при средней скорости машины 50км/ч, х200мч = 10 000 км интервал. х800=40 тыс. км.
У грузовиков примерно так и есть. У катера режим работы не такой дерганый.
Отправлено 01 августа 2018 - 23:45
кстати, а с винтами разобрались? новые лучше стали?
Нет, пока ходим со старыми - зимой поменяем, но еще есть сомнения в подходе.
Надо еще точно уточнить цифры, но подход планируется такой.
При 7 узлах мы потребляем немного меньше 100 сил.
Однажды пришлось идти против ветра в 40 узлов требуемая мощность подпрыгнула вдвое до 200 сил.
Соответственно под примерно эти цифры и планируется дефорсировать двигатели, подобрав винты:
1. Или под 100 сил при 1200 оборотах - а максимальная куда попадет;
2. Или под 200 сил при 1700 оборотах - а крейсерская какая получиться.
Думаю отговорил. Изначально сомнения закрались, тем более верфь мне немного другие данные преподнесла, 800 м/ч между ТО, вот это и насторожило. Спасибо за информацию.
20 литров Мобил 6000 рублей, фильтр масляный 800 рублей, 2 топливных фильтра по 600 рублей и 20 минут работы вот все ТО - даже не заморачивайтесь - ни о чем.
Отправлено 02 августа 2018 - 22:46
Вид форштевня.
Балтийское море, скорость 7 узлов, волна не большая встречная 1 румб в правый борт.
Не видно состояние моря, но похоже ласковое.
Думаю при 7 узлах получать брызги от буруна по самый планширь не есть хорошо, так не далеко и до "душа" на палубу и рубку.
Отправлено 03 августа 2018 - 12:21
мысли по винтам (хотя я в них вообще-то мало разбираюсь):
если я правильно понимаю, то большой шаг лопастей нужен на высокие скорости, при этом на небольших скоростях упор будет хуже (слишком высокое скольжение. или как оно там называется).
как мне кажется,, с точки зрения мореходности важнее упор винта, а он в первую очередь зависит от диаметра винта. тогда выходит что для водоизмещающих выгоднее брать винт максимального диаметра и небольшого шага, тогда легче против волны идти? да, он будет слишком легким на ровной воде, но там поидее всеравно в переходный режим скорость упирается.
интересно, как по науке правильно, и большая ли разница будет на волнении? из опыта подвесного мотора 10 лс на Л6 - по ровной воде скосроть 5..6 узлов, волна 0,5 - порядка 2..3 узлов, под метр - вообще не тянет, но в первую очередь потому что начинает хватать воздух на волне. но то совсем неподходящий под лодку винт. интересно как будет с боле- менее подходящими винтами - может там разница хода по ровному и против волны и не заметна будет?
ЗЫ как вариант подбора: скорость корпуса, точнее кривая роста сопротивления от скорости примерно известна (вычислить из графиков скорости, оборотов и расхода, с учетом графиков самого мотора). Следовательно известна максимально целесообразная скорость корпуса (дальше которой резко растет сопротивление) - вот под эту скорость и подбирать шаг винтов, так что бы обороты движков попали в крейсерский режим. Потом берем максимальный диаметр и смотрим, хватит ли мощностей. Потом считаем шаг винтов еще под пару типовых скоростей - малый ход и теоретическую максимальный скорость, просто что бы посмотреть насколько другой шаг нужен под те скорости.
Вроде бы скольжение рекомендуют 20..25%, но тут уже надо копать, я не копал...
Отправлено 04 августа 2018 - 22:05
Понимаете, стандартно винты считаются или чуть тяжелые, или чуть легкие на максимальную мощность двигателя.
Эт интересно...
А так как в данном случае есть большой избыток мощности...
Где-то ранее мы уже определялись что Ваши ГВ легкие - был перекрут на max оборотах...
... то и есть задача сформулировать ТЗ на какую мощность считать.
В любом случае считать однозначно надо на max мощность, и чтобы ГВ были тяжелые - чтобы на крейсерском ходу попасть на min расход топлива...
Отправлено 04 августа 2018 - 22:21
А зачем?В любом случае считать однозначно надо на max мощность,
Отправлено 04 августа 2018 - 22:41
Ещё раз внимательно перечитал статью http://www.barque.ru..._engine_on_boat откуда эта диаграмма.Эт интересно...
Где-то ранее мы уже определялись что Ваши ГВ легкие - был перекрут на max оборотах...
В любом случае считать однозначно надо на max мощность, и чтобы ГВ были тяжелые - чтобы на крейсерском ходу попасть на min расход топлива...
Отправлено 06 августа 2018 - 14:45
Ещё раз внимательно перечитал статью http://www.barque.ru..._engine_on_boat откуда эта диаграмма.
Тут несколько отличий.
1. У меня перекрутка двигателя не бывает в принципе - он электронного управления, какие обороты поставил такие и держит вне зависимости от загрузки (ну на самом деле чуть меняется на примерно на 2%)
2. Там рассматривается случае не большого отличия максимальной мощности и мощности требуемой для крейсерской скорости - поэтому и делается вывод о тяжелых винтах для крейсерской скорости.
А в моем случае если выбирать винт для максимальной мощности - какой не выбери, он для крейсерской автоматически окажется только легким
Остаюсь при своем мнении, и далее по тексту...
Есть только одна проблема я прикидывал диаметр винта если его рассчитать для крейсерской скорости он получается диаметром под 1.5 метра, а максимально влезает 1 м.
Извечная проблема - диаметр ГВ (D) , но в этом случае есть 2-ой параметр - шаг (H), а как известно H + D = Const... в определенных пределах...
Отправлено 06 августа 2018 - 19:46
Ну батенька Вы куда, тут одного двигателя много, а Вы еще на два считать предлагаете.Остаюсь при своем мнении, и далее по тексту...
Это понятно, но для уменьшения диаметра в первую очередь число лопастей добавить.Извечная проблема - диаметр ГВ (D) , но в этом случае есть 2-ой параметр - шаг (H), а как известно H + D = Const... в определенных пределах...
Отправлено 06 августа 2018 - 21:13
Ну батенька Вы куда, тут одного двигателя много, а Вы еще на два считать предлагаете.
Ни за что.
Это понятно, но для уменьшения диаметра в первую очередь число лопастей добавить.
Есть еще такое понятие как дисковое отношение, от числа лопастей не очень зависит.
Для моторной яхты лучше подходят 5-ти лопастные винты. Меньше шумят, если по простому, но сильно дороже...
Отправлено 06 августа 2018 - 22:21
Согласен или семь Мичиган штатно выпускает.Есть еще такое понятие как дисковое отношение, от числа лопастей не очень зависит.
Для моторной яхты лучше подходят 5-ти лопастные винты. Меньше шумят, если по простому, но сильно дороже...
Отправлено 26 августа 2018 - 18:18
Продолжим.
Эксплуатация вентиляции.
Заложенные решения обсуждались тут http://forum.katera....14#entry1937545
До этого было только выявлена повышенная шумность вентиляционных шахт в МО и они были дополнительно звукоизолированные обсуждалось тут http://forum.katera....49#entry2125496
Эффективность вентиляции было решено заменить косвенным образом через концентрацию углекислого газа, был приобретен прибор измеритель-детектор углекислого газа «Даджет MT8057S» измеряющий концентрацию СО2 выглядит так:
На фото при открытых окнах в рубке.
Поверить прибор возможности не было, поэтому доверимся его показаниям.
Измеряет концентрацию в миллионных долях объема.
Согласно инструкции при 1200 ppm наступает потеря работоспособности - проверил, закрыл окна в рубке (рубка штатно вентилируется через форточки) вскоре показания достигли 1400 ppm - работоспособность не пропала, но голова заболела сильно.
При закрытых форточках и выключенных вытяжных вентиляторах, при нахождении человека в каютах концентрация углекислого газа находится в пределах 1000 ppm - что очень много.
При или открытых в бортах иллюминаторах, или включенной вытяжной вентиляции значения падают до 600 ppm (на улице 400) что терпимо.
Вывод: фальшборт не дает появится на вентиляционных головках достаточной естественной вытяжной тяге. Попробуем за зиму врезать в крышу рубки вытяжные дефлекторы и опрокинуть тягу на палубных головках на приток - возможно это даст нужный эффект.
Продолжение следует: настало время рассказать что получилось по отделке.
Отправлено 26 августа 2018 - 21:08
СанПравила для БЖП регламентирует обмен воздуха на 1 чел.: в каютах и рулевой рубке - 33 куб.м/час, в общественных помещениях - 20 куб.м/час.
Да, это примерно соответствует и СНиП: "3 м³/час на 1 м² жилой площади, если на одного человека приходится менее 20 м² общей площади квартиры и не менее 30 м³/час на одного человека, если на одного человека приходится более 20 м²"
Сложность как это естественной тягой обеспечить.
На яхте просто в палубу пару головок, одну по ветру как вытяжную, другую против ветра как приточную - но вот практика показала, что за фальшбортом как вытяжные они не работают. Да и в одной каюте наверху наружной палубы нет в принципе - только воздуховодами вентиляцию пришлось выполнить.
Отправлено 26 августа 2018 - 23:30
Никакая естественная вентиляция Вам не обеспечит обмен 1.1 куб.м/мин. Необходима принудительная вентиляция. Приточная или вытяжная - решать Вам, по месту...
В домах же обеспечивает ...
Вентиляторы стоят - сейчас настроены на вытяжку (хотя можно переплюсовать), но они шумят.
Также не уверен, но полагаю, что если добиться нормативных параметров по вентиляции придется на батареи отопления принудительную циркуляцию воздуха делать - конвекция не справится.
Отправлено 26 августа 2018 - 23:33
В домах же обеспечивает ...
Вентиляторы стоят - сейчас настроены на вытяжку (хотя можно переплюсовать), но они шумят.
Также не уверен, но полагаю, что если добиться нормативных параметров по вентиляции придется на батареи отопления принудительную циркуляцию воздуха делать - конвекция не справится.
Так вы свой прибор домой то отнесите - удивитесь ;-)
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей