаков и неистощимая энергия на осуществление множества проектов.

Мы рискнули, ухватились и теперь у нас в городе появиться ещё пара драконов. Ещё ценнее, что на самом деле ценой продажи одного из них, мы получили возможность построить и других его собратьев, которые уже окупят себя в этом сезоне.

Конечная цель - получить в городе флот из минимум 8-12 однотипных драконов для проведения массовых зрелищных гонок и фестивалей.

Начало положено.

 

P.S.

Что будет изменено:

 - Тепло, много тепла.

Мой текущий обогреватель покупался конкретно под строительство САПа и его "теплицу" он прогревал до хороших 22-26 градусов. Матрица дракона в 2,5 раза больше и соответственно имеет в 6 с лишним раз бо'льшую теплоотдачу. В ходе строительство постоянно сталкивался с не до конца просохшим гелем/смолой. Что привело к появлению ряда дефектов.

На этой неделе планируется наносить гель на второй систершип в заказе а к ночи ближайшего четверга обещают -2 град C. Заказчик обещал решить этот вопрос.

 - Заказчик воочию убедился что наносить слой геля потолще было необходимо. Для него это не страшно - борт всё равно будет обклеиваться рекламными баннерами (основной состав участников - корпоративные команды). К счастью удалось убедить заказчика покрасить дракон изнутри сразу.

 - На стыки матрицы будет наноситься слой геля потолще. Сейчас времени нет, а после, в более спокойной обстановке, возможно зашкурим и заполируем стык так, чтобы его совершенно не было заметно.

 - Формовать в одного такой объём тяжеловато - буду звать помощника.

 

Положительные моменты.

 - у нас будет дракон! Это не самая качественная из моих работ и мириться с этим заставляет только жёсткие временные рамки и условия осуществления проекта, но этот НЕидеальный дракон гораздо лучше идельного, но ВИРТУАЛЬНОГО.

 - следует отметить грамотно спланированный график работ, смету и расход материалов. Не все операции осуществлялись в те сроки которые хотелось, но все из них уложились в отведённые временные рамки. Допуски по времени закладывались изначально. Расход материалов также не превысил расчёт, а наоборот, позволит сэкономить на закупках к следующему дракону.

 - "шкурка" дракона весит ГОРАЗДО меньше имеющихся в СПб драконов 20-ок. Это было одно из пожеланий заказчика, пусть и не обязательных. Шкурка с временными бимсами поднимается двумя мужчинами без проблем. Вчетвером вообще пушинка. Полагаю что вес изрядно меньше 100 кг. Готовый дракон ожидается где-то в районе 150-170 кг.

Это сильно меньше, предусмотренных правилами класса "от 250 кг", но для фестивалей и гонок однотипных драконов это не имеет значение. А вот способность переносить дракон 20-ку в 6 человек имеет очень существенное значение для эксплуатации. Сейчас для переноса драконов требуется целая орда народа, не говоря уже о том, чтобы закинуть его на прицеп.


Полагаю что описывать строительство второго дракона нет большого смысла. Там будет всё тоже самое, только попроще и быстрее (надеюсь уложиться в 1,5 недели). Так что, до встречи за постройкой САПа.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 01 мая 2023 - 22:28

  • 3

#109 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 мая 2023 - 19:36

Заметки с полей.

Шкурка второго дракона откатана, упоры и "стрингер" приформованы. На днях заматуем от всяких стеклопластиковых иголок и на пару слоёв закроем топкоутом изнутри. Третий и может быть четвёртый дракон будет уже после Петровского марафона, "спокойно, с чувством, толком, расстановкой".

Достройкой занимаюсь не я, фоток в дострое и на марафоне потом подкину.

 

К Петровскому марафону (3 июня) свой САП скорее всего доделать не успею, потому у одной интересной барышни одолжил её гоночный Starboard, который попутно на гонке сегодня пробили. С меня ремонт, с девушки САП.

Мой недостроенный САП завтра по планам должен переехать на "драконью ферму"/"SUP-станция Куба" для дальнейшей достройки, торопиться к гонке принципиально не буду, мне нужен качественный результат, а там как пойдёт по срокам - так и будет.

За две недели шанс поспеть к гонке на самом деле есть, так что вопрос не закрыт. Поспею - хорошо, не поспею - есть запасной вариант.

 

Сегодня на гонке опробовал ещё одну фирменную доску. SIG 22,5" шириной чешет как бульдозер, размеренно и не торопясь, что при его весе весьма позорный результат - наката нет от слова СОВСЕМ. Как раз позаимствовал его у парня, которого "скушал" на последних километрах гонки, он пожаловался, что "спина забилась", но после тестдрайва честно сказал, что шансов уйти на сравнительно гладкой воде от меня у него не было - гонялся на своём предыдущем "болиде". 7 км вокруг Аптекарского острова в СПб по Неве в нормальную такую волнишку - купались многие, в том числе и призёры, многие с колен вообще не вставали, последние 2,5 км по реке Карповке - более-менее закрытая акватория.

Итого к моей пробе Starboard All Star 24, Борей 20,8, Molokai Hero, JP 20,5" + 24 или 26 (точно не помню) добавился теперь ещё и SIG, ещё раз убедился в правильности решения самостроить. Из этих досок меня бы устроил только All Star, но при ширине не более 22", коих в приличном состоянии и лёгких по весу на б/у рынке сыскать проблематично.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 13 мая 2023 - 19:44

  • 1

#110 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 мая 2023 - 01:25

 у одной интересной барышни одолжил её гоночный Starboard, который попутно на гонке сегодня пробили. С меня ремонт, с девушки САП

 

All Star, но при ширине не более 22", коих в приличном состоянии и лёгких по весу на б/у рынке сыскать проблематично.

настоящий джентельмен !

это что ж за барышня такая что катает на шпоне ? или это айрдек ? 

 

сравнили бы ценник за ваш самострой и Олл стары бэу :) 


  • 0

#111 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 мая 2023 - 12:03

1. это что ж за барышня такая что катает на шпоне ? или это айрдек ? 

2. сравнили бы ценник за ваш самострой и Олл стары бэу :)

1. Это углепластиковая доска, когда-то на таких гонялись все. По нонешним временам она широковата, хотя для конкретно Петровского марафона она вполне подходит (сильная волна начиная от входа в город и при имеющейся длине дистанции - большая нагрузка на ноги.

2. Сравнивал до начала строительства. Хотите предложить мне хорошую б/у доску, я весь во внимании, куплю сразу, в комплект к самострою.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 14 мая 2023 - 12:25

  • 0

#112 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 мая 2023 - 01:17

Достраивал дракон человек не самых судостроительных специальностей, потому "не бейте музыканта, он играет, как умеет": фанера ФК, красочка ПФ, привальник по "заборостроительной методики" и многое другое, ну да ладно

0b809af42f86069abc8b6350d273fafa.png.

Сегодня ему доделали балку для рулевого весла, после чего вечером поедет на испытания, носовая фигура и хвост подтянуться чуть позже.

 

Так сказать, мой "натюрморт"

636a1a80fd472c4762299cae5f6e6585.png

Матрица с коркой второго дракона, мой нынешний гоночный САП, мой будущий гоночный САП, САП-штрейхбрейкер на ближайшую гонку.

 

А вот иллюстрация, почему покупать Б/У САПы следует крайне осторожно. Полагал, что нужно заделать пробоину, решил на всякий случай сделать осмотр с пристрастием, итого: 5 пробоин в подводной части + 4 в надводной, это не считая глубоких царапин. Гребля на САПах - это практически "полноконтактный" вид спорта, в особенности на поворотах. Веслом явно запрещено только бить соперника (запрещено касаться тела), но никаких запретов на его доску.

a9d690355fc00f1aac0e5f0f68279637.png

287e5c5c586b388a639b2c1efdd387de.png

5b7033e447a60c047497c32cb43abfd0.png

45b4cd574702a814bd6a67cd0e5a3913.png

Везде, где виден малярный скотч - сквозная пробоина.

Разделал пробоины, заусовал края, выгреб из под краёв пенопласт, залил смолой с аэросилом и заклеил латкой из углеткани, прижал малярным скотчем. Завтра будем зашкуривать.

 

Из любопытного. Доска StarBoard All Star 14'x23.5" carbon sendwich 2018-о года рождения имеет крайне примечательную конструкцию. Внутри дорн из мягенького полистирольного пенопласта, поверх него пластик (стекло или стекло+уголь на бортах), далее плотный ПВХ или ПУ пенопласт толщиной в районе 3 мм и только после этого идёт наружняя обшивка - стекло+уголь.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 мая 2023 - 01:20

  • 1

#113 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2023 - 01:50

Внутри дорн из мягенького полистирольного пенопласта, поверх него пластик (стекло или стекло+уголь на бортах), далее плотный ПВХ или ПУ пенопласт толщиной в районе 3 мм и только после этого идёт наружняя обшивка - стекло+уголь.

и это все склеено между собой ? или слои отделяются друг от друга ? 


  • 0

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2023 - 12:39

0b809af42f86069abc8b6350d273fafa.png.

Сегодня ему доделали балку для рулевого весла, после чего вечером поедет на испытания, носовая фигура и хвост подтянуться чуть позже.

Вам на месте виднее, какие там нагрузки. Но банки для гоночной лодки выглядят излишне мощными и тяжелыми. Возможно это - просто оптический обман.


  • 0

#115 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 мая 2023 - 00:40

и это все склеено между собой ? или слои отделяются друг от друга ? 

Разумеется это всё переклейка. Эдакая слоистая "луковица".

При том внутренний слой ни разу не тонкий. Не совсем понятен смысл так заморачиваться, но факт в том, что люди так сделали.

Т.е. они вокруг обычного САПа, построили ещё один.  :tease:

 

Вам на месте виднее, какие там нагрузки. Но банки для гоночной лодки выглядят излишне мощными и тяжелыми. Возможно это - просто оптический обман.

Они вдвое тоньше того что делается обычно.

Обычно ставят ламинированную фанеру толщиной 15-18 мм. Что-то меньшее из монолитного не вариант, да и эти под хорошими "конями" немного "играют". На этом дракончике стоит 8 мм, "толщину" им добавляют ребра жёсткости по нижнему края банки - спереди и сзади таковой (50 мм из той же фанеры).

Поэтому банки лёгкие и очень жёсткие. На следующем заказчик хочет поставить "обычные", т.е. ламинированная фанера означенной толщины. На мой взгляд зря, они не намного сложнее, весят гораздо меньше и жёстче. Из действительных претензий к конкретно этой реализации можно отнести только:

 - фанера ФК, а не ламинированная ("заслуга" "заказчика" - он закупал);

 - отсутствие фасок и радиусов ("заслуга" сборщика);

 - окраска обычной ПФ-кой ("заслуга" "заказчика).

Т.е. ничего неустранимого и при минимальных вложениях времени и денег получаем отличные банки.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 17 мая 2023 - 00:41

  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2023 - 00:57

Они вдвое тоньше того что делается обычно.

Понятно. Просто на фотографии они смотрятся как толстая доска.


  • 0

#117 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 мая 2023 - 01:58



Понятно. Просто на фотографии они смотрятся как толстая доска.

Я не в претензиях.

 

Его, кстати, сегодня обкатали на воде. Экипаж готовится к Петровскому марафону (3 июня), мне их организатор отзвонился с отзывом, они недостатков особых не заметили (в отличии от меня), а вот его способность брать разгон и лететь (всё-таки разница в весе от стандартного очень не слабая) привела в восторг, положение рулевого и его "хозяйства" удобное. Под вопросом пока позиция барабанщика, для примерки ещё не хватает барабана. Положение упоров нормальное. Рулевое весло, основные вёсла, носовая и кормовая фигуры (русалка), а также блоки пловучести (4 надувные "сосиски", убирающиеся под деку) ещё в процессе изготовления. Также, почему-то не стали делать носовой волнорез, хотя мы обсуждали его конструкцию.

Будет время может скину потом ещё фоток.

Это он перед отправкой к месту базирования:

38d070feb5c2b3619a67fbfaf15ba46b.png

На заднем плане у стены сваренные козлики для лодок на станцию проката, плюс за этим дверным проёмом в матрице лежит к дострою вторая шкурка дракона и целая коллекция "моих" гоночных САПов.

 

На втором драконе из отличий - нормальный слой геля, немного уменьшили расстояние между банками (с 82 до 80), за счёт этого немного расширена самая кормовая банка - при опытных гребцах моих кондиций (среднее телосложение) нормально, если ребята толстозады или неопытны мешают друг другу.

На первом же разметили положение носовой деки укоротили кормовую деку и по желанию заказчика максимально широко раздвинули банки - для удобства гребли. Но в целом, это "ловля блох". В целом изменения в компоновке от прародителя можно считать удачными и в остальном будут копироваться без изменений.

Третий дракон будет строиться без спешки, качественно и, может быть, будет ещё легче, немного в ущерб цене. По крайне мере заказчик попросил подумать, о том как это можно реализовать.

 

По основной теме: нашёл сегодня время подрезать пенопласт на носовой деке строящегося САПа, далее буду вышкуривать и крыть наружним слоем угля.


  • 0

#118 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 19 мая 2023 - 02:31

Что то странно Вы фото выкладываете. Одна реклама лезет и маленькое фото по делу. Снял на смартфон. Сделал скриншот. И выложил в форум.
Пожалуй в мою тему не надо таких ссылок. :0)))
  • 1

#119 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 19 мая 2023 - 10:46

Что то странно Вы фото выкладываете. Одна реклама лезет и маленькое фото по делу.

Действительно странно, проверил ссылки, у меня открывается только окно с фотографией и ничего больше.

Собственно, потому и пользуюсь тем фотохостингом, просто, без регистрации и без рекламы.


  • 0

#120 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2023 - 21:21

Продолжаем САПостроительство.

Деку зашил ещё до переезда, но всё никак не доходили руки выкинуть фото.

Кого не устраивает фотохостинг, идите в яндекс-альбом, ссылка была где-то выше, я его дополнил.

Вышкурили деку.

4659e8c1a6596079b4c7c9adb51799d6.png

После этого оклеиваем наружку углетканью, как всегда крайне экономно по смоле - культура веса.

7428f8007316b503bd8b4d283e812f56.png

5a537950475a187cee7de5cb58e06365.png

Демонтируем деку.

e60d732588cc474541299d77e72b916c.png

Временный внутренний набор удаляем.

1a6646464b8cdd249993884affb6e631.png

Вышкуриваем внутренную сторону деки, попутно сгоняя толщину пенопласта с 10 мм до 6-7 по всей площади, за исключением кромки, там будет радиус, потому оставил "мясо", а также вчерновую обрезаем излишки ткани.

b9ed9524ce0c17a14dca0a5fbf615c60.png

 

Небольшая ремарка. Это не самая оптимальная технология выклейки деки: "сначала верх, потом "низ", она вызвана технологическими причинами. Пенопласт выставлен на временном наборе и из-за формы деки испытывает напряжения, эту погибь нужно зафиксировать, что и делает внешний слой угля. Но это же не позволяет использовать внешний слой угля для переформовки стыка, т.к. дека ещё не приклеена - нам ведь ещё нужно прикатать внутренний слой угля.

Поэтому процедура разнесена на следующие этапы.

 - прикатываем внешний слой угля

 - черновая обрезка "облоя" внешнего слоя

 - прикатка внутреннего слоя

 - черновая обрезка "облоя" внутреннего слоя

 - поверка геометрии корпуса (ВАЖНО, корпус "живой" и "играет", собирается не на стапеле/кондукторе, потому перед вклейкой деки, а также палубы, обязательно смотрим на геометрию. Если есть "винт", просто "заневоливаем" корпус и вклеиваем деку, винт уйдёт).

 - вклейка деки

 - чистовая обрезка обшкурка деки в плоскости борта.

 - скругляем грань "палуба-борт"

 - проклеиваться этот угол будем вместе с внешней оклейкой палубы и фальшборта


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 27 мая 2023 - 21:43

  • 1

#121 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 28 мая 2023 - 23:48

Прикатал внутренний слой углеткани на деку.

8b707ab1d128314cc9bd00a6b3a4e745.png

Разметил и вчерновую обрезал стрингер, сделал несколько вырезов для облегчения.

ebdc34914a5af9205bc1de741473c90b.png

На завтра планируется несколько "сгладить" и подшкурить стрингер, приклеить к корпусу деку и начать набор пенопластовой части палубы.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 28 мая 2023 - 23:48

  • 0

#122 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 мая 2023 - 19:41

Вклеил деку на смолу с аэросилом, изрядно позже края будут зашкурены, стык "палуба-борт" скруглён и обклеен углетканью вместе с остальными частями палубы.

49bf71294098c1bef4681f18411bd360.png

Попутно с помощью "нанотехнологий" поверена геометрия корпуса и устранён небольшой "винт" корпуса

1533b82e87b6980c1b9acc075bfe0995.png

Итог этапа таков:

351cc45865f6c564f5378cbf97771f91.png

Палуба по технологическим причинам разделена на три секции: основная площадка, кормовая и переходный промежуток между ними. Первая и вторая почти плоские, а потому собираются отдельно на ровной поверхности, с последующей прирезкой по месту.

3379cd1c039488017dab6aceae7c38f2.png

Переходный участок часть будет по крайне частично из-за кривизны придётся набираться "по месту".

713d7df92ebfe2dff19b169f0235d8bd.png

Фактически первая и вторая часть набраны, подогнаны и нижние части завтра будут вышкурены и закатаны в уголь. Далее они будут перевёрнуты и к их наружным поверхностям будет приклеен бальзовый шпон (1,5 мм), после чего они будут вклеены в корпус.

Переходный участок будет собираться после вклейки центральной и кормовой секции палубы в корпус.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 30 мая 2023 - 19:43

  • 1

#123 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июня 2023 - 15:03

Второй дракон готовят к гонке, обклеили наклейками команды:

62553c4345046243aa6b18687c7bbe02.png

c9d79765b21c8af9da0a691349e75b64.png

Завтра старт, потому как минимум до понедельника работы по САПу не будет.

 

Примерка носовой и кормовой части палубы:

b06162b9982794b91a0e2f27b071f903.png

После того как клей на них схватился их вышкуриваем и закатываем нижнюю часть в уголь:

7b25da4b4f8894168178c55e91428285.png

b362a619c5f15bf137ac457f8f74565a.png

Хитрая метода с закатыванием "под плёнкой" была нужна для того, чтобы легко пройти углём без пузырей радиус на грани.

Уголь на грани мне нужен для того, чтобы палуба приклеивалась к борту не по пенопласту, а по углю, всё-таки самый нагруженный элемент САПа - это палуба. В таком формате она по ДП опирается на стрингер, нижний слой угля у борта приклеен к борту. Фальшборт объёмный из двух стенок одна из которых борт, а вторая - внутренняя часть кокпита, на неё и будет заходить наружний слой углеткани.


  • 1

#124 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 05 июня 2023 - 15:32

Петровский марафон 2023 прошел экзаменом для многих.  :)

8f4638f4f3b28578c0feee0c6c59b513.png

Для САПёров был форменный АД  :shuffle:


  • 0

#125 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 июня 2023 - 23:33

Вот что получилось с обраткой секции палубы:

29093f6d0316cf498398f3b597f91a15.png

Берём шпон бальзы 1,5 мм (контрольное взвешивание показало плостность в 162 кг/м3)

7f8fee5532ee5b9869250a83d48ae80e.png

набираем панельку, обрезаем по месту

8fd5853e2df5c9f021af894a8b74019b.png

ну и клеим на эпоксид с аэросилом, задавив всё это грузом

d9b1f8c59dbd45957cb0c177d6f0204b.png

 

Приступил к вышкуриванию радиуса палуба-борт деки, на завтра планируется вклейка секций палубы в корпус.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами САП, SUP, углепластик, сендвич, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей