На [font="calibri;"]Донской Экспериментальной Верфи «СКИФ» заложены 2 морских крейсерских яхты нового поколения по французскому проекту.[/font]
[font="calibri;"]Проект 35-футовой яхты «Skiff 35» был [/font][font="calibri;"]специально [/font][font="calibri;"]разработан известным французским яхтенным конструктором Марком Ломбаром (Marc Lombard Yacht Design Group, France) для Донской Экспериментальной Верфи «СКИФ».[/font]
[font="calibri;"]В основе проекта лежит новейшая технология строительства яхт из композитных материалов на основе влагостойкой фанеры, массива дерева, эпоксидных смол и качественных пластиков. [/font]
[font="calibri;"]Известная французская верфь «RM» использует ту же самую технологию при сторительстве быстроходных океанских яхт, спроектированных все тем же Марком Ломбаром.[/font]
[font="calibri;"]За ходом строительства ведет постоянное наблюдение французское сертификационное общество «[/font][font="calibri;"]Institut[/font] [font="calibri;"]pour[/font] [font="calibri;"]la[/font] [font="calibri;"]Certification[/font] [font="calibri;"]et[/font] [font="calibri;"]la[/font] [font="calibri;"]Normalisation[/font] [font="calibri;"]dans[/font] [font="calibri;"]le[/font] [font="calibri;"]Nautisme[/font][font="calibri;"]” (La Rochell, France), которое и выдаст впоследствии на эти яхты сертификаты европейского образца. Спуск на воду намечен на весну 2014 года.[/font]
[font="calibri;"]При строительстве используются только сертифицированные и одобренные сертификационным обществом материалы и комплектующие. Инженерное оборудование и такелаж приобретаются у самых известных мировых фирм-производителей. Дизайн внутренних интерьеров разрабатывается профессиональными дизайнерами в нескольких вариантах и дорабатывается уже с учетом индивидуальных пожеланий каждого конкретного заказчика.[/font]
[font="calibri;"]Для внутренних вод России существует отдельный «речной вариант» яхты с компромиссным типом киля, двумя перьями руля, высотой мачты от ватерлинии 15,5 вместо 16,4 метров при полноценном «морском варианте» и минимальной осадкой 0,95 вместо 1,75 метра.[/font]
[font="calibri;"]А для коммерческого использования разработан «прогулочный вариант» яхты, полностью подготовленный к получению документов в Морском и Речном Регистрах.[/font]