Итог.
Строго говоря, строить в такие узкие временные рамки и в таких условиях НЕЛЬЗЯ! Нет ничего хуже спешки в судостроении. И если бы не личное длительное знакомство с заказчиком (гонки, тренировки, корпоративы и мастер-классы как в качестве участника и/или соорганизатора) и постоянный тесный контакт с данной потребностью (гребной мир Санкт-Петербурга очень тесен), то я ни когда и ни за что не согласился бы на такую задачу. Помещение без намёка на отопление, освещение и с дырявой крышей, абсолютно не подходящее для работы с пластиком. Матрица самое подходящее место которой на помойке было лет 10 тому назад, и многое другое.
Есть замечательное по своей мудрости выражение: правильное решение, но исполненное с запазданием или недоведённое до конца - это не правильное решение. Мой опыт говорит что верно и обратное, пусть и не самое оптимальное решение, но выполненное чётко, быстро неизмеримо ценнее, пусть и идеального, но так и не реализованного к нужному месту и времени.
У меня и заказчика появилось "окно возможностей". Эфемерное, но другого в обозримом будущем пока не предвидется.
С моей стороны было наличие некоторого времени, которым я мог поступиться, руки и голова, способные претворить задумки в реальность.
Со стороны заказчика появилась площадь, полумёртвая матрица и некоторое количество денежных знаков и неистощимая энергия на осуществление множества проектов.
Мы рискнули, ухватились и теперь у нас в городе появиться ещё пара драконов. Ещё ценнее, что на самом деле ценой продажи одного из них, мы получили возможность построить и других его собратьев, которые уже окупят себя в этом сезоне.
Конечная цель - получить в городе флот из минимум 8-12 однотипных драконов для проведения массовых зрелищных гонок и фестивалей.
Начало положено.
P.S.
Что будет изменено:
- Тепло, много тепла.
Мой текущий обогреватель покупался конкретно под строительство САПа и его "теплицу" он прогревал до хороших 22-26 градусов. Матрица дракона в 2,5 раза больше и соответственно имеет в 6 с лишним раз бо'льшую теплоотдачу. В ходе строительство постоянно сталкивался с не до конца просохшим гелем/смолой. Что привело к появлению ряда дефектов.
На этой неделе планируется наносить гель на второй систершип в заказе а к ночи ближайшего четверга обещают -2 град C. Заказчик обещал решить этот вопрос.
- Заказчик воочию убедился что наносить слой геля потолще было необходимо. Для него это не страшно - борт всё равно будет обклеиваться рекламными баннерами (основной состав участников - корпоративные команды). К счастью удалось убедить заказчика покрасить дракон изнутри сразу.
- На стыки матрицы будет наноситься слой геля потолще. Сейчас времени нет, а после, в более спокойной обстановке, возможно зашкурим и заполируем стык так, чтобы его совершенно не было заметно.
- Формовать в одного такой объём тяжеловато - буду звать помощника.
Положительные моменты.
- у нас будет дракон! Это не самая качественная из моих работ и мириться с этим заставляет только жёсткие временные рамки и условия осуществления проекта, но этот НЕидеальный дракон гораздо лучше идельного, но ВИРТУАЛЬНОГО.
- следует отметить грамотно спланированный график работ, смету и расход материалов. Не все операции осуществлялись в те сроки которые хотелось, но все из них уложились в отведённые временные рамки. Допуски по времени закладывались изначально. Расход материалов также не превысил расчёт, а наоборот, позволит сэкономить на закупках к следующему дракону.
- "шкурка" дракона весит ГОРАЗДО меньше имеющихся в СПб драконов 20-ок. Это было одно из пожеланий заказчика, пусть и не обязательных. Шкурка с временными бимсами поднимается двумя мужчинами без проблем. Вчетвером вообще пушинка. Полагаю что вес изрядно меньше 100 кг. Готовый дракон ожидается где-то в районе 150-170 кг.
Это сильно меньше, предусмотренных правилами класса "от 250 кг", но для фестивалей и гонок однотипных драконов это не имеет значение. А вот способность переносить дракон 20-ку в 6 человек имеет очень существенное значение для эксплуатации. Сейчас для переноса драконов требуется целая орда народа, не говоря уже о том, чтобы закинуть его на прицеп.
Полагаю что описывать строительство второго дракона нет большого смысла. Там будет всё тоже самое, только попроще и быстрее (надеюсь уложиться в 1,5 недели). Так что, до встречи за постройкой САПа.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 01 мая 2023 - 22:28