Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1596

#1301 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 00:32

Вы делали анализ среза, какой толщины слой смолы между стеклотканью?

Конечно же делали, и анализы среза и мазки, и на зуб пробовали по старинке, все анализы дали поразительные результаты.
  • 5

#1302 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 00:38

Вы делали анализ среза под микроскопом, какой толщины слой смолы между стеклотканью и есть ли в смоле микропузырьки воздуха?

Хорошо что вы подсказали тему с микроскопом, сам бы я вжисть до такое не догадался, есть у нас один мелкоскоп, тяжёлый как наковальня, завтра принесем будем постукивать им корпус пока все микропузырьки воздуха не выйдут...

Сообщение отредактировал Unik: 10 июля 2017 - 00:38

  • 5

#1303 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 21:16

Подумалось тут о какой нить акции с раздачей слонов.

У кого какие мысли?


  • 0

#1304 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 10 июля 2017 - 21:30

У нас есть страничка Facebook, всеми вопросами там ведает одна симпатичная деваха, я даже сам о яхтах забываю когда ее вижу, за подписчиков и лайки она премию получает. ))) 

https://www.facebook.com/UnikYachts/


Сообщение отредактировал Unik: 10 июля 2017 - 21:31

  • 0

#1305 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2017 - 21:54

Да но на некоторых очень ответственных участках расход смолы был больше, от 339,90 до 339,95 грн на м2... )))

:)  :)  Ну а если серъёзно для предварительного расчёта (с учётом неизвестности и отсутствия навыка) на шов 200 грамм на метр длинны, а на оклейку полкило на метр квадратный.

И ещё из опыта, перед самым обедом расход смолы увеличивается. Чесс слово, многократно замечал. Я не шучу, совершенно серьёзно, на один борт посчиташ, разведёш, нормально хватает, на другой столько же :(  Ну в лучшем случае с донышка всё выскребать и с предыдущего снимать лишнее. А то и по новой хоть 100 грамм а еще раз размешивать приходится. Мистика какая то :innocent: .


  • 2

#1306 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 июля 2017 - 23:26

:)  :)  Ну а если серъёзно для предварительного расчёта (с учётом неизвестности и отсутствия навыка) на шов 200 грамм на метр длинны, а на оклейку полкило на метр квадратный. И ещё из опыта, перед самым обедом расход смолы увеличивается. Чесс слово, многократно замечал. Я не шучу, совершенно серьёзно, на один борт посчиташ, разведёш, нормально хватает, на другой столько же :(  Ну в лучшем случае с донышка всё выскребать и с предыдущего снимать лишнее. А то и по новой хоть 100 грамм а еще раз размешивать приходится. Мистика какая то :innocent: .

Вы не учли человеческий фактор. Если один борт за 4 часа можно закончить, то надо сделать перерыв на кофе с сэндвичами, а уж только потом браться за второй борт. И обед конечно по расписанию. В 17-00.
  • 0

#1307 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2017 - 07:54

Вы не учли человеческий фактор. Если один борт за 4 часа можно закончить, то надо сделать перерыв на кофе с сэндвичами, а уж только потом браться за второй борт. И обед конечно по расписанию. В 17-00.

Экий Вы уже "забугорный" стали. У нас обед в 12-00. Ну у некоторых позже, но никак не в 17-00.

Человеческий фактор как раз у меня и под подозрением. Когда "Уж очень есть хочется" человек незаметно для себя торопится и работает неаккуратно. Другого объяснения не вижу. А Вы если случится. Самому что то клеить, возьмите за основу мои цифры. Они круглые и значит неточные, но лучше ориентироватся на них пока не попробуете сами. Я не ставлю под сомнение цифры ТС, но учтите что у него вполне конкретные смола и стеклоткань. Будут ли у Вас точно такие материалы?


Сообщение отредактировал rn6lek: 11 июля 2017 - 07:55

  • 1

#1308 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 11 июля 2017 - 10:56

Экий Вы уже "забугорный" стали. У нас обед в 12-00. Ну у некоторых позже, но никак не в 17-00.

Человеческий фактор как раз у меня и под подозрением. Когда "Уж очень есть хочется" человек незаметно для себя торопится и работает неаккуратно. Другого объяснения не вижу. А Вы если случится. Самому что то клеить, возьмите за основу мои цифры. Они круглые и значит неточные, но лучше ориентироватся на них пока не попробуете сами. Я не ставлю под сомнение цифры ТС, но учтите что у него вполне конкретные смола и стеклоткань. Будут ли у Вас точно такие материалы?

 

В этом деле главное не торопится, тогда все будет как нужно, и пропорции будут правильными.


  • 2

#1309 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 12 июля 2017 - 01:36

Фото девахи в студию))

Кстати, не сильно разбираюсь в фэйсбукее, но добавить страничку в друзья не получается(

 

Странички  в Facebook добавляются в друзья обычным Лайком, росто нажать кнопку "Нравится" )

 

 

Facebook-Like-.jpg


Сообщение отредактировал Unik: 12 июля 2017 - 01:56

  • 0

#1310 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 17 июля 2017 - 12:46

Тем временем работы по строительству Lion 870 продолжаются, корпус оклеен двумя слоями, начали шпаклевку.

 

1.jpg


Сообщение отредактировал Unik: 17 июля 2017 - 12:53

  • 3

#1311 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2017 - 22:01

Тем временем работы по строительству Lion 870 продолжаются, корпус оклеен двумя слоями, начали шпаклевку.
 
attachicon.gif1.jpg

Коллега Unik, как вы смотрите на время выдержки между операциями оклейки и шпаклевки-грунтовки.
Что лучше, шпаклевать по свежей смоле и надо дождаться полной полимеризации ?
  • 0

#1312 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 17 июля 2017 - 22:08

Коллега Unik, как вы смотрите на время выдержки между операциями оклейки и шпаклевки-грунтовки.
Что лучше, шпаклевать по свежей смоле и надо дождаться полной полимеризации ?


Лучше конечно вести процесс непрерывно, но если такой возможности нет, каждая последующая операция начинается с зачистки предыдущего слоя шлифмашинкой.
  • 0

#1313 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2017 - 22:42

Лучше конечно вести процесс непрерывно, но если такой возможности нет, каждая последующая операция начинается с зачистки предыдущего слоя шлифмашинкой.

Да, это конечно увеличивает трудозатраты и время работы.
Не спросил у вас ранее, но надеюсь и сейчас не поздно, так как полагаю что это не последняя яхта, которую строят по такой технологии и вашему проекту.
Что вы можете сказать о ручном виброинструменте для укладки смолы, может ли такая техника ускорить процесс и повысить качество оклейки за счет более равномерного и плотного нанесения смолы? Я наблюдал как гудрон вибромашиной укатывают. Принцип похожий. Машина работает быстро.
Спасибо за ответ.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2017 - 22:46

  • 0

#1314 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 17 июля 2017 - 23:56

Да, это конечно увеличивает трудозатраты и время работы.
Не спросил у вас ранее, но надеюсь и сейчас не поздно, так как полагаю что это не последняя яхта, которую строят по такой технологии и вашему проекту.
Что вы можете сказать о ручном виброинструменте для укладки смолы, может ли такая техника ускорить процесс и повысить качество оклейки за счет более равномерного и плотного нанесения смолы? Я наблюдал как гудрон вибромашиной укатывают. Принцип похожий. Машина работает быстро.
Спасибо за ответ.

Боюсь применение подобных механизмов может откатить строительство лодки к стартовым позициям, при помощи подобного виброинструмента можно разложить лодку на исходные составляющие, в лучшем случае,в худшем превратить гору щепок.

Сообщение отредактировал Unik: 17 июля 2017 - 23:57

  • 0

#1315 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 июля 2017 - 01:03

Боюсь применение подобных механизмов может откатить строительство лодки к стартовым позициям, при помощи подобного виброинструмента можно разложить лодку на исходные составляющие, в лучшем случае,в худшем превратить гору щепок.


Виброшлифмашинки вы тоже не применяйте?
  • 0

#1316 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 01:12

Виброшлифмашинки вы тоже не применяйте?

Шлифмашинка и хреновина для утрамбовки асфальта слегка отличаются по габаритам и назначению.


Серж, все это бредовые идеи, процедура оклейки проста и неприхотлива, если правильно подобраны компоненты, и исть хоть небольшой опыт все делается быстро и без особых вибраций.

Сообщение отредактировал Unik: 18 июля 2017 - 01:15

  • 0

#1317 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 июля 2017 - 04:28

Шлифмашинка и хреновина для утрамбовки асфальта слегка отличаются по габаритам и назначению.
Серж, все это бредовые идеи, процедура оклейки проста и неприхотлива, если правильно подобраны компоненты, и исть хоть небольшой опыт все делается быстро и без особых вибраций.

Это понятно. Валик рулит.
Вопрос несколько в иной плоскости. Вибраторы уплотняют пластичные материалы, чтобы повысить прочность, будь то цементный раствор, гудрон или смола. Вы же не делали проверку микроструктуры композита, откуда тогда такая 100% уверенность, что микропузырьки воздуха не остались между поверхностью стекла и смолы?.
Поэтому я например уверен, что вибромашинка и ускорит работу и повысит качество композита, а правильно закрученные шурупы отстануться на своих местах.
А почему должно быть иначе?
Вы же знаете, что при изготовлении корпусов спортивных яхт используют и вакуум и нагрев.
Зачем это делать?, если и так всё прекрасно, лучше просто некуда.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2017 - 04:33

  • 0

#1318 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 10:38

Это понятно. Валик рулит.
Вопрос несколько в иной плоскости. Вибраторы уплотняют пластичные материалы, чтобы повысить прочность, будь то цементный раствор, гудрон или смола. Вы же не делали проверку микроструктуры композита, откуда тогда такая 100% уверенность, что микропузырьки воздуха не остались между поверхностью стекла и смолы?.
Поэтому я например уверен, что вибромашинка и ускорит работу и повысит качество композита, а правильно закрученные шурупы отстануться на своих местах.
А почему должно быть иначе?
Вы же знаете, что при изготовлении корпусов спортивных яхт используют и вакуум и нагрев.
Зачем это делать?, если и так всё прекрасно, лучше просто некуда.

 

Вибрация используется при укладке бетона и прочих материалов с разнородными наполнителями, (песок, гравий, керамзит и пр.), под воздействием вибрации разнородные частицы занимают оптимальное положение тем самым уплотняя бетон.

 

Что вы будете уплотнять в пластиковом ламинате?  Единственный эффект которого вы достигните, это в лучшем случае уроните корпус со стапеля.

Нагрев и вакуумную формовку можете использовать.


  • 0

#1319 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2017 - 12:34

Вибрация используется при укладке бетона и прочих материалов с разнородными наполнителями, (песок, гравий, керамзит и пр.), под воздействием вибрации разнородные частицы занимают оптимальное положение тем самым уплотняя бетон.

Это одна из причин. Вторая заключается в том, что у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.

Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.

Сейчас это делает техника, а раньше работали вручную в ножную. Помните:

"Пляшут парни на бетоне, пляшут семь чубов хмельных"?

К смоле это никакого отношения не имеет.


  • 1

#1320 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 12:58

Это одна из причин. Вторая заключается в том, что у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.

Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.

Сейчас это делает техника, а раньше работали вручную в ножную. Помните:

"Пляшут парни на бетоне, пляшут семь чубов хмельных"?

К смоле это никакого отношения не имеет.

 

Я о том же.


  • 0

#1321 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 июля 2017 - 15:54

у бетона есть отличные от нуля начальные касательные напряжения. Т.е. если его бросить кучкой, он не течет.
Чтобы он повел себя как жидкость и стал заполнять полости, к нему надо приложить некоторое усилие.

Это просто псевдопластичная неньютоновская жидкость, как зубная паста, кетчуп.
  • 0

#1322 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2017 - 15:57

Это просто псевдопластичная неньютоновская жидкость, как зубная паста, кетчуп.

Я про то же. Только с точки зрения физики, а не прилагательных.  :)


  • 0

#1323 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 16:05

Я про то же. Только с точки зрения физики, а не прилагательных.  :)

 

В любом случае, ни бетон ни кетчуп или зубную пасту, пока в постройке яхт применять не планируем, а там время покажет   :D  :D  :D


  • 1

#1324 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2017 - 16:09

В любом случае, ни бетон ни кетчуп или зубную пасту, пока в постройке яхт применять не планируем, а там время покажет   :D  :D  :D

Так эту тему еще и Серж изучает. Поэтому возможны варианты.  :D


  • 1

#1325 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июля 2017 - 16:12

Небольшой анонс, в ближайшее время, начинаем строительство Lion 550 Adrenaline  освещать  ход строительства новой лодки планируем в новой теме посвященной исключительно этой лодке.

 

 

21.jpg 22.jpg 23.jpg


Сообщение отредактировал Unik: 18 июля 2017 - 16:43

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей