Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Глиссирующий катер по мотивам Гольфстрима

катер глиссер глиссирующий стеклопластик

Сообщений в теме: 213

#151 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 29 марта 2019 - 01:42

То же самое, но с блэкджеком и коптером:

 

---https://www.youtube....h?v=JUudO9vNJJg

 

---https://www.youtube....h?v=bYlzyI7FDek

 

Без коптера, зато с волною:

 

---https://www.youtube....h?v=jNj7wshXZdU

 

Вид с флайбриджа небольшого спортфишера:

 

---https://www.youtube....h?v=prK_p6z3WPs

 

Targa 27 в море, вид из рубки:

 

---https://www.youtube....h?v=TPRJOfYKJfw

 

Targa побольше, вид из рубки:

 

---https://www.youtube....h?v=8Mm6hT2jDmk

 

Всем известный катер на серьёзной волне:

 

---https://www.youtube....h?v=0Wsj9sEsDJs

 

Примерно 40-футовый лобстерловилка на волне, вид с борта:

 

---https://www.youtube....feature=related

 

Нужно своё снимать, теперь с этим проще стало... дроны-коптеры, опять же.

Посмотрел большую часть роликов. Пришел не к тому выводу, который Вы, наверное, ожидали. :D

Корпуса позволяют идти при волнении >>высоты борта. Комфорт экипажа и пассажиров зависит от качества прокладки между штурвалом и сиденьем (правильно выбранная скорость позволяет минимизировать удары о встречную волну).


  • 0

#152 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 29 марта 2019 - 01:59

Приходится черпать инфу из рекламных видео компаний производящих катера. Вот пара неплохих..

barracudahttps://www.youtube....h?v=h2-aopOlPvI

Во втором ролике о глиссировании уже речь не идет, и в первую очередь комфорт будет определяться перечной остойчивостью(чтоб не болтало с борта на борт), и центровкой, вкупе с обводами (катер должен "цепляться" за воду без  подлетов в практически вертикальное состояние) .Ролик конечно рекламный, но местами  вполне рабочие режимы эксплуатации в штормовую погоду.

Если пробежаться по корпусам предлагаемых производителями рабочих катеров открытого моря, то можно увидеть достаточно широкие  корпуса имеющие умеренную килеватость и заостренные носовые образования.Различия в основном в центровке и заглублении носовой части. На катерах с прямыми валами центровка более носовая,  с водометами средняя, с ЧПВ или колонками выраженно кормовая.

Максим, Вы угадали, это пять. Барракуда впечатлила, ХОЧУ!!!!

Все силы на поиск ее обводов, и придется тему переименовывать :D

Если можно, то про "носовые образования" подробнее, правильно ли я понял, что в носовой части вогнутые формы, если так, то как, и где происходит переход?

 


  • 0

#153 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 марта 2019 - 12:16

Максим, Вы угадали, это пять. Барракуда впечатлила, ХОЧУ!!!!

Все силы на поиск ее обводов, и придется тему переименовывать :D

Если можно, то про "носовые образования" подробнее, правильно ли я понял, что в носовой части вогнутые формы, если так, то как, и где происходит переход?

Дмитрий, мечты надо быть реальными! Чем тебе помогуть обводы 11 метрового патрульного катера? Кстати есть модификации- SV11,12,13,14. Даже есть и SV17, которого рекламируют как непотопляемую при полном повороте при крен. Сам видишь надстройку-сделана так чтобы радар не засечь судно. Между впрочем это полезно и для тех кто гонят бандитов и для самих трафикантов, если имют подобную лодку.

По моему ты хочешь найти обводы SV11 чтобы масштабировать по длине и ширине до твоих размеров. Но нет никакая гарантия что полученный корпус будет держиться на щормовую волну как SV11.

Даже думаю что твое решение первоначально сделать уменьшенную модель, испытать ее чтобы получить самые хорошие гидродинамические качества, не поможеть в поисках самых хороших обводов для реального катера. Просто ты зря потеряешь время в двухразовом проектировании и постройки двух различных корпусов, вместо того чтоб все силы и средства выделил для лучшего одноразового проектирования и постройку.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#154 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 марта 2019 - 14:50

Корпуса позволяют идти при волнении >>высоты борта. Комфорт экипажа и пассажиров зависит от качества прокладки между штурвалом и сиденьем (правильно выбранная скорость позволяет минимизировать удары о встречную волну).

В принципе, это скорее не "идти", я такое положение дел называю в описаниях "позволяют выживать на воде".

 

Идти -- это поддерживать некую приемлемую скорость, скажем, для 2т глиссера это составит не менее 40км/ч, для 2т полуглиссера -- 25...30км/ч. Нетрудно догадаться, что перегрузки при равной скорости на более крупных лодках будут ниже. Ну и т.д., уже обсуждали.

 

 

 

Все силы на поиск ее обводов, и придется тему переименовывать  :D

Если можно, то про "носовые образования" подробнее, правильно ли я понял, что в носовой части вогнутые формы, если так, то как, и где происходит переход?

Обводы там самые обычные -- т.к. вообще почти никак продемонстрированное в ролике от них не зависит ;)

 

В ролике показывали поведение хорошо герметизированной надстройки, лодка самоспрямляющаяся (скорее всего), с умеренно-узким по скуле умеренно-килеватыми образованиями на кормовой половине днища. Проектирование на начальном этапе сводится к выбору объёмов корпуса и надстройки ;) После этого -- выбор оптимальной силовой структуры корпуса (нормативы существуют для такого рода судов). Обводы -- без каких-либо хитростей.

 

Только, как уже сказал коллега, проблема будет в пропорциях при масштабировании.

 

Но... такая лодка не позволит идти быстро по волне ;) Впрочем, даже очень быстроходные катера регулярно вынуждены "выживать" на очень умеренных скоростях хода.


  • 1

#155 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 марта 2019 - 17:33

Максим, Вы угадали, это пять. Барракуда впечатлила, ХОЧУ!!!!

Все силы на поиск ее обводов, и придется тему переименовывать :D

Если можно, то про "носовые образования" подробнее, правильно ли я понял, что в носовой части вогнутые формы, если так, то как, и где происходит переход?

Че там искать :) . Обводы простые, с постоянным от миделя сечением с килеватостью ок 20гр.Фишка в пропорциях надводного борта, он делает катер остойчивым, и в носовых обводах с почти вертикальным форштевнем. Плюс задействована вся ширина корпуса.Вам тоже с учетом ограниченной ширины нужно делать борта почти вертикальные на миделе.

Прикрепленные изображения

  • barracuda11m.JPG
  • barracuda13m_pilot.JPG
  • barracuda11m_bottom.JPG
  • barracuda_view.jpg

  • 1

#156 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 29 марта 2019 - 18:55

Полагаю, что если действительно есть желание проектировать катер, то для начала надо вернуться к первому и очень важному шагу - сбор и анализ прототипов.

Только не типа так как это было "ага вот ОН прототип". А по взрослому - по полной программе.

А уж только потом уже начинать шарахаться из стороны в сторону. :)


  • 3

#157 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 марта 2019 - 00:58

Полагаю, что если действительно есть желание проектировать катер, то для начала надо вернуться к первому и очень важному шагу - сбор и анализ прототипов.

Только не типа так как это было "ага вот ОН прототип". А по взрослому - по полной программе.

А уж только потом уже начинать шарахаться из стороны в сторону. :)

Сама постановка задачи создания морского быстроходного крейсера в автогабарите достаточно редка, поэтому тут с прототипами будет все плохо. Рынок наводнен лодками с типовыми дизайнерскими решениями. Но можно всегда найти образец на какой либо отдельно взятый компонент.  А компоновку надо просто считать.


Сообщение отредактировал a_max: 30 марта 2019 - 00:59

  • 0

#158 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 марта 2019 - 10:14

Сама постановка задачи создания морского быстроходного крейсера в автогабарите достаточно редка, поэтому тут с прототипами будет все плохо. Рынок наводнен лодками с типовыми дизайнерскими решениями. Но можно всегда найти образец на какой либо отдельно взятый компонент.  А компоновку надо просто считать.

Сама постановка задачи "морского быстроходного крейсера в автогабарите" выглядит избыточной. Крейсер - штука самодостаточная, и практика показывает, что автогабаритом владелец пользуется всего два раза в жизни: при доставке лодки с завода на базу и при вынужденном выселении с базы.

Вот это мореходный катер в автогабарите, ходил по Ладоге в любую погоду. 2х115 лс, стальной корпус, 3 тонны веса. 

Прикрепленные изображения

  • DSCF7047.jpg

  • 1

#159 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 марта 2019 - 10:57

Приветствую всех,

Михаил сказал что обводы обычные, а Максим-простые. Пусть ростолкуем!

Если внимательно посмотреть на днище обернуты Баракуды, увидим не один а два уступа-брызгоотбойника на каждом борте.Первый между днища и борта и выше еще один. Можем ли обычном масштабированием от 11метров на меньший габарит получить правильное местоположение этих уступов по отношении ватерлинии полного водоизмещения в покое/ без движения/? Я бы не сказал что все это очень просто-скопируем от Интернета и все наладится. Нет, не так все просто! Проблема давно разучена и носит наименование „ Двухрежимные обводы”-стр.27 книги Новака „Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах”, 1977. Там написано как расположить верхний уступ по отношении статической ВЛ. Но написано и другое:

„Брызгоотбойники дают заметный эффект на сравнительно крупных катерах /более 8м/ с большой нагрузкой.”

Так что мое мнение такое- верхний уступ ненужен!

Для нижнего уступа – копирование по прототипа может довести до ошибку. Что имею ввиду? Еще в 1960 года Питер Дю Кейн в книге „Быстроходные катера” на стр.31 до 33 обратил внимание на взаимное расположение статической ВЛ по отношении линии скулы.

Пусть читатели сами прочитать-прилагаю страницы.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 

Прикрепленные изображения

  • Питер Дю Кейн-Быстроходные катера,стр.30-31.png
  • Питер Дю Кейн-Быстроходные катера,стр.32-33.png

  • 0

#160 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 30 марта 2019 - 11:26

Сама постановка задачи создания морского быстроходного крейсера в автогабарите достаточно редка, поэтому тут с прототипами будет все плохо.

Понятное дело, но в любом случае при любом раскладе, даже если Вы создаете что-то уж совсем уникальное, прежде всего надо приложить всю изобретательность и смекалку, чтобы найти максимум полезной информации. Ибо “That great poets imitate and improve, whereas small ones steal and spoil.”

 

Ну а в данном случае - да таких пароходов существенно меньше, но есть они.

 

Крейсер - штука самодостаточная, и практика показывает, что автогабаритом владелец пользуется всего два раза в жизни: при доставке лодки на с завода базу и при вынужденном выселении с базы.

Вот это мореходный катер в автогабарите, ходил по Ладоге в любую погоду. 2х115 лс, стальной корпус, 3 тонны веса. 

Это абсолютно точно, но ведь всем автогабариту хотца!

 

И кстати, прошу обратить внимание, есть и еще один катер в автогабарите от тойже фирмы - Sea Pride 850

Так что не такая уж и редкая задача. И кстати, при проектировании этих катеров разумеется подбирались прототипы - и  они таки были.  :D

 

Короче - "посмотри в карты соседа, в свои всегда успеешь".

И очень тщательно и всесторонне. Не только по массам, размерениям, габаритам и расположениям, а по всем пунктам.

Например хочется иметь кондиционер - посмотрите на катерах каких размеров он установлен, какие системы используются, какую при этом энергетику имеет катер (наличие отдельного генератора, доп генераторы на ГД, емкость батарей, мощность инвертора...) И т.д. и т.п.


  • 0

#161 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 марта 2019 - 12:36

Приветствую всех,

Михаил сказал что обводы обычные, а Максим-простые. Пусть ростолкуем!

Если внимательно посмотреть на днище обернуты Баракуды, увидим не один а два уступа-брызгоотбойника на каждом борте.Первый между днища и борта и выше еще один. Можем ли обычном масштабированием от 11метров на меньший габарит получить правильное местоположение этих уступов по отношении ватерлинии полного водоизмещения в покое/ без движения/? Я бы не сказал что все это очень просто-скопируем от Интернета и все наладится. Нет, не так все просто! Проблема давно разучена и носит наименование „ Двухрежимные обводы”-стр.27 книги Новака „Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах”, 1977. Там написано как расположить верхний уступ по отношении статической ВЛ. Но написано и другое:

„Брызгоотбойники дают заметный эффект на сравнительно крупных катерах /более 8м/ с большой нагрузкой.”

Так что мое мнение такое- верхний уступ ненужен!

Для нижнего уступа – копирование по прототипа может довести до ошибку. Что имею ввиду? Еще в 1960 года Питер Дю Кейн в книге „Быстроходные катера” на стр.31 до 33 обратил внимание на взаимное расположение статической ВЛ по отношении линии скулы.

Пусть читатели сами прочитать-прилагаю страницы.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

;)

Двухрежимные обводы имеют свои плюсы - при возможности поддерживать max скорость верхняя скула выходит из воды, при переходном режиме и на стоянке - работает вся ширина  :)  Все это считается  :rolleyes:  

 

Насчет Барракуды - на приведенном фото я не увидел двухрежимных обводов, это - слом борта - и для придания жесткости, и как брызгоотбойник   :)

 

Как-то так...  :shuffle:

 

 

P.s. На 2-ом фото, уже приведенном ранее в этой теме коллегой jeeet'ом, - действительно двухрежимные обводы  :)

Прикрепленные изображения

  • Слом борта.jpg
  • 20110407louvecarenage800.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 30 марта 2019 - 12:43

  • 0

#162 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 марта 2019 - 17:02

Сама постановка задачи "морского быстроходного крейсера в автогабарите" выглядит избыточной. Крейсер - штука самодостаточная, и практика показывает, что автогабаритом владелец пользуется всего два раза в жизни: при доставке лодки с завода на базу и при вынужденном выселении с базы.

Вот это мореходный катер в автогабарите, ходил по Ладоге в любую погоду. 2х115 лс, стальной корпус, 3 тонны веса. 

Ну тут ограничение возникло из желания строить тут, а везти в туда. В принципе-почему и нет. Не стоит только пытаться все впихнуть в совсем маленький катер.

Мореходных катеров в автогабарите достаточно, вот только крейсерами их назвать трудно. Там просто при довольно больших размерах (и подвесниках!)  будет очень бедненько. SeaPride850-туда же. Собственно те самые типовые решения- как у всех :) .

На узких лодках надо пытаться задействовать всю ширину корпуса, а не втискивать все между стенками рубки, которая на полметра уже.


  • 0

#163 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 марта 2019 - 17:20

 

Насчет Барракуды - на приведенном фото я не увидел двухрежимных обводов, это - слом борта - и для придания жесткости, и как брызгоотбойник   :)

Именно там- на пост№155 от a_max видны по бортам- и в боковых проекциях лоцманских и на фото при спуска, два уступа-брызгоотбойники. Кроме двухрежимной эксплуатации, они имеют и другие функции-не только для жесткости и отклонения брызг, а и для приращения востановливающего момента при резком крене.

А то что для верхнего брызгоотбойника конструктивно не хватает места для расположения на 7,5 метровом корпусе, вопрос связан больше с высоту борта.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#164 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 марта 2019 - 17:25

...

Если можно, то про "носовые образования" подробнее, правильно ли я понял, что в носовой части вогнутые формы, если так, то как, и где происходит переход?

При желании, исходя из техзадания (ТЗ) - можно Машку под забором...  :D

Где-то когда-то коллега jeeet, не в обиду ему, показал эту глиссирующую лодочку -  тут и развал бортов в носу, и обводы...  двухрежимные...  :)

 

... Можем ли обычном масштабированием от 11метров на меньший габарит получить правильное местоположение этих уступов по отношении ватерлинии полного водоизмещения в покое/ без движения/? Я бы не сказал что все это очень просто-скопируем от Интернета и все наладится. Нет, не так все просто! Проблема давно разучена и носит наименование „ Двухрежимные обводы”...

и он не занимался масштабированием в бОльшую или мЕньшую сторону, а плясал от  ТЗ.  :)

Прикрепленные изображения

  • 061bae.jpg
  • 684b93.jpg

  • 0

#165 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 марта 2019 - 17:37

... а и для приращения востановливающего момента при резком крене.

Это само собой...  :)

Обратите также внимание на саму ширину и на отгиб скулового брызгоотбойника...  :)

Прикрепленные изображения

  • FRYA_572983.940x1000.jpg
  • Frya-1112081.jpg

  • 0

#166 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 марта 2019 - 22:16

Если внимательно посмотреть на днище обернуты Баракуды, увидим не один а два уступа-брызгоотбойника на каждом борте.Первый между днища и борта и выше еще один. Можем ли обычном масштабированием от 11метров на меньший габарит получить правильное местоположение этих уступов по отношении ватерлинии полного водоизмещения в покое/ без движения/?

На картинках видно, что скулы -- S-образные, конструкторы пытались получить достаточное на их взгляд заострение носовых образований ниже скул при соблюдении некого минимума наибольшей ширины по скуле от миделя в корму. В принципе, это артефакт, вынужденное, даже паразитное, решение.

 

Высота скул в носу -- не имеет особого значения, если честно, т.к. очень часто скулы в носовой части практически вырождаются -- борт, или и борт, и участок между первой и второй скулами (при двухскуловых вариантах) повторяют наклон днищевых ветвей шпангоутов, борта и участки между скулами "продолжают" обводы днища в носу... Наличие "интегрированных" (выполненных заодно с корпусом) брызгоотбойников принципиально ничего не изменяют. Накладные брызгоотбойники -- тем более ;)

 

Отсюда следует, что положение скулы -- не такое уж критическое.

 

 

Проблема давно разучена и носит наименование „ Двухрежимные обводы”-стр.27 книги Новака „Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах”, 1977. Там написано как расположить верхний уступ по отношении статической ВЛ. Но написано и другое:

„Брызгоотбойники дают заметный эффект на сравнительно крупных катерах /более 8м/ с большой нагрузкой.”

Это не так, скажем вежливо.

 

Двухрежимными обводы всё равно не будут :( Фактически, для широкого диапазона скоростей выгодны самые обычные глиссирующие, быть может -- с увеличенным отношением Ls/Bs, т.е. удлинённые.

 

Сама постановка задачи "морского быстроходного крейсера в автогабарите" выглядит избыточной. Крейсер - штука самодостаточная, и практика показывает, что автогабаритом владелец пользуется всего два раза в жизни: при доставке лодки с завода на базу и при вынужденном выселении с базы.

Не всегда, очень не всегда ;)

 

Вот это мореходный катер в автогабарите, ходил по Ладоге в любую погоду. 2х115 лс, стальной корпус, 3 тонны веса. 

Есть у меня сомнения в данном случае, т.к. с такой высотою борта и шириною в "автогабарите" остаётся вопрос с величиною углов заливания при 3т водоизмещения, ширину по скуле представляем... вот не могу отделаться от неприятных размышлений на эту тему.

 

Ну и на снимке видно, что ход -- явно не глиссирование... в общем -- сохранил я снимок, как пример отрицательный, пригодится.

 

Где-то когда-то коллега jeeet, не в обиду ему, показал эту глиссирующую лодочку -  тут и развал бортов в носу, и обводы...  двухрежимные...

Они не двухрежимные! Это 146-процентный глиссер. Две скулы мне пришлось применить из-за желания снизить перегрузки на волнении -- тут по первой скуле ширина порядка 1,35м при 14 градусах килеватости на транце, но такой корпус с одной скулой обладал бы недостаточной начальной остойчивостью, что неплохо решилось за счёт второй скулы -- ширина по статической ВЛ заметно увеличилась, появилась возможность увеличить наибольшую ширину по корпусу, несколько расширить кокпит... В результате я получил умеренные перегрузки на короткой волне и уменьшение сопротивления на относительно высоких скоростях -- именно за счёт умеренной ширины днища по скуле.

 

И, кстати, тут видно на ТЧ, что в носу скулы вырождаются.

 

Фактически, я преследовал совершенно конкретные цели, чему и служат все решения. Например, на 4,5м корпусе (наибольшая длина, габаритная 4,7) высота борта в носу -- 0,95м, большой развал бортов в носовой части, навесная палуба... всё как должно быть для прохождения реальной волны на водохранилищах и морских заливах. Это к иллюстрации адекватности целей и средств ;)

 

 

 

Обратите также внимание на саму ширину и на отгиб скулового брызгоотбойника...

Такие решения хорошо работают на полуглиссерах и на глиссерах с очень высокими нагрузками на площадь глиссирующих участков, т.е. при высоких коэффициентах статической нагрузки. Я и сам такое использую как типовое решение. Вопрос только в пропорциях и области применимости, но это лучше самостоятельно оценивать, т.к. нет однозначных границ.

Прикрепленные изображения

  • ^05FCCC8844571B906E4340F0EACF23A010F70176FC359BFDDD^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
  • image-28-01-17-12-59.jpeg
  • IMG_3665-08-10-17-22-59.JPG

  • 2

#167 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:31

Доброго времени суток, еще раз приношу извинения за неоднократное невыполнение обязательств выложить компоновку. Наброски в файлах, просьба сильно не пинать.

К сожалению с лестницами так и не получился пока приемлемый результат.

Дмитрий, мечты надо быть реальными!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Стараюсь воплощать мечты в реальность, а если мечта легко достижима, то это не мечта.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.pdf   14,69К   150 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.pdf   17,72К   148 Количество загрузок:

  • 0

#168 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 апреля 2019 - 12:27

Коллеги, чтобы никто не обидился при споре, предлагаю всем заинтересованным уточнить что надо понимать под терминологию „двухрежимные обводы”. Пусть я скажу мое толкование, а потом кто захочет – дополнит.

 Сначала посмотрим написанное Новаком – см. приложенные страницы из его книги.

На рис.19,стр.28 показана модель для иллюстрации. Там показана нормальная острая скула с одним сломом и чуточку выше- уступ-брызгоотбойник. Автор наименовает ее „верхная скула-брызгоотбойник”. Я не согласен с этим, для меня это не верхная скула, а просто уступ на борту. По моему о двух-скуловом шпангоутном сечении можно говорить когда вместо круглой скулой проектант выбрал по технологическим соображениям  скуловой пояс наружной обшивки, ограниченной по высоте двумя сломами-тогда и можем говорить о нижнюю и верхнюю скулу.

В модели показанную Новаком есть и технологическое несовершенство-линия скулы и линии поверхностей  уступа-брызгоотбойника собираются в одну точку на форштевене. Там получится концентрация напрежения при ударов волны в носовой части/слеминг/. Это ухудшает прочность носовой конструкции.

Но пусть оставим всторону эти рассуждения и вернемся на иллюстрации ”двухрежимных обводов”. Кроме показанного Новаком варианта, есть еще один- нижний скуловой уступ-брызгоотбойник и верхний уступ-брызгоотбойник по борту.

Именно эта поверхность борта, заключенная между двумя уступами, участвует в двух режимов движения- начиная от конца водоизмещающего режима и возникновения подемной силы  до скорости, соответствующая число Фруда по водоизмещению выше 3.

Новак написал: „Для того чтобы повысить эффективность брызгоотбойников, их выполняют с небольшим положительным углом атаки к статической ватерлинии катера.”

Мастерство проектанта заключается в этим- так сделать расчеты по ходкости, чтоб получить максимальной точностью ходовой дифферент и при этом судно имело осадку в режиме начало чистого глиссирования  хотя бы приблизительно совпадающую с горизонтальной поверхности нижнего скулового уступа-брызгоотбойника.

После этого начального момента полного глиссирования, когда имеем только гидродинамическая подьемная сила, а гидростатическая равна нулю, имеем уже только режим глиссирования, но с различную ширину глиссирующей пластины по мере увеличения скорости. Например сначала между продольными реданами днища, ближайшие до скулового уступа, потом между средными реданами и наконец ширина глиссирования уменьшится до расстояния между реданами,  самые близкие до ДП.

Вот это мой взгляд на физический процесс глиссирования при наличия двухрежимных обводов.

Новак написал что уступ над скулой находится на уровни статической ватерлинии. Точно он касает двухрежимных обводов.

Но очень часто проектанты делают по борту еще один или два уступа над вышеуказанного. Они не имеют ничего общего с двухрежимных обводов.

Зачем их делают? По моему функции несколько: для отклонения брызгы волнообразования вдали от борта и палубы, для прочности и жесткости бортов, для выигрыша вместимости при компановке, для того чтобы в носовой части расположить эмкости для балластных цистерн, больше объем для сохранения якоря и судового снабжения и не на последное место- для увеличения востановливающего момента при резком крене. То что эти уступы в носовой части сделаны “S”образным  подьемом наверх вместе с большим завалом бортов, можно объяснить с желанием проектантов о меньшей заливаемости палубы в носовой части.

Я никому не навязываю этот мой взгляд и с удовольствием прочитаю комментарии специалистов.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Новак-Катера,лодки и моторы в вопросах и ответах 1977-стр.27.png
  • Новак-Катера,лодки и моторы в вопросах и ответах 1977-стр.28 и 29.png

Сообщение отредактировал rabah: 01 апреля 2019 - 12:54

  • 0

#169 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 апреля 2019 - 12:48

 

Стараюсь воплощать мечты в реальность, а если мечта легко достижима, то это не мечта.

Дмитрий, ты очень похож на болгаров. Очень характерно для них сами себе создавать неприятности и потом их успешно преодолеть с большим усилием и трата времени, нерв и деньги конечно. Шучу! Без обид! :)

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 01 апреля 2019 - 12:50

  • 0

#170 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 01 апреля 2019 - 15:47


После этого начального момента полного глиссирования, когда имеем только гидродинамическая подьемная сила, а гидростатическая равна нулю

Нулю равна не гидростатическая состовляющая, а  ваше  понимание реального  процесса глиссирования.Это следствие **** заблуждения о глиссирующем режиме как  абстрактном устойчивом состоянии.На самом деле доля гидростатики переменна и  отлична от нуля,а  баланс сил поддержания зависит от массы факторов.


  • 2

#171 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 01 апреля 2019 - 18:02

Ваша неспособность  понять  суть баланса сил поддержания ведёт  к досужим  домыслам типа «ширины глиссирования  сначала  между продольными реданам, потом между средными реданами и наконец  до расстояния между реданами», напрочь игнорирующим  дифферент.Это грубое заблуждение ****


Сообщение отредактировал БАР: 01 апреля 2019 - 21:22

  • 1

#172 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 01 апреля 2019 - 19:52

Нулю равна не гидростатическая состовляющая, а  ваше  понимание реального  процесса глиссирования.Это следствие **** заблуждения о глиссирующем режиме как  абстрактном устойчивом состоянии.На самом деле доля гидростатики переменна и  отлична от нуля,а  баланс сил поддержания зависит от массы факторов.

Мне кажется, что все присутствующие осознают, что гидростатическая составляющая всегда отлична от 0, но при режимах глиссирования, когда число Фруда более 5, ее величина существенно меньше вертикальной составляющей гидродинамической силы, а как говорил мой преподаватель физики: "этот член мал, поэтому его можно похерить".  :D

Господа, давайте будем корректны и взаимно вежливы. Только в этом случае тема будет полезна тем, кто ее читает.


  • 0

#173 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 01 апреля 2019 - 19:59

Дмитрий, ты очень похож на болгаров. Очень характерно для них сами себе создавать неприятности и потом их успешно преодолеть с большим усилием и трата времени, нерв и деньги конечно. Шучу! Без обид! :)

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

:offTopic:Никогда не обижаюсь на шутки, тем более хорошие. :)

Мне кажется, что это не болгарская, а славянская черта, и да, без этого жить скучно.

"Так лучше, чем от водки от простуд"


  • 1

#174 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 апреля 2019 - 11:13

Ваша неспособность  понять  суть баланса сил поддержания ведёт  к досужим  домыслам типа «ширины глиссирования  сначала  между продольными реданам, потом между средными реданами и наконец  до расстояния между реданами», напрочь игнорирующим  дифферент.Это грубое заблуждение ****

А кто сказал что дифферента игнорируем? *****

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#175 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 апреля 2019 - 13:47

Мне кажется, что все присутствующие осознают, что гидростатическая составляющая всегда отлична от 0, но при режимах глиссирования, когда число Фруда более 5, ее величина существенно меньше вертикальной составляющей гидродинамической силы, а как говорил мой преподаватель физики: "этот член мал, поэтому его можно похерить".  :D

 

Привет Дмитрий,

Насчет числа Фруда по водоизмещению более 5 ты конечно прав, но и при 3 нет единодушное мнение в публикаций ученых сколько будет доля гидростатической составляющей от общей величину подьемной поддерживающей силы. В справочника Войткунского от 1985г, том 3 доля гидродинамической составляющей-90-95%, а в книги Егоров, Буньков, Садовников от 1978г, стр.9 - 95-97%. Но и в двух случаях практически можно пренебречь  гидростатическую составляющую и считать что при FrV > 3 она очень близко к нулю. Кроме того ученые признают что " ... граница режимов плавания и глиссирования довольно условна..."- из той же самой книги Егорова.

Но скажем что мы приняли эту условную границу и считаем сколько будет у тебя число FrV при скорость 50км/час в соленом воде и при полном водоизмещении 2,7 тонна. Получим FrV = 3,78 > 3 - катер будет в режим глиссирования.

Ориентировочно нижний предел скорости для выхода катера на режим глиссирования при полном водоизмещении 2,7т:

v = 34 x D^1/6 = 34 x 2,7^1/6 = 34 x 1,18 = 40,12 km/h, т.е. прибл. 40 km/h.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 04 апреля 2019 - 13:53

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катер, глиссер, глиссирующий, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей