Приветствую, коллеги!
Снова жара, но теперь я без внучат. 
Выполнил сегодня очередную лабораторную работу. Как обычно, в одиночку.
Зато условия идеальные: Береславское вдхр, tвозд=28 ºС; tводы=22 ºС; ветер с берега, 2...4 м/с; рябь, почти "зеркало" и до волнишек hволны=02...0,3 м.
Бак вначале заполнен 92-м до 10 л, израсходовано ~5 л.
Две серии заездов с винтом 3х9,3"х12" - при отжатом моторе (фиксатор на втором отверстии) и при поджатом (фиксатор на первом отверстии). Всё действо заняло 0,7 моточаса по табло тахометра.
Сермя 1, ПЛМ Honda-BF20 D3 отжат.
Время выхода на редан 3...4 с, скорость около 27...30 км/ч при частоте вращения коленвала ~3200 (+/-) об/мин.
Далее приведу как бы табличку, левая колонка - обороты КВ в минуту, правая - скорость лодки по спидометру (на основе данных GPS).
3000 - 6 уз (11,1 км/ч);
4000 - 16 уз (29,6 км/ч);
5000 - 24 уз (44,4 км/ч);
5800 - 30 уз (55,56 км/ч) - момент достижения стрелкой спидометра ограничителя;
6350 - 30 уз (55,56 км/ч), стрелка спидометра лежит на ограничителе.
Сермя 2, ПЛМ Honda-BF20 D3 поджат.
3400 - 15 уз (27,8 км/ч);
4000 - 19 уз (35,2 км/ч);
5000 - 25 уз (46,3 км/ч);
5800* - 30 узлов (55,56 км/ч) - момент достижения стрелкой спидометра ограничителя. Но ни обороты, ни скорость дальше не росли (малейший сброс газа, и скорость падает, как и обороты).
Выход из ветровой тени и проходы разными курсами относительно бега волн произвели неожиданное впечатление: на волнении hволны=02...0,3 м лодка мягче идёт с отжатым мотором, т.е. с большим кормовым дифферентом!
Выводы и рекомендации.
1. Серия 1 - лодка шла с оптимальным для достижения Vmax дифферентом при нагрузке в одного меня.
2. Раскачка бортовая, вызванная перекладкой штурвала, минимальна, но всё же в серии 1 - заметнее.
3. Винт 3х9,3"х12" от SOLAS понравился, в одиночку оптимален.
4. Тахометр считает моточасы предположительно как сумму оборотов (?... Покатушки длились более академического часа).
5. Следует провести заезды с пассажиром(-ами). Возможно, с увеличением нагрузки оптимальнее будет ходить именно с поджатым мотором вследствие смещения ЦТ в корму.
И ещё, мысли вслух.
Для выполнения упражнения "змейка" на дистанции с часто поставленными буями будет полезен грузовой винт, ибо здесь важнее не "максималка", а возможность быстро разгоняться и эффективно тормозить (мой мотор умеет так работать). Вообще же, страшновато закладывать виражи на скоростях от сорока и выше. Хотя плавненько, т.е. с достаточно большими радиусами поворачивать можно. Ну, и опыта скоростного руления нужно набираться.
Если предположить, что величина скольжения винта в заездах серии 1 была постоянной, по крайней мере, при скоростях около Vmax, то грубая экстраполяция даёт намёк на достижение рубежа в 60 км/ч...
Прошу не кидаться тапками/шайками/помидорами: сам в недоумении! 
* Данные усреднённые по результатам нескольких проходов вдоль берега.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал Данилов Е.В.: 19 января 2025 - 15:46