Приветствую всех уважаемые форумчане! Очень давно начал изучать форум, особенно были интересны и остаются до сих вопросы касаемые регистрации парусной яхты, и реальных путешествий по Европе. Пообщался со многими людьми как с этого форума, так и просто через различные сайты, а также по телефону либо по скайпу, за что им большое спасибо, что уделили свое время и помогли прояснить многие вопросы, а также поделились своим опытом и предложили свою помощь.
Так вот о чем пойдет речь. Полученная мною информация по вопросам регистрации яхты показалась мне очень противоречивой, и хочу ей поделиться, чтобы систематизировать ее, и выработать более четкий алгоритм действий, основанный на реальном опыте людей. Я думаю данная тема будет интересная как новичкам типа меня, так и "старым морским волкам"
Изначально меня как обычного законопослушного гражданина интересовала следующая информация: 1. Как происходит процесс покупки яхты, например в Швеции, так как выделил этот рынок яхт самым актуальным на текущий момент по многим параметрам, например таким как предлагаемая цена, а также соотношение ценакачество, огромный ассортимент и достойное состояние большинства предложений, также отсутствие в Швеции обязательной регистрации. Что немаловажно на мой взгляд для новичков, так как я сделал для себя вывод, что после оформления договора купли продажи, или по другому Bill of Sail-новому хозяину (что опять же очень важно не резиденту Евросоюза) можно просто сесть на яхту и поплыть, имея при себе тот самый договори лицензию на управление(хотя кто-то утверждал, что ее тоже не особо часто спрашивают). По крайней мере, насколько я смог правильно уловить то, интереса на территории Швеции(и возможно других стран) данная яхта ни у кого не вызовет, кроме как туристов и самого яхтсмена .
2. Где осуществить регистрацию яхты? Изначально рассматривался вариант растаможки и постановки на флаг РФ. Но так как основная цель приобретения яхты-путешествия в Европе, то этот вариант быстро отпал чисто по экономическим соображениям. И тут началось самое интересное. Кто-то утверждал что регистрация при путешествии на территории Скандинавии вовсе не нужна(к чему сам и склоняюсь на данный момент), точнее не вовсе, а никому не интересна. Я бы хотел, что рассуждения далее в форуме основывались на личном опыте, а не на домыслах и слухах, только так можно будет сложить абсолютно правдивую и реальную картину. Очевидно что между понятиями обязан и реальный расклад дел очень большая пропасть. Также много людей заявило мне о том, что регистрации на их лодки у них не было вовсе, и они прошли пол-Европы, а то и более(прошу подтвердить, либо опровергнуть возможность этого момента, основываясь опять же реальном опыте).
После изучения информации по различного рода сомнительным регистрациям типа оффшоров и т.д. пришел к мнению, что следовало бы делать именно так: а) Не регистрировать яхту совсем(в данном аспекте я рассматриваю яхты до 30 футов), как говориться понадеяться на авось. Согласен, что данный подход весьма рискованный и дилетанский. Но опять же если рассуждать логически, то арестовать капитана, либо судно никто не может(могу ошибаться). И получить возможный штраф за отсутствие регистрации раз в пять лет(очень верю что он не может быть выше не разумных сумм ) куда выгоднее, чем всякие сомнительные оффшоры, и членство в непонятных Латвийских и идругих клубах по 1000 евро в год. ИМХО это бред, для такого рода яхт, о которых упоминал выше. б) Зарегистрировать яхту например во Всероссийской Федерации парусного спорта (об этом способе узнал буквально вчера и разговора по телефону с одним из форумчан). Чем интересен данный момент? Тем что яхту лично не надо приводить в Россию, и тем более таможить. Звонил вчера туда, дали телефон человека по имени Андрей, который занимается ворпосами регистрации попытался дозвониться но не смог, хотя там изначально предупредили, что он находится на соревнованиях. Ну да ладно. Пока для себя считаю, что для судна, находящегося за границей этот вариант не совсем прозрачен, хотя кто знает... в) Очень например легальный, и достаточно простой, хотя не без нюансов зарегить яхту в Болгарии. Что удалось собрать-для регистрации яхты, как например и машины нужна открытая там фирма. Если таковой не окажется, то все стоит очень разумных денег, в суммы вдаваться не буду, но они мне показались очень приятными))) За тебя откроют фирму, и аудиторы будут сдавать за тебя все необходимые документы во все инстанции(обслуживание стоит недорого). Так вот, для регистрации необходим только договор купли продажи, и что самое важное и неприятное сама яхта в наличии, что может немного омрачить это дело. Так как например, чтобы пригнать яхту со Швеции, придется либо сначала паромом до Польши или Германии(ну или своим ходом-что мне кажется очень реальным), а затем на трейлере до Болгарии, но цена перевозки может сильно укусить как мне кажется, и возможно составить половину, и то и больше стоимости яхточки до 30 футов... Но опять же не забываем, про то, что регистрацию якобы не особо требуют, и есть люди которые путешествуют вовсе без нее, таким образом делая возможным доставку яхты своим ходом вокруг Европы. Хотя данный способ подойдет не всем, и тем более новичкам. Но это опять же если мы говорим о быстрых перегонах. На мой взгляд, если растянуть этот перегон например в год, а то и больше(делая перегон не целью, а способом достижения конечного результата-путешествия на яхте и получение от этого удовольствия), то все это становится реальным, и даже очень интересным и захватывающим
г)Регистрация яхты в Финляндии. Честно не совсем понял что для этого требуется, если яхта покупается не резидентом, и не в Финляндии, а например в Швеции. И не совсем понятно будет ли данная регистрация легитимна и признаваема в других евространах отличных от Финляндии. д)Регистрация яхты в каком либо спортяхт клубе. Опять же перекликается с пунктом б, что не совсем прозрачно...
3. Какой минимальный список документов должен иметь шкипер путешествуя по Европе. Насколько удалось понять это мне, то это: а. загранпаспорта на всех членов экипажа б. визы(хотя с ними не все так плачевно, и их требуют совсем не всегда), но иметь их разумеется надо, иначе это уже будет авантюра покруче фантомаса, тем более, что есть мультивиза в. "свидетельство о регистрации" на судно, либо договор купли продажи, либо любой другой подтверждающий право собственности, либо аренды Наверно это и будет самым минимумом, если нет то поправьте...
Опять же повторюсь, что я просто попытался воедино собрать всю полученную информацию и опыт других людей, и выработать стратегию легальных, ну или полулегальных и относительно безопасных в юридическом плане путешествий по странам Европы. Давайте попробуем ее дополнить, отретушировать, может даже и опровергнуть основываясь на реальном личном опыте, чтобы не было, додумок и опасений, или хотя бы уменьшить их количество. На выходе хотелось бы составить некий FAQ по регистрации Евролодок, а также по минимальному списку документов , которые должен иметь шкипер путешествуя по Европе.
Сообщение отредактировал Qpman: 14 августа 2015 - 14:21