Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый проект стальной яхты 15 метров для самостроя

стальная яхта самострой импортозаещение:)

Сообщений в теме: 345

#1 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 25 июня 2023 - 16:24

Для обсуждения и здоровой критики предлагаю свой проект стальной круизной яхты.

 

Проект предназначен для самостоятельного изготовления большинство деталей изготавливаются лазерным раскроем листового металла.

Длина корпуса 15,5 м  длина полная от бушприта до выноса шлюпбалки 20 м.

Бушприт, кормовая площадка и шлюпбалка могут быть легко демонтированы при длительной стоянке.

Шпация 500 мм.

Длина по ватерлинии 12,6 м.

Ширина по палубе наибольшая 4,5 м. Ширина по ватерлинии 3,8 м.

Вес полный без снаряжения 21 тонна

Вес снаряженный до 25 тонн.  Вес корпуса 10 тонн. Вес киля 3 тонны. Балласт свинцовый 3,5 тонны. Секторный шверт 1 тонна.

Осадка расчетная при массе 25 тонн  1,4 м.  Осадка с опущенным швертом 2,3 м.

Двигатель Янмар 35 л.с с редуктором SailDrive. Пусковой аккумулятор 75 Ач 12В.

Топливные танки на 1500 л  Танки для питьевой воды 700 л.  

Парусное оснащение типа Шхуна мачты высотой 15 м  от палубы.

Паруса все на закрутках в мачту и автоматических гиках кроме кливера на бушприте. Общее парусное вооружение 110 м2

Яхта оснащена таранной переборкой и герметичной переборкой моторного отсека.

Высота потолка внутренних отсеков от 1.85 до 2.05 м  Высота потолка моторного отсека  1.7 м около двигателя

В моторном отсек расположены все системы. Отопитель, Расходный бак двигателя 80 л. Водяная гидро станция на 70 л.

Бойлер воды. Топливные и водяные насосы. Мастерская Верстак Тиски и прочее.

Аккумуляторные сервисный батареи 6 штук 12В 200 Ач  соединены последовательно-параллельно. Бортовая сеть 24 В.

 

Предлагаю совместное строительство - сам пока не потяну :(

Имею полную документацию для лазерного раскроя и чертежи всех дельных элементов - закрутки парусов, якорных лебедок, якорь,

Рулевого штуртросового управления, люки, иллюминаторы и др.

 

Прикрепленные изображения

  • ЯХТА_1-1.jpg
  • ЯХТА_1-7.jpg
  • ЯХТА_1-9.jpg
  • ЯХТА_1-10.jpg
  • ЯХТА_1-12.jpg
  • ЯХТА_1-13.jpg
  • ЯХТА_1-15.jpg

  • 2

#2 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 386 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 25 июня 2023 - 19:56

Стульчик в рубке понравился!
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 211 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июня 2023 - 20:31

Положение шверта по длине вызывает сомнения. Хотя может это оптический обман. Надо считать.


  • 3

#4 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 25 июня 2023 - 21:17

Был бы признателен за помощь по улучшению проекта

Вид сбоку

Прикрепленные изображения

  • ЯХТА_1-16.jpg

  • 1

#5 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 386 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 25 июня 2023 - 22:15

Непонятно решение отказаться от кокпита в пользу "полностоячей" на палубе рубки.
Если это концептуальные решение, хотелось бы услышать от автора не перечень технических характеристик, а описание проекта с точки зрения назначения, количества экипажа ( мин/ макс), района плавания, автономности. И как эти это все отражено, на Ваш взгляд, в подобной архитектуре.
Сейл-драйв придуман для лодок с плавниковым фальшкилем. Чем дальше винт от пера руля, тем управляемость хуже. 23 лошади на 25 тонн, слегка маловато. Имеет ли смысл делать сложный простамент из стали для ноги, разрезая килевую балку? Не проще ли было поставить валолинию? При этом сдвинуть моторное отделение вперед, ближе к центру массы всей лодки, а винт приблизить максимально к перу руля?
И еще: определитесь для себя с параметром "круизная". Что вы вкладывает в это понятие?

Сообщение отредактировал Я&R: 26 июня 2023 - 01:19

  • 3

#6 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 26 июня 2023 - 03:28

Задача №1 - Хотелось бы иметь нормальную палубу на яхте, все альтернативы это награмождение различных полурубок выступающих внутренних объемов

и прочих полукруглых типа обтекаемых несуразностей (где так легко можно нае_ _ _ ться) так любимых всеми стандартными проектами.

Классические парусники как правило имели ровную палубу.

Так же хотелось сохранить внутренний объем не отягощенный торчащими в салон или каюту элементами заглубленного кокпита.

Так что полноростовая рубка наиболее комфортное размещение. Имеем полноценный круговой обзор и удобное кресло рулевого,

полную защиту от непогоды или солнца, две сдвижные двери обеспечивают и проветривание и доступность выходов на палубу

плюс полноценный двухметровый диван со столиком для отдыха и в дополнение не убиваем подпалубное пространство.

Задача №2 - Размещение дизельного двигателя в середине яхты, с его вибрацией, звуком (вернее тарахтением) работы,

выхлопом дымовых газом, запахом солярки и прочими тракторными прелестями, является верхом идиотизма широко навязываемым массам 

непритязательных любителей.  Попытка изолировать все перечисленные достоинства тракторного двигателя в салоне при помощи

всяких дверок, заслонок и прочих тряпок и прокладок входит в шизофреническое противоречие с необходимостью обеспечить доступ

к этому самому тракторному двигателю расположенному в салоне или под салоном или перед салоном, для ремонта и обслуживания.

Например на яхте "Чава" двигатель находится под мойкой камбуза, у кого-то под столом, у кого-то под лестницей. В одном недавнем видео

Евгении Любимовой она пыталась на карачках влезть в машинный отсек в какой-то понтовой яхте, и У НЕЁ ЭТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ :).

Использование seil drive в конфигурации 180 градусов позволяет разместить максимально компактно двигатель в кормовом отсеке,

отделенном от внутреннего полезного объема яхты герметичной тепло-звуко-изолированной переборкой. И все выше перечисленные проблемы отсутствуют.

Доступ к двигателю прекрасный, изоляция звука работы дизеля  и запаха солярки и выхлопных газов идеальная максимально возможная.

Так же повышается безопасность в виде дополнительной гермо-переборки.

Мощность двигателя в 35 л.с. видимо минимально возможная, согласен это вопрос дискуссии. Но нет никаких проблем поставить более мощный,

размер моторного отсека это позволяет. Размер 2,6 х 2,5 м. это более 6 м2.

А круизная яхта это по моему мнению как и у вас желание движения в максимально комфортных перфекционистских условиях 

с пофигистским настроем на погоду и преходящие невзгоды.

Это проект на это и был нацелен. Выбор парусного вооружения типа "шхуна" позволяет иметь достаточно низкие мачты, площадь любого паруса

не превышает 28-30 м2 и количество общей площади парусов 110-120 м2 это позволяет обеспечить достаточную скорость при умеренных ветрах.

Все паруса на закрутках в мачту и имеют автоматические гики, что позволяет без проблем управлять малым экипажем 2-3 человека.

А при наличии автопилота возможно и одному можно справиться, конечно не в экстремальных условиях :).


  • 0

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 386 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 июня 2023 - 12:11

Успехов…
  • 1

#8 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 420 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 26 июня 2023 - 12:21

А можно узнать предполагаемый район эксплуатации. Проект под ГИМС или под регистр?


  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июня 2023 - 12:32

Вызывает большие вопросы набор яхты. Вы его как-то рассчитали или понатыкали, чтоб "понадёжней" было?

Ну и да, для такого водоизмещения 35 лс - это не минимум, а недопустимо. По хорошему тут должно быть 100-120.


  • 5

#10 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 26 июня 2023 - 14:51

А можно узнать предполагаемый район эксплуатации. Проект под ГИМС или под регистр?

Если честно это пока проект так сказать своей мечты, все эти вопросы предстоит решать.

Район эксплуатации река - море. Планировал создать яхту на которой можно приближаться к берегу максимально близко,

осадка 1,3-1,4 м и это при максимальной загрузке, соответственно с поднятым швертом. Так что это и внутренние акватории река, водохранилище

так же и для моря океана как за границей называют яхта типа «blue water» или лодки голубой воды.

Высокий борт около 2 м  высокая корма, тяжелый секторный шверт в совокупности с балластом обеспечивают хорошую остойчивость.


  • 0

#11 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 26 июня 2023 - 15:06

Вызывает большие вопросы набор яхты. Вы его как-то рассчитали или понатыкали, чтоб "понадёжней" было?

Ну и да, для такого водоизмещения 35 лс - это не минимум, а недопустимо. По хорошему тут должно быть 100-120.

Шпация 500 мм есть формула:

Согласно п. 1.1.3.7 «Правил Морского Регистра судоходства» нормальная шпация в средней части судна определяется по формуле:
АО = 0,002L + 0.48
Соответственно имеем при длине лодки  15м х 0,002 + 0,48 = 0,51 м.
По двигателю да согласен наверно нужно побольше мощность  около 50 л.с. хотя бы.

  • 0

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 июня 2023 - 15:33

Если честно это пока проект так сказать своей мечты, все эти вопросы предстоит решать.

Район эксплуатации река - море. Планировал создать яхту на которой можно приближаться к берегу максимально близко,

осадка 1,3-1,4 м и это при максимальной загрузке, соответственно с поднятым швертом. Так что это и внутренние акватории река, водохранилище

так же и для моря океана как за границей называют яхта типа «blue water» или лодки голубой воды.

Высокий борт около 2 м  высокая корма, тяжелый секторный шверт в совокупности с балластом обеспечивают хорошую остойчивость.

Можно подробнее про хорошую остойчивость, в цифрах и графиках.


  • 0

#13 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 26 июня 2023 - 16:04

Вопрос к корифеям по минимальной или оптимальной мощности двигателя в моем случае.

Все таки я приверженец минимализма, это и деньги и расход топлива, а это опять деньги и 

соответственно максимальная продолжительность хода под двигателем.

Да конечно можно ставить 100 лс и 150 лс  кому-то и еще больше.

Но ведь унас все таки парусник и двигатель выполняет вспомогательную роль.

Короче где тот минимальный оптимум мощности.

Прикрепленные изображения

  • Двигатель Yanmar 3YM30AE  29 л.с..jpg
  • Двигатель Yanmar 3JH5E  39 л.с..jpg
  • Двигатель Yanmar 4JH57  57 л.с..jpg

  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 693 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 июня 2023 - 16:33

Стесняюсь спросить, а автор проекта в море бывал? Ну так, суток на 5 хотя бы, ну и в оффшор под парусами?
  • 7

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 026 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 июня 2023 - 16:48

Вопрос к корифеям по минимальной или оптимальной мощности двигателя в моем случае.

Все таки я приверженец минимализма, это и деньги и расход топлива, а это опять деньги и 

соответственно максимальная продолжительность хода под двигателем.

На первом месте БЕЗОПАСНОСТЬ. Задайте себе вопрос: "Выгребет ли 30-ти сильный двигатель против 30-35 узлового ветра и против волны?"


  • 4

#16 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июня 2023 - 17:10

В целом, всё ясно. Больше вопросов нет, дальше буду молча читать тему B)


  • 4

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 июня 2023 - 19:36

Это проект на это и был нацелен. Выбор парусного вооружения типа "шхуна" позволяет иметь достаточно низкие мачты, площадь любого паруса

не превышает 28-30 м2 и количество общей площади парусов 110-120 м2 это позволяет обеспечить достаточную скорость при умеренных ветрах.

А как Вы определили что площадь парусности позволит обеспечить достаточную скорость? У Гидры сопоставимых размеров при 90 м2 парусов при весе 14 тонн (кстати, а чего это у Вас лодка такая тяжелая?) т.е. 6,5 метров на тонну, многие лодки имеют +/- 10 м2/т, у Вас получается 4,8 м2/т, точно достаточно будет? Да еще и с такими обводами, Вы их гидродинамику как-то оценивали?

Но это, так, к слову. В целом то ситуация по проекту понятна. Я такие "лодки мечты" наверное лет в 12 рисовал если не раньше. Если реально хотите чтобы что-то получилось возьмите за основу какой-то опробованный проект, хотя бы примерно по картинке срисуйте с него обводы и центр парусности, внутрянку можете и поменять.

Например "Спрей" Брюса Робертса должен соответствовать Вашим представлениям о прекрасном. И моим, кстати, тоже, по крайней мере чисто внешне. 


  • 5

#18 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 26 июня 2023 - 20:41

Был бы признателен за помощь по улучшению проекта
Вид сбоку


Общее впечатление , что за основу был взят Вило2. И требования такие же. Только убрана одна скула и увеличен масштаб.Чтобы проект улучшить стоит вернуться к первоначальным размерам 32" или 35" или около того . Одна скула имеет право на жизнь но с учётом того, что стоимость корпуса 15-20% на ней не сэкономить. Про остальное уже написали неправдоподобный вес, микробный двигатель и т.д. Концепция поиска партнёра по строительству тоже не реалистична..
  • 2

#19 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 26 июня 2023 - 23:28

На первом месте БЕЗОПАСНОСТЬ. Задайте себе вопрос: "Выгребет ли 30-ти сильный двигатель против 30-35 узлового ветра и против волны?"

Да нужен минимум 50-ти сильный согласен, пересмотрел два десятка яхт этой размерности стоят минимум 50 л.с.


  • 0

#20 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 27 июня 2023 - 00:36

А как Вы определили что площадь парусности позволит обеспечить достаточную скорость? У Гидры сопоставимых размеров при 90 м2 парусов при весе 14 тонн (кстати, а чего это у Вас лодка такая тяжелая?) т.е. 6,5 метров на тонну, многие лодки имеют +/- 10 м2/т, у Вас получается 4,8 м2/т, точно достаточно будет? Да еще и с такими обводами, Вы их гидродинамику как-то оценивали?

Но это, так, к слову. В целом то ситуация по проекту понятна. Я такие "лодки мечты" наверное лет в 12 рисовал если не раньше. Если реально хотите чтобы что-то получилось возьмите за основу какой-то опробованный проект, хотя бы примерно по картинке срисуйте с него обводы и центр парусности, внутрянку можете и поменять.

Например "Спрей" Брюса Робертса должен соответствовать Вашим представлениям о прекрасном. И моим, кстати, тоже, по крайней мере чисто внешне. 

Что вам так этот брюс сдался ?

Импортозамещение широко шагает по России,а вы брюс нас спасет:)

Кстати что вам так этот спрей сладким что ли намазан:

Centennial Spray 50

L.O.D. ( ON DECK)   - 15.14 m

L.W.L.  -  12.88 m

BEAM - 4.72 m

DRAFT-   1.53 m

DISPLACEMENT -25,131 kg

Вес более чем на 4 тонны больше чем у меня при тех же размерностях!

А парусность такая так я мачты не хотел большими делать, сейчас в проекте 14 м от палубы, но в принципе можно увеличить до 16-17 м

Тогда и парусность увеличится до 150 м2

 

 

 

 

   


  • 0

#21 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 27 июня 2023 - 03:29

Можно подробнее про хорошую остойчивость, в цифрах и графиках.

 

Примерный расчет остойчивости

без учета восстанавливающего момента за счет водоизмещения

Прикрепленные изображения

  • ЯХТА_1-17.jpg
  • Таблица зависимости остойчивости яхт от длины и района плавания.jpg

  • 0

#22 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 27 июня 2023 - 07:20

Восстанавливающий момент у швертботов считается при поднятом шверте. Да и вектора сил на картинке вызывают большие сомнения. Тот, что от центра тяжести. Едва ли Вы этот центр тяжести корпуса получите практически за пределами этого самого корпуса. Как бы плечо в 2,2 метра не превратилось в 1,2 метра. А зачем тут шверт? При такой осадке площадь бокового сопротивления корпуса раз в 10 больше площади шверта. Едва ли он что то изменит.


  • 0

#23 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июня 2023 - 07:51

Примерный расчет остойчивости

без учета восстанавливающего момента за счет водоизмещения

У Вас имеется мощная справочная система - интернет. Наберите в поисковой строке браузера *Расчет остойчивости судна*. Поймете как далеки от истины Ваша картинка и не Ваш график.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 27 июня 2023 - 07:52

  • 3

#24 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 27 июня 2023 - 08:28

Был бы признателен за помощь по улучшению проекта

Вид сбоку

Для определения положения шверта необходим чертёж, на котором показан ЦП и ЦБС.


  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 июня 2023 - 08:38

Для определения положения шверта необходим чертёж, на котором показан ЦП и ЦБС.

Выше правильно отметили - а зачем там вообще шверт? Вы знаете пример лодки с подобными обводами и размерениями со швертом? Да еще и такой микроскопический. В крайнем случае высоту килевой балки на 10 см увеличить по всей длине - площадь получится больше чем у этого шверта. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стальная яхта, самострой, импортозаещение:)

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей