Конечно же делали, и анализы среза и мазки, и на зуб пробовали по старинке, все анализы дали поразительные результаты.Вы делали анализ среза, какой толщины слой смолы между стеклотканью?
Трейлерная яхта для самостоятельной постройки
#1302
Отправлено 10 июля 2017 - 00:38
Хорошо что вы подсказали тему с микроскопом, сам бы я вжисть до такое не догадался, есть у нас один мелкоскоп, тяжёлый как наковальня, завтра принесем будем постукивать им корпус пока все микропузырьки воздуха не выйдут...Вы делали анализ среза под микроскопом, какой толщины слой смолы между стеклотканью и есть ли в смоле микропузырьки воздуха?
Сообщение отредактировал Unik: 10 июля 2017 - 00:38
#1304
Отправлено 10 июля 2017 - 21:30
У нас есть страничка Facebook, всеми вопросами там ведает одна симпатичная деваха, я даже сам о яхтах забываю когда ее вижу, за подписчиков и лайки она премию получает. )))
https://www.facebook.com/UnikYachts/
Сообщение отредактировал Unik: 10 июля 2017 - 21:31
#1305
Отправлено 10 июля 2017 - 21:54
Да но на некоторых очень ответственных участках расход смолы был больше, от 339,90 до 339,95 грн на м2... )))
Ну а если серъёзно для предварительного расчёта (с учётом неизвестности и отсутствия навыка) на шов 200 грамм на метр длинны, а на оклейку полкило на метр квадратный.
И ещё из опыта, перед самым обедом расход смолы увеличивается. Чесс слово, многократно замечал. Я не шучу, совершенно серьёзно, на один борт посчиташ, разведёш, нормально хватает, на другой столько же Ну в лучшем случае с донышка всё выскребать и с предыдущего снимать лишнее. А то и по новой хоть 100 грамм а еще раз размешивать приходится. Мистика какая то .
#1306
Отправлено 10 июля 2017 - 23:26
Вы не учли человеческий фактор. Если один борт за 4 часа можно закончить, то надо сделать перерыв на кофе с сэндвичами, а уж только потом браться за второй борт. И обед конечно по расписанию. В 17-00.Ну а если серъёзно для предварительного расчёта (с учётом неизвестности и отсутствия навыка) на шов 200 грамм на метр длинны, а на оклейку полкило на метр квадратный. И ещё из опыта, перед самым обедом расход смолы увеличивается. Чесс слово, многократно замечал. Я не шучу, совершенно серьёзно, на один борт посчиташ, разведёш, нормально хватает, на другой столько же Ну в лучшем случае с донышка всё выскребать и с предыдущего снимать лишнее. А то и по новой хоть 100 грамм а еще раз размешивать приходится. Мистика какая то .
#1307
Отправлено 11 июля 2017 - 07:54
Вы не учли человеческий фактор. Если один борт за 4 часа можно закончить, то надо сделать перерыв на кофе с сэндвичами, а уж только потом браться за второй борт. И обед конечно по расписанию. В 17-00.
Экий Вы уже "забугорный" стали. У нас обед в 12-00. Ну у некоторых позже, но никак не в 17-00.
Человеческий фактор как раз у меня и под подозрением. Когда "Уж очень есть хочется" человек незаметно для себя торопится и работает неаккуратно. Другого объяснения не вижу. А Вы если случится. Самому что то клеить, возьмите за основу мои цифры. Они круглые и значит неточные, но лучше ориентироватся на них пока не попробуете сами. Я не ставлю под сомнение цифры ТС, но учтите что у него вполне конкретные смола и стеклоткань. Будут ли у Вас точно такие материалы?
Сообщение отредактировал rn6lek: 11 июля 2017 - 07:55
#1308
Отправлено 11 июля 2017 - 10:56
Экий Вы уже "забугорный" стали. У нас обед в 12-00. Ну у некоторых позже, но никак не в 17-00.
Человеческий фактор как раз у меня и под подозрением. Когда "Уж очень есть хочется" человек незаметно для себя торопится и работает неаккуратно. Другого объяснения не вижу. А Вы если случится. Самому что то клеить, возьмите за основу мои цифры. Они круглые и значит неточные, но лучше ориентироватся на них пока не попробуете сами. Я не ставлю под сомнение цифры ТС, но учтите что у него вполне конкретные смола и стеклоткань. Будут ли у Вас точно такие материалы?
В этом деле главное не торопится, тогда все будет как нужно, и пропорции будут правильными.
#1310
Отправлено 17 июля 2017 - 12:46
Тем временем работы по строительству Lion 870 продолжаются, корпус оклеен двумя слоями, начали шпаклевку.
Сообщение отредактировал Unik: 17 июля 2017 - 12:53
#1311
Отправлено 17 июля 2017 - 22:01
Коллега Unik, как вы смотрите на время выдержки между операциями оклейки и шпаклевки-грунтовки.Тем временем работы по строительству Lion 870 продолжаются, корпус оклеен двумя слоями, начали шпаклевку.
1.jpg
Что лучше, шпаклевать по свежей смоле и надо дождаться полной полимеризации ?
#1312
Отправлено 17 июля 2017 - 22:08
Коллега Unik, как вы смотрите на время выдержки между операциями оклейки и шпаклевки-грунтовки.
Что лучше, шпаклевать по свежей смоле и надо дождаться полной полимеризации ?
Лучше конечно вести процесс непрерывно, но если такой возможности нет, каждая последующая операция начинается с зачистки предыдущего слоя шлифмашинкой.
#1313
Отправлено 17 июля 2017 - 22:42
Да, это конечно увеличивает трудозатраты и время работы.Лучше конечно вести процесс непрерывно, но если такой возможности нет, каждая последующая операция начинается с зачистки предыдущего слоя шлифмашинкой.
Не спросил у вас ранее, но надеюсь и сейчас не поздно, так как полагаю что это не последняя яхта, которую строят по такой технологии и вашему проекту.
Что вы можете сказать о ручном виброинструменте для укладки смолы, может ли такая техника ускорить процесс и повысить качество оклейки за счет более равномерного и плотного нанесения смолы? Я наблюдал как гудрон вибромашиной укатывают. Принцип похожий. Машина работает быстро.
Спасибо за ответ.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2017 - 22:46
#1314
Отправлено 17 июля 2017 - 23:56
Боюсь применение подобных механизмов может откатить строительство лодки к стартовым позициям, при помощи подобного виброинструмента можно разложить лодку на исходные составляющие, в лучшем случае,в худшем превратить гору щепок.Да, это конечно увеличивает трудозатраты и время работы.
Не спросил у вас ранее, но надеюсь и сейчас не поздно, так как полагаю что это не последняя яхта, которую строят по такой технологии и вашему проекту.
Что вы можете сказать о ручном виброинструменте для укладки смолы, может ли такая техника ускорить процесс и повысить качество оклейки за счет более равномерного и плотного нанесения смолы? Я наблюдал как гудрон вибромашиной укатывают. Принцип похожий. Машина работает быстро.
Спасибо за ответ.
Сообщение отредактировал Unik: 17 июля 2017 - 23:57
#1315
Отправлено 18 июля 2017 - 01:03
Боюсь применение подобных механизмов может откатить строительство лодки к стартовым позициям, при помощи подобного виброинструмента можно разложить лодку на исходные составляющие, в лучшем случае,в худшем превратить гору щепок.
Виброшлифмашинки вы тоже не применяйте?
#1316
Отправлено 18 июля 2017 - 01:12
Шлифмашинка и хреновина для утрамбовки асфальта слегка отличаются по габаритам и назначению.Виброшлифмашинки вы тоже не применяйте?
Серж, все это бредовые идеи, процедура оклейки проста и неприхотлива, если правильно подобраны компоненты, и исть хоть небольшой опыт все делается быстро и без особых вибраций.
Сообщение отредактировал Unik: 18 июля 2017 - 01:15
#1317
Отправлено 18 июля 2017 - 04:28
Это понятно. Валик рулит.Шлифмашинка и хреновина для утрамбовки асфальта слегка отличаются по габаритам и назначению.
Серж, все это бредовые идеи, процедура оклейки проста и неприхотлива, если правильно подобраны компоненты, и исть хоть небольшой опыт все делается быстро и без особых вибраций.
Вопрос несколько в иной плоскости. Вибраторы уплотняют пластичные материалы, чтобы повысить прочность, будь то цементный раствор, гудрон или смола. Вы же не делали проверку микроструктуры композита, откуда тогда такая 100% уверенность, что микропузырьки воздуха не остались между поверхностью стекла и смолы?.
Поэтому я например уверен, что вибромашинка и ускорит работу и повысит качество композита, а правильно закрученные шурупы отстануться на своих местах.
А почему должно быть иначе?
Вы же знаете, что при изготовлении корпусов спортивных яхт используют и вакуум и нагрев.
Зачем это делать?, если и так всё прекрасно, лучше просто некуда.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2017 - 04:33
#1318
Отправлено 18 июля 2017 - 10:38
Это понятно. Валик рулит.
Вопрос несколько в иной плоскости. Вибраторы уплотняют пластичные материалы, чтобы повысить прочность, будь то цементный раствор, гудрон или смола. Вы же не делали проверку микроструктуры композита, откуда тогда такая 100% уверенность, что микропузырьки воздуха не остались между поверхностью стекла и смолы?.
Поэтому я например уверен, что вибромашинка и ускорит работу и повысит качество композита, а правильно закрученные шурупы отстануться на своих местах.
А почему должно быть иначе?
Вы же знаете, что при изготовлении корпусов спортивных яхт используют и вакуум и нагрев.
Зачем это делать?, если и так всё прекрасно, лучше просто некуда.
Вибрация используется при укладке бетона и прочих материалов с разнородными наполнителями, (песок, гравий, керамзит и пр.), под воздействием вибрации разнородные частицы занимают оптимальное положение тем самым уплотняя бетон.
Что вы будете уплотнять в пластиковом ламинате? Единственный эффект которого вы достигните, это в лучшем случае уроните корпус со стапеля.
Нагрев и вакуумную формовку можете использовать.
#1319
Отправлено 18 июля 2017 - 12:34
Вибрация используется при укладке бетона и прочих материалов с разнородными наполнителями, (песок, гравий, керамзит и пр.), под воздействием вибрации разнородные частицы занимают оптимальное положение тем самым уплотняя бетон.
Это одна из причин. Вторая заключается в том, что у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.
Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.
Сейчас это делает техника, а раньше работали вручную в ножную. Помните:
"Пляшут парни на бетоне, пляшут семь чубов хмельных"?
К смоле это никакого отношения не имеет.
#1320
Отправлено 18 июля 2017 - 12:58
Это одна из причин. Вторая заключается в том, что у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.
Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.
Сейчас это делает техника, а раньше работали вручную в ножную. Помните:
"Пляшут парни на бетоне, пляшут семь чубов хмельных"?
К смоле это никакого отношения не имеет.
Я о том же.
#1321
Отправлено 18 июля 2017 - 15:54
Это просто псевдопластичная неньютоновская жидкость, как зубная паста, кетчуп.у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.
Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.
#1325
Отправлено 18 июля 2017 - 16:12
Небольшой анонс, в ближайшее время, начинаем строительство Lion 550 Adrenaline освещать ход строительства новой лодки планируем в новой теме посвященной исключительно этой лодке.
Сообщение отредактировал Unik: 18 июля 2017 - 16:43
Ответить
Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей