Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1326 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 01 августа 2018 - 18:28

при средней скорости машины 50км/ч, х200мч = 10 000 км интервал. х800=40 тыс. км.

У грузовиков примерно так и есть. У катера режим работы не такой дерганый.


  • 1

#1327 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 августа 2018 - 23:45

кстати, а с винтами разобрались? новые лучше стали?

Нет, пока ходим со старыми - зимой поменяем, но еще есть сомнения в подходе.

Надо еще точно уточнить цифры, но подход планируется такой.

При 7 узлах мы потребляем немного меньше 100 сил.

Однажды пришлось идти против ветра в 40 узлов требуемая мощность подпрыгнула вдвое до 200 сил.

Соответственно под примерно эти цифры и планируется дефорсировать двигатели, подобрав винты:

1. Или под 100 сил при 1200 оборотах - а максимальная куда попадет;

2. Или под 200 сил при 1700 оборотах - а крейсерская какая получиться.

винты.jpg

 

 

Думаю отговорил. Изначально сомнения закрались, тем более верфь мне немного другие данные преподнесла, 800 м/ч между ТО, вот это и насторожило. Спасибо за информацию.

20 литров Мобил 6000 рублей, фильтр масляный 800 рублей, 2 топливных фильтра по 600 рублей и 20 минут работы вот все ТО - даже не заморачивайтесь - ни о чем.


  • 0

#1328 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 августа 2018 - 09:35

Вид форштевня.

Балтийское море, скорость 7 узлов, волна не большая встречная 1 румб в правый борт.


Сообщение отредактировал weeFOX: 02 августа 2018 - 09:36

  • 4

#1329 Андрей-39

Андрей-39

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:1978

Отправлено 02 августа 2018 - 12:49

У грузовиков примерно так и есть. У катера режим работы не такой дерганый.

Не согласен. Есть и грузовики, предел 20 000 км, номинал 15 000, двиг детроит, и кат. 



#1330 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 августа 2018 - 22:46

Вид форштевня.

Балтийское море, скорость 7 узлов, волна не большая встречная 1 румб в правый борт.

 

Не видно  состояние моря, но похоже ласковое.

Думаю при 7 узлах  получать брызги от буруна по самый планширь не есть хорошо, так не далеко и до "душа" на палубу и рубку.


  • 0

#1331 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 августа 2018 - 01:04

Не видно  состояние моря, но похоже ласковое.
Думаю при 7 узлах  получать брызги от буруна по самый планширь не есть хорошо, так не далеко и до "душа" на палубу и рубку.

Хм, а что может быть не так?
Волна которая брызгает не большая где-то метр.
  • 0

#1332 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 августа 2018 - 12:21

мысли по винтам (хотя я в них вообще-то мало разбираюсь):

если я правильно понимаю, то большой шаг лопастей нужен на высокие скорости, при этом на небольших скоростях  упор будет хуже (слишком высокое скольжение. или как оно там называется).

как мне кажется,, с точки зрения мореходности важнее упор винта, а он в первую очередь зависит от диаметра винта. тогда выходит что для водоизмещающих выгоднее брать винт максимального диаметра и небольшого шага, тогда легче против волны идти? да, он будет слишком легким на ровной воде, но там поидее всеравно в переходный режим скорость упирается.

интересно, как по науке правильно, и большая ли разница будет на волнении? из опыта подвесного мотора 10 лс на Л6 - по ровной воде скосроть 5..6 узлов, волна 0,5 - порядка 2..3 узлов, под метр - вообще не тянет, но в первую очередь потому что начинает хватать воздух на волне. но то совсем неподходящий под лодку винт. интересно как будет с боле- менее подходящими винтами - может там разница хода по ровному и против волны и не заметна будет?

 

ЗЫ как вариант подбора: скорость корпуса, точнее кривая роста сопротивления от скорости примерно известна (вычислить из графиков скорости, оборотов и расхода, с учетом графиков самого мотора). Следовательно известна максимально целесообразная скорость корпуса (дальше которой резко растет сопротивление) - вот под эту скорость и подбирать шаг винтов, так что бы обороты движков попали в крейсерский режим. Потом берем максимальный диаметр и смотрим, хватит ли мощностей. Потом считаем шаг винтов еще под пару типовых скоростей - малый ход и теоретическую максимальный скорость, просто что бы посмотреть насколько другой шаг нужен под те скорости.

Вроде бы скольжение рекомендуют 20..25%, но тут уже надо копать, я не копал...


  • 1

#1333 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 августа 2018 - 02:00

мысли по винтам.

Понимаете, стандартно винты считаются или чуть тяжелые, или чуть легкие на максимальную мощность двигателя.
А так как в данном случае есть большой избыток мощности, то и есть задача сформулировать ТЗ на какую мощность считать.
  • 0

#1334 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 04 августа 2018 - 22:05

Понимаете, стандартно винты считаются или чуть тяжелые, или чуть легкие на максимальную мощность двигателя.

Эт интересно...  :)
 

А так как в данном случае есть большой избыток мощности...

Где-то ранее мы уже определялись что Ваши ГВ легкие - был перекрут на max оборотах...  ;)
 

... то и есть задача сформулировать ТЗ на какую мощность считать.

В любом случае считать однозначно надо на max мощность, и чтобы ГВ были тяжелые - чтобы на крейсерском ходу попасть на min расход топлива...  :rolleyes:

 

harakteristika_traktornogo_dizelya.jpg

 


  • 0

#1335 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 августа 2018 - 22:21

В любом случае считать однозначно надо на max мощность,

А зачем?
Так как Вы считает большинство с кем я не обсуждал, но я что-то не согласен.
Зачем имееть винт на 300 сил, которым все равно нет возможности воспользоваться.

Не лучше выбрать еще больший винт и иметь минимальную частоту вращения из воззмолжных при крейсерской скорости?
Вот на существующем графике из сообщения http://forum.katera....52#entry2164166
Продлил характеристику двигателя и дорисовал предполагаемую характеристику винта.
D9FF3432-3347-467C-9BBE-EB7C00A04AED.jpeg
  • 1

#1336 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 августа 2018 - 22:41

Эт интересно...  :)
 

Где-то ранее мы уже определялись что Ваши ГВ легкие - был перекрут на max оборотах...  ;)
 

В любом случае считать однозначно надо на max мощность, и чтобы ГВ были тяжелые - чтобы на крейсерском ходу попасть на min расход топлива...  :rolleyes:

Ещё раз внимательно перечитал статью http://www.barque.ru..._engine_on_boat откуда эта диаграмма.
Тут несколько отличий.
1. У меня перекрутка двигателя не бывает в принципе - он электронного управления, какие обороты поставил такие и держит вне зависимости от загрузки (ну на самом деле чуть меняется на примерно на 2%)
2. Там рассматривается случае не большого отличия максимальной мощности и мощности требуемой для крейсерской скорости - поэтому и делается вывод о тяжелых винтах для крейсерской скорости.
А в моем случае если выбирать винт для максимальной мощности - какой не выбери, он для крейсерской автоматически окажется только легким
Есть только одна проблема я прикидывал диаметр винта если его рассчитать для крейсерской скорости он получается диаметром под 1.5 метра, а максимально влезает 1 м.
  • 0

#1337 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 августа 2018 - 14:45

Ещё раз внимательно перечитал статью http://www.barque.ru..._engine_on_boat откуда эта диаграмма.
Тут несколько отличий.
1. У меня перекрутка двигателя не бывает в принципе - он электронного управления, какие обороты поставил такие и держит вне зависимости от загрузки (ну на самом деле чуть меняется на примерно на 2%)
2. Там рассматривается случае не большого отличия максимальной мощности и мощности требуемой для крейсерской скорости - поэтому и делается вывод о тяжелых винтах для крейсерской скорости.
А в моем случае если выбирать винт для максимальной мощности - какой не выбери, он для крейсерской автоматически окажется только легким

Остаюсь при своем мнении, и далее по тексту...  :coffee:

 

Есть только одна проблема я прикидывал диаметр винта если его рассчитать для крейсерской скорости он получается диаметром под 1.5 метра, а максимально влезает 1 м.

Извечная проблема - диаметр ГВ (D) , но в этом случае есть 2-ой параметр - шаг (H), а как известно H  + D = Const... в определенных пределах...  :)


  • 0

#1338 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 августа 2018 - 19:46

Остаюсь при своем мнении, и далее по тексту...  :coffee:
 

Ну батенька Вы куда, тут одного двигателя много, а Вы еще на два считать предлагаете.
Ни за что.

Извечная проблема - диаметр ГВ (D) , но в этом случае есть 2-ой параметр - шаг (H), а как известно H  + D = Const... в определенных пределах...  :)

Это понятно, но для уменьшения диаметра в первую очередь число лопастей добавить.
  • 0

#1339 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 06 августа 2018 - 21:13

Ну батенька Вы куда, тут одного двигателя много, а Вы еще на два считать предлагаете.
Ни за что.
Это понятно, но для уменьшения диаметра в первую очередь число лопастей добавить.

Есть еще такое понятие как дисковое отношение, от числа лопастей не очень зависит.

Для моторной яхты лучше подходят 5-ти лопастные винты. Меньше шумят, если по простому, но сильно дороже...


  • 1

#1340 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 августа 2018 - 22:21

Есть еще такое понятие как дисковое отношение, от числа лопастей не очень зависит.
Для моторной яхты лучше подходят 5-ти лопастные винты. Меньше шумят, если по простому, но сильно дороже...

Согласен или семь Мичиган штатно выпускает.

А вот дисковое отношение очень интересный момент, есть рекомендации у отдельных производителей на низкие скорости хода 4-5 лопастные винты, НО с не большим дисковым отношением в районе 0.5
Выглядят примерно так
AAEB4672-D69B-4467-BC74-B62D6CFE2460.png
Я как то раньше считал, что чем больше дисковое отношение тем лучше, а сейчас засомневался.
  • 0

#1341 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 августа 2018 - 23:25

Я как то раньше считал, что чем больше дисковое отношение тем лучше, а сейчас засомневался.

И правильно - дисковое отношение должно быть минимально допустимым.  :)


  • 1

#1342 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 августа 2018 - 00:03

И правильно - дисковое отношение должно быть минимально допустимым.  :)


Трение меньше это понятно, а еще какие то причины есть?
  • 0

#1343 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 07 августа 2018 - 08:29

Я как то раньше считал, что чем больше дисковое отношение тем лучше, а сейчас засомневался.

Нет, но, при прочих равных условиях, чем меньше диаметр винта - тем больше дисковое отношение.


  • 0

#1344 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 августа 2018 - 09:36

Трение меньше это понятно, а еще какие то причины есть?

Чтобы не повторяться - тут  :)


  • 0

#1345 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 августа 2018 - 18:18

Продолжим.

 

Эксплуатация вентиляции.

Заложенные решения обсуждались тут http://forum.katera....14#entry1937545

До этого было только выявлена повышенная шумность вентиляционных шахт в МО и они были дополнительно звукоизолированные обсуждалось тут http://forum.katera....49#entry2125496

 

Эффективность вентиляции было решено заменить косвенным образом через концентрацию углекислого газа, был приобретен прибор измеритель-детектор углекислого газа «Даджет MT8057S» измеряющий  концентрацию СО2 выглядит так:

IMG_7609.JPG

На фото при открытых окнах в рубке.

Поверить прибор возможности не было, поэтому доверимся его показаниям.

Измеряет концентрацию в миллионных долях объема.

Согласно инструкции при 1200 ppm наступает потеря работоспособности - проверил, закрыл окна в рубке (рубка штатно вентилируется через форточки) вскоре показания достигли 1400 ppm - работоспособность не пропала, но голова заболела сильно.

 

При закрытых форточках и выключенных вытяжных вентиляторах, при нахождении человека в каютах концентрация углекислого газа находится в пределах 1000 ppm - что очень много.

При или открытых в бортах иллюминаторах, или включенной вытяжной вентиляции значения падают до 600 ppm (на улице 400) что терпимо.

Вывод: фальшборт не дает появится на вентиляционных головках достаточной естественной вытяжной тяге. Попробуем за зиму врезать в крышу рубки вытяжные дефлекторы и опрокинуть тягу на палубных головках на приток - возможно это даст нужный эффект.

 

Продолжение следует: настало время рассказать что получилось по отделке.

 

 


  • 2

#1346 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 26 августа 2018 - 20:57

СанПравила для БЖП регламентирует обмен воздуха на 1 чел.: в каютах и рулевой рубке - 33 куб.м/час, в общественных помещениях - 20 куб.м/час.


  • 0

#1347 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 августа 2018 - 21:08

СанПравила для БЖП регламентирует обмен воздуха на 1 чел.: в каютах и рулевой рубке - 33 куб.м/час, в общественных помещениях - 20 куб.м/час.

Да, это примерно соответствует и СНиП: "3 м³/час на 1 м² жилой площади, если на одного человека приходится менее 20 м² общей площади квартиры и не менее 30 м³/час на одного человека, если на одного человека приходится более 20 м²"

 

Сложность как это естественной тягой обеспечить.

На яхте просто в палубу пару головок, одну по ветру как вытяжную, другую против ветра как приточную - но вот практика показала, что за фальшбортом как вытяжные они не работают. Да и в одной каюте наверху наружной палубы нет в принципе - только воздуховодами вентиляцию пришлось выполнить.


  • 0

#1348 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 26 августа 2018 - 23:09

Никакая естественная вентиляция Вам не обеспечит обмен 1.1 куб.м/мин. Необходима принудительная вентиляция. Приточная или вытяжная - решать Вам, по месту...


  • 0

#1349 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 августа 2018 - 23:30

Никакая естественная вентиляция Вам не обеспечит обмен 1.1 куб.м/мин. Необходима принудительная вентиляция. Приточная или вытяжная - решать Вам, по месту...

В домах же обеспечивает ...

Вентиляторы стоят - сейчас настроены на вытяжку (хотя можно переплюсовать), но они шумят.

Также не уверен, но полагаю, что если добиться нормативных параметров по вентиляции придется на батареи отопления принудительную циркуляцию воздуха делать - конвекция не справится.


  • 0

#1350 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 26 августа 2018 - 23:33

В домах же обеспечивает ...

Вентиляторы стоят - сейчас настроены на вытяжку (хотя можно переплюсовать), но они шумят.

Также не уверен, но полагаю, что если добиться нормативных параметров по вентиляции придется на батареи отопления принудительную циркуляцию воздуха делать - конвекция не справится.

Так вы свой прибор домой то отнесите - удивитесь ;-)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей