нехватает информации ; кто, где и что хотел бы приобрести и за какие деньги...
Есть две стратегии (ну, или "стратегии"):
1.Искать новые ниши и играть в них, например, в РФ мало мореходных маленьких лодок, типоразмера 5,5...6м, можно попробовать выступить в этой нише, или, опять же, для примера, пока "Викинги"/"Сава" считаются "спортивными" корпусами, можно предположить, что толковый современный маленький скоростной корпус сможет найти своих покупателей, это уже постановка задачи, а средства для решения должны и могут быть различными.
2.Следить за рынком, скажем, неплохо продаются реплики лодок 20...60-х годов, те же открытые катера в характерном стиле, снова появляются "шхерные крейсера" парусные, полуглиссеры, оформленные в арт-дэко, т.е. быть в курсе тенденций, понимать и соответствовать вкусам этих секторов рынка, общаться с "тусовкой" и т.п. образом быть просто "своим".
Деньги тут считать нужно, но с пониманием, что платить их будут не за факт "рукодельности" или за "деревянность" ("бутербродность", "угольность" и т.д.)! Т.е. если скоростной корпус -- он должен приближать обычного потребителя к скоростям спорта (и не дворового, а максимального уровня), он должен полностью отвечать поставленной задаче... тогда цена -- вопрос интересный, она может быть... разной От "лучше и дешевле", до "очень дорого, но -- как он едет!", и какой-то единственно верной тактики тут нет.
Я к тому, что необходимо соответствовать -- то ли качеством всех решений и отделки, то ли уровнем проработки... в каждом конкретном случае будут свои критерии.
Кому продавать? Для начала лучше, конечно, продавать тем, кого строитель сам хорошо понимает, действительно понимает, кто близок ему идеологически... проблема подавляющего большинства здесь присутствующих строителей в том, что им ближе люди, которые НИЧЕГО ТАКОГО НЕ ПОКУПАЮТ. И строители не хотят понимать ни этот факт, ни то, что люди -- разные, с разными системами ассоциаций, разного культурного уровня и вообще А раз так, то стоит самим искать понимание -- участвовать в тех же соревнованиях, клубных покатушках (туда можно и напроситься -- через форумы те же), показать хоть что-то приличное, пусть это будет микро-лодка под маломощным ПЛМ, но пусть это будет быстрая (или красивая!) лодка. Тогда будет круг общения расширяться, будет минимальный отклик обратный, может быть -- появятся мысли, или даже -- чего уж там -- заказы.
Тут кто как умеет, кто на что способен. Но нужно как-то стараться понять людей, нужно смотреть свежую информацию, думать, общаться.
Хотя если говорить про "эксклюзивы", то как можно что-то планировать ?
Можно. Но -- не всегда и не со всеми "эксклюзивами".
Например, многие варят легкосплавные лодки. Но... заказывают постройку сложных и очень выгодных для строителей корпусов у единиц строителей по всему миру, некоторые верфи дошли о очередей даже на фоне заметного спада в отрасли. Почему не обращаются к нашим? Причины -- в том, что показать им нечего... примитивные корпуса -- это не то, что сподвигнет разместить заказ на постройку серьёзной лодки. Нужно продемонстрировать свои способности. А цена работы... за то, что швы не зачистили? За то, что варят в один проход? За дурацкий выбор проектов? Нет, выгодные заказчики к таким не приходят
Да, эти способности нафиг не нужны соседям или знакомым -- им бы чего подешевле, да в камуфляже... но этим и отличаются коммерческие предприятия от хобби, и перспективы от "здесь и сейчас".
Т.е. планировать жёстко -- нельзя, особенно вначале пути. Но... нужно создавать себе шансы И шансов больше у того, кто умеет делать красивые и серьёзные вещи, чем у того, кто этого не умеет. Умение нужно показать... хотя бы сделать пусть тузик, но -- безупречно, и по работе, и по стилю, и вообще
Я к тому, что продажа -- штука скорее вероятная, чем жёстко предопределённая в таком контексте. И заказ тоже вероятен. Но вероятности выше могут быть, или ниже. Вот тут уже есть место для приложения сил, не так ли?