Дальше за Бергеном тоже ведь, наверное, интересные места? Вот планирую потихоньку... Или дальше на север вдоль берега, или через море в UK ломануться...
Salacia снова в пути
#27
Отправлено 22 июля 2018 - 14:37
Кранозавр ys1.jpg
Great Cruise на стоянке и на ходу ys2.jpg ys3.jpg
В канале Фальстербо. Вечер, мост закрыт до утра.
Интересный рассказ. Есть желание сходить в Карлскруну. От Фалкенберга на юг,как посоветуете идти- вдоль Швеции или Дании? Канал в Фальстербо платный? глубина 2 метра есть? и как он работает для яхт?
#29
Отправлено 25 июля 2018 - 13:14
Канал Фальстербо бесплатный, открывается в начале каждого часа на несколько минут пока пройдут яхты (там мост довольно оживленной дороги). На то с 6 утра до 22 не то с 7 до 23 - забыл! - и в какие то два времени в часы пик утром и вечером мост не поднимают. Надо в лоции NP глянуть, там все есть. Можно и переночевать, с севера есть марина, а так - палы для швартови. 2 метра есть, насколько помню метра 4 там.
Идти имхо лучше шведским берегом, побольше мест укрытий, хотя тоже где шхеры кончаются почти нет, только марины. По датской стороне - если в Бельт и Германию. Острова Анхольт и Лесо не понравились, ужасные меляки кругом, дорогие марины.
Тем временем не спеша доехал до Ставангера, тут ужасный шухер по поводу завтрашнего открытия Толшип рейса, марина написано закрыта, но лодки стоят, я влез бочком в самое укромное место, протиснулся со своими 2,45 ширины вручную - толшип туда явно не влезет. Вот не знаю выгонят или нет. А еще бензина надо прикупить, тут много штиляков было, ехал на моторчике. А еще автомат платежный чего-то не срабатывает, в общем забот полон рот. Пока завершение бергенских впечатлений.
Над городом поднимается несколько возвышенностей, ближайшая - гора Флойен. Поездка на нее на фуникулере Флойбанен - "обязательная программа" туриста.
Весь город на ладони. Нижняя часть горы застроена, там есть несколько промежуточных остановок. На одной из них сошла женщина с сумкой и тележкой - видимо, использовала фуникулер как городской транспорт. Правда, дороговато для частых поездок, но возможно для жителей есть какие-то "абонементные билеты". (А так до верха и обратно - 95 крон).
Bruggen, главная бергенская достопримечательность: объект культурного наследия Юнеско. Эти домики с общим фасадом везде и во всех видах - на магнитиках и сувенирах всех калибров, маечках и пр. - даже на уличном люке.
Я купил себе медаль как с Линденеса, теперь две будет. Всего их что-то около десятка с изображением норвежских достопримечательностей, утверждается, что продаются только в соответствующих местах.
Внутри Брюггена... как в ГУМе.
Торжище в каждом закоулке.
Не то оголодавшая мега-треска, не то еще какая-то чуда-юда. Как не сфотографироваться!
Большой город - всякая публика. Сидит черно...одежный парень, молодой, на вид вполне дееспособный, клянчит.
А вот уличные музыканты, они все-таки больше музыканты, чем попрошайки. Часть городского колорита. В конце залива где марина у них самое "козырное место", все время кто-то играл. Причем видимо есть договоренность о разделении времени: кто-то подошел, предыдущий кивнул и ушел куда-то еще.
Саксофонист понравился, хорошо играл, и знакомые мелодии - из фильмов, к романсам. Наверное, русский. А вот перед ним был еще один, тот уж явно наш. Но именно попрошайка - бомжеватый, в какой-то рванине. Может, специально на жалость работал. Наяривал на баяне подряд "Катюшу" и иногда "Подмосковные вечера". Руссо туристо тут полно...
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 июля 2018 - 13:15
#30
Отправлено 25 июля 2018 - 13:28
По пути. Для ночной стоянки снова подвернулось заброшенное рыбацкое становище
На якорной стоянке
Восход. Чуть чуть просматривается профиль довольно высокой горы.
Следующая остановка - Хаугезунд. Интересный городок! Выстроен по берегам узкого пролива, и весь город - сплошной причал для яхт, катеров и прочих плавсредств всех видов. Вид с моста в обе стороны:
Домики не хуже чем Брюгген
Владея этим местом, можно было контролировать морской путь с юга на север (который и дал название стране). Конунги викингов знали толк в этом деле, да и теперь функция не утрачена - это здание береговой охраны
.
Памятник объединившему под своей рукой области Норвегии королю Харальду Хаарфагру (англ. Fairhair, у нас кажется его зовут Прекрасноволосым. Imho лучше просто Харальд Волосатый, чай не барышня! Поставили монумент в конце 19 века. Собственно, здесь и лежит король. Где-то здесь... место восстановили по описанию в сагах. На каждом из столбов вокруг центрального высечено название области которые и составили вместе Норвегию. Некоторые и сейчас на картах, например Vestfold, другие незнакомы.
Пришел я туда в субботу 21-го. На пути в Берген заметил вывеску Batcenter - магазин. Куплю думаю еще свечу про запас, и вообще посмотреть. Спросил можно ли у них рядом и переночевать - Ок, но только до понедельника. А мне и одного дня хватит. Прошел по центральному каналу.
Странные "контейнерные дома" на баржах в порту. То ли "воронья слободка" для каких-то сезонников, то ли склад бытовок?
Такой-то дом-сад куда симпатичнее
Немного южнее местечко Avdalsnes. Решил зайти посмотреть на церковь св. Олава. Смущало только что никакой стоянки там не обозначено, только якорное место. Ну, надую лодку. Хотя странно, уж какой-то причал в норвежском населенном пункте должен быть.
...Там весь берег залива оказался сплошными причалами.
Каменная церковь построена в 13 веке, деревянная, которую собственно и поставил Olav Tyggvason - еще на 250 лет раньше. А еще раньше здесь тоже было культовое "место силы" с камнями-менгирами, из которых уцелел один - 7-метровая каменная игла, стоящая теперь наклонно у северной стены церкви. В путеводителе камень назван Virgin Mother's Needle - Игла Матери Девы. Не знаток я Библии, вот не помню, чтобы что-то говорилось в Евангелиях о матери Марии - если, конечно, речь о ней, а не о некоей Деве из скандинавских мифов.
Связанная с камнем легенда: как он коснется церкви, тут и настанет Судный день. И якобы служители культа в простые старые времена следовали принципу "На Бога надейся, а сам не плошай!" - отбивали от обращенной к стене стороны камня кусочки, дабы отсрочить Суд.
Церковь оказалась вся в строительных лесах
... что дало редкую возможность проинспектировать Иглу, благо воскресным утром ни рабочих, ни церковных людей еще не было.
А ведь похоже на то, что конец камня "обгрызен". До конца света - 5 см.
Вид сверху
Церковь действует; когда я уже шел обратно, навстречу по дороге проехали две машины, а вскоре над Авалдснесом поплыл колокольный звон. Если бы задержался, можно было бы и внутреннее убранство посмотрть. Но не возвращаться же.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 июля 2018 - 13:30
#31
Отправлено 26 июля 2018 - 19:23
Приближался к Ставангеру не спеша. Еще с утра 24-го заметил на горизонте большие прямые паруса - первый из толшипов! Вечером в сторону города прошел еще один (я стоял на якоре у острова на краю пролива, ведущего с севера к Ставангеру и посматривал). Утром 25 двинулся и сам. План был - постараться найти в городской марине местечко и быть недалеко от центра событий. Пошел к музею нефти, к причалу в Viken решил не соваться (не зря - его переместили и использовали для служебных катеров). Местчко нашлось
(левее у стенки стояла большая моторная яхта, а путь к месту куда пролез загораживал тузик с соседней черной - попросил, его отвели на другой борт и руками протиснулся). Пошел к автомату платить - смотрю, объявление: извините, гавань закрыта с 12 ч. сегодня до вечера 29го, на все время фестиваля. Хм. Тогда платить надо обождать, мало ли что. Пока что помылся в душе, нашел интернет, бензин - в общем, сделал все дела. Тем временем марина опустела, яхты стали уходить.
Остались мы с соседней черной - у них была смена экипажа, ну и в углу справа пара местных моторок.
Стали заходить первые толшипщики: датчане, потом пришла питерская Акела.
Как еще в Висбю было велено, передал привет от Дорадо
Потом появился портовой катер и выгнал моих соседей, а также катер с большим семейством, подошедший в секцию напротив. Я наблюдал со скамеечки, к Салации не подошли. Решил что не тронут - на мое местечко вряд ли кто будет претендовать к тому же старпом Акелы Анастасия показала план расстановки, по которому толшипские яхты занимали только ячейки обращенные к городу, а противоположные оставались пустыми (яхты здоровенные, длинные, они бы наверное сильно мешали друг другу при швартовке в противоположные секции - если вообще влезли бы).
Но вечером, в 19 по здешнему, как забрался в лодку, тот же катер выгнал и меня. Нет-нет, гавань закрыта, нельзя никому, уходите. Мало того! Попытался зацепиться за берег метрах 300 от стоянки для Седова (в кружке),
нашел разрыв между какими-то причалами метров 20, там даже каменная лесенка и здоровенное кольцо, растянулся веревками (все волны от судов мои). Выгнали и оттуда, изверги. Тут сказали тоже территория порта, низзя! Сказали уйти на остров (там большая марина но добираться в город по мосту, далеко) или еще дальше. Ушел. Вот этот причал
с надписью снаружи Welcome to Stavanger и правда оказался гостеприимным. На "веранде" вечером сидела небольшая компания, звенели бокалами, смеялись. - Можно тут остановиться на ночь? - Махнули рукой: можно. Чайку попить только после 22 ч. удалось.
Ну что поделаешь - раз с этого праздника жизни мелочь пузатую вымели метелкой, надо же где-то пересидеть 27 и 28 со встречным ветром. С утра пошел в Танангер, откуда и пишу теперь.
Так что сегодня то с 1-2 баллами, то болтаясь без хода (течение немного выносило) повлекся на выход, наблюдая как в город идут участники TSR.
Пошли крупные корабли, среди них наши: изящный Мир
, огромный черный Седов
, красавец Крузенштерн
.
Строй матросов на реях - парад!
Название не рассмотрел. Штандарт прошел ближе к берегу, гордо тормозясь верхними парусами.
В море виднелись и еще паруса, наверное там что-то поддувало попутно.
Проникся: разместить такую огромную флотилию тяжелейшая задача.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 26 июля 2018 - 19:29
#32
Отправлено 28 июля 2018 - 13:46
Сижу в Танангере, хорошо удалось пристроиться на частном месте, разрешили. За марину не платить. А то длинный пирс на входе обновили, новый настил сделан и висят объявления - гоните 150 кр. в день в отель. До вторника точно не высунуться - 5-7 баллов в морду, с ЮВ.
Съездил вчера на велике к монументу "Мечи в камне" на месте одной из битв войны за объединение Норвегии, связаной с упоминавшимся выше королем Харальдом.
Как утверждает путеводитель по мотивам саг и прочих легенд, в деле обраования Норвегии не обошлось без женщины!
Конунг Харальд, который был весьма любвеобилен, воспылал страстью к некоей Гиде Эйрикдоттер, дочери соседнего конунга Эйрика. А та дала ему от ворот поворот, сказав, как несколько позже Мордюкова в каком-то старом фильме: - хороший ты мужик, Харальд, но не орел! Вот будешь королем всей Норвегии, тогда буду твоя.
Ну что тут скажешь... у старого товарища еще по катамаранам любимое присловье такое: Бабы... (небольшая пауза) - страшшные звери!
Харальд и повелся. Мало того, дал зарок не стричься пока не завоюет Норвегию и Гиду!
Так оно все и произошло: Норвегия была объединена, а Харальд стал Волосатым/Прекрасноволосым
Рядом с монументом песчанй пляж. Теперь тут стало тепло, там в глубине фиорда на мелком месте вообще красота. Купальный сезон продолжил. На фоне грозных мечей вовсю плескались разнокалиберные детки.
#33
Отправлено 29 июля 2018 - 21:22
И все-таки попал на отход из Ставангера толшипов, сейчас у них старт гонки. Кулика Анатолия встретил! - он на Седове с парусной школой которую там проводят. Жаль мельком - я дочапал туда на своем велике гдето в одиннадцатом часу, а отход был назначен на 12 и всем было приказано быть на борту заранее.
Попрощались, и пока оставалось время, пошел в собор послушать богослужение, что было в программе. Понятно, там уже не было людей с судов - готовились к отходу. Но полный зал, все как-то душевно, хотя со слуха мог понять только отдельные слова. Вела процесс несколько темнокожая дама - Bishop, епископ! Что как-то непривычно мягко говоря, ну да Европа однако. Заодно покрестили младенчика, Томас-Александром. Иногда все вставали и подпевали. И тут соседка, симпатичная девушка с крестиком, видя что я совсем рот не открываю, поворачивает ко мне программку с текстом и показывает пальцем место, где надо петь. Тут уж отступать некуда. Пение это было бы очень сильно сказано, но рот открывал. И свечку потом поставил...
O Christ! Whose voce the waters heard
And hushed their raging at Thy word
Who walke'st on the foaming deep
And calm amidst its rage didst sleep
Oh hear us when we cry to Thee,
For those in peril on the sea!
Штандарт порадовал. Он отходил от набережной уже под занавес, другие ушли и акватория стала посвободней. Подняли паруса и пошли! Почти все, даже яхты, выходили под двигателями, ну, один -другой небольшой парусок кое-кто нес для вида. (Залив там для таких кораблей узкий, лодок всяких со зрителями уйма.)
А со Штандарта еще и бабахнули пару раз и своих реконструкторских пушек, к испугу и восторгу народа. До этого кто-то тоже стрелял, но слабовато, а у них пальба мощная.
Посмотрел сейчас маринетрафик - стартовали.
#34
Отправлено 30 июля 2018 - 16:44
Только недавно дождь перестал, а то еще и лило. Выглянул - - что такое? Несколько толшипских яхт стоят у входного пирса. Оказывается им (классу С) старт перенесли на день из-за погоды, вот несколько яхт и ушли ждать в Танангер. Дует вроде не меньше чем вчера, но тут же не в море, не поймешь.
По прогнозу мне так и завтра тоже сидеть, а в среду можно будет двинуться.
#43
Отправлено 13 августа 2018 - 23:25
Да уж, круче только известно что
Спасибо Breget за фотки! На самом деле переход на Hallans-Vadero никакой крутизны не представлял. Ветер то уже спадал, 4 б., только волна оставшаяся. А под конец у острова еще тише. В один галс правда не дошел, сначала думал попаду - был бы вообще трамвай и бродила мысль рвануть сразу на Куллен. Но ветер несколько зашел, пришлось под конец галсы делать, и все оказалось не так быстро. Интересный момент - поскольку сейчас теплынь, вода 19-20 гр., оделся "по-летнему". А под конец почувствовал что мерзну. Натянул поверх курточки и накидку, получше но поздновато - уже все мокрое до труселей. А когда встал на якорь, смотрю мой градусник показывает снаружи... 7,5 гр.! Возможно врет - датчик приклеен скотчем, мокрый и ветром охлаждается - но и по ощущению холодно. А вот сегодня вечером - 19. Вообще последние дни погода совсем нестабильная.
Сегодня хороший переход получился, стою в Хельсингборге.
Так, теперь перемотаем пленку назад и продолжу мемуары по порядку
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 13 августа 2018 - 23:26
#44
Отправлено 13 августа 2018 - 23:35
Итак, все участники TSR ушли 30-го июля. А я просидел в Танангере еще день - по прежнему сильный встречный ветер, да еще и дождь шел.
Наконец утром 1 августа смог уйти. Ветер тот же, но слабее, сначала 3 б., потом 4. Трек
Одолел 73 км и вечером зашел в Sirevag. Это небольшой порт, туда заходят и грузовые суда. У длинных причалов с покрышками стоять можно бесплатно.
2-го ветер еще больше ослаб, утром было всего 1-2 б. Оставшаяся волна (какая-то беспорядочная, наверное из-за течений и отражений от скал) под парусом не давала идти вообще - лодку крутило, разворачивало и сносило, под мотором плюхать по волне тоже было неэффективно. Поэтому сделал "галсы" через тихие проливы мимо Еgersund-а. Тем временем волна притихла и пошел более приличный ветерок. Одним галсом прошел вдоль сплошной стерны до Rekefjord-а. Там каменный карьер и порт, есть и марина. Дальше еще обозначена стоянка в другом фиордике, а между ними смотрю - закрытый заливчик, якорное место обозначено. Туда!
Трек
Мало того что якорное место - в самом конце сужение в котором оказались старые каменные причалы.
, на берегу остатки фундаментов
. На другом берегу сложенный их камней столб, к нему прикреплена табличка с текстом, как понял - помогайте сохранить Fjord Stone. Добрался до нее... вплавь. Весь день поглядывал на эхолот, который показывает и температуру воды - 18 градусов. И таки искупался. И не просто так! Для меня этот заливчик теперь будет зваться - залив Кошки. Вот такой:
Смотрю (в маске был) - что-то на дне торчит из водорослей. Ба, веретено! Достал и даже в соленой воде смог вдвоем с киской всплыть глотнуть воздух (благо нашлась она у самого берега, глубина там была метра 2-2,5), а потом уж подтащил ее повыше. Никакой веревки на ней не было, или уронили или оборвалась прямо в отверстии якоря.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 13 августа 2018 - 23:38
#45
Отправлено 13 августа 2018 - 23:53
3 августа.
Дальше продолжаются суровые высокие берега, но более изрезанные. Есть и камни - "навигационные опасности".
Волна улеглась, но ветер дул встречный и слабый, поэтому до Listahamn шел на моторе. А там одним галсом да и подуло получше.
Маяк Lista.
Здесь береговая линия делает выступ, на нем несколько приметных сосновых рощ, видных изделека. Берег низкий. Здеь поселок, рыбацкая гавань и марина, аэропорт г. Фарсунд.
Встречная лодка.
Отличный переход вышел, 115 км. Обогнул Линденес и остановился уже недалеко от Кристиансанна, на стоянке Olavsundet.
Красивое место, закрытая круглая бухта с двумя узкими входами. Недостаток - большая популярность!
4 августа.
Попутный западный ветер, но прогноз - усиление. У берега 4-5 б., посреди Скагеррака и 6-7. Причем севернее, в районе г. Арендал, слабее - 4б, а чем южнее тем сильнее. Надо пересекать с попутным ветром, наверстывать время. Возник план: подняться вдоль берега к Арендалу, и уже оттуда - на Швецию. Сначала все прекрасно: солнце, тепло, попутный ветер, 3 б. вымпельных - шел с полными парусами. Ветер ЭЗ - ЮЗ; берег Норвегии уходит на северо-восток, шел фордаком поставив стаксель бабочкой на спинакер-гик, постепенно удаляясь от берега. Во второй половине дня ветер стал крепчать, 5 б. Нормально, все бы хорошо, но волна! Раскачало до 2 м, а то и 2,5, авторулевой уже не смог отрабатывать, несколько раз чувствительно приложило. Принял новый ГРИБ. Картина та же. И вместо доворота на запад довернул на север, к берегу. Чтобы так вот всю ночь - нет уж. Вспомнил переход в Висбю. До Арендала в это время было еще около 25 км, возможно просто не успел дойти до области где дуло потише. Решил что утро вечера мудренее - если уж пересекать Скагеррак со свежим ветром сидя на руле, то днем, а ночью отдохнуть нормально. Да ведь как раз тут речка, в которую заходил по пути сюда. Славно будет опять заглянуть.
В зеленой полоске берега стали прорисовываться отдельные холмы, потом беленькие домики, потом контуры деревьев. Подошел ближе - вообще лепота, берег-то наветренный. Суббота, народ гуляет, катается, песни поет. Наверное странно, чего это яхточка глухо зарифленной идет. ...Порадовался за себя.
На тот заз "захвачен" остров побольше
. Автопортрет
(Nikon AW120).
5 авг., переход через Скагеррак.
Хорошая погода, прогноз - сначала NW, потом W плюс-минус, 5 баллов. Думал, есть шанс прийти на шведскую сторону еще в сумерках, но увы. Переход получился пожалуй вторым по "впечатлительности" после прихода в Висбю, хотя не могу назвать его тяжелым. Сначала вообще лепота, 3 балла в корму, хорошая погода. Рулил вручную, на фордаке все нак не удавалось настроить паруса так чтобы и тянули, и авторулевой справлялся. То бабочкой, то галсами. NW ветра не было, W а в конце SW. Как отошел от берега, пошла волна, какая-то зыбь с юго-запада, а может и от взаимодейстия с течением. Течение было, курсы по компасу и GPS отличались градусов на 30 а скорость вместо 7-9 км/ч на глаз оказывалась 5-7.
Вымпельный ветер так и был в основном 3-4 б., соотв. истинный 4-5. Подальше скорость и курсы пришли в норму, зарифившись и авторулевой задействовал. Что удивительно - не укачало, хотя должно бы. Hа полном курсе мягче качка, а может привык. Ближе к вечеру даже осмелился залить из термоса бомжпакет - вкуснотища! а потом и чайку хлебнуть, и ничего, рыбкам не отдал.
В общем все бы хорошо но большая волна. Вечером до 3 м, а раз-другой может и поболе. Явно неадекватная ветру волна, шла с ЮЗ где дуло сильнее, 6-7 б. Сама по себе волна довольно пологая и лодке на полном курсе не мешала, но иногда все-таки гребни, сложение с местной ветровой волной. Долго шел открытый, потом когда прилег отдохнуть поставил щиток и... словил таки одну плюху через сдвижной люк. После заката подстихло, злых гребней не стало. Выходил к Smogen. Не видно ни черта, огней много и навигационых и простых, только по GPS.
Зайдя за остров попробовал стать на якорь - не вышло, крутой свал. Мотор не подвел, завелся, зашел в гавань - куда ни ткнись "private", "reserved" и т.п., длинная стенка с шинами неудобна, плеск сильный и рыбой воняет, там какое-то рыботорговое место. (Надо было подальше в заливчик, стоянка по его берегам, в основном справа). Ткнулся слева на свободное место у какого-то отеля, уже 4 часа (по Москве), поспал несколько часиков а потом перешел на правильную сторону мусорку найти. Встал на причал рейсового катера пока его нет. Позвтракал и дальше поехал.
Встречное судно
,
. Солнце садится
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 13 августа 2018 - 23:55
#46
Отправлено 14 августа 2018 - 00:05
6 авг, утро в Smogen. Стоянка у набережной (сплошные ресторанчики).
Застал уборку - где веселится и гуляет весь народ, с утра мусорно. Около моей лодки стоят тележки с мешками и дворницкой снарягой, между прочим на электрическом ходу. Парни в оранжевых комбинезончиках шустро собрали все обертки-стаканчики-бутылки и пр., где надо метелкой - и поехали дальше. Мне показали куда пакеты выкинуть, большие баки у хамн-конторы.Готово, вот она и обычная здешняя чистота. Чисто там, где мало сорят плюс хорошо убирают...
Обычная в западных шведских шхерах картина: городок на островке, по проливу движение как по улице.
Присматриваю место остановки под защитой островов. В море сегодня не пойду, прогноз - тот же запад 5-6 б., и через проливы действительно вдувает.
Вперед стоит группа яхт - и я туда. Вот эта якорная стоянка
- N 58 9,2 E11 23,4
Заливчик, глубины от 2 до 4м, ровное песчаное дно с водорослями. Хорошо. Небо затянуло, начался редкий дождик. Искупался - вода 20 гр., теплее чем снаружи. Пообедал, поспал. Вечером сижу тихо-мирно с компом, шторки задернуты. Около 21 ч. слышу - дождь разошелся, и задуло не на шутку, даже тут за островом шум и свист. Так, доносится какая-то суета, крики. Выглядываю - елки-палки, меня тащит на якоре, хорошо мимо причальчика под ветром. Парень на надувнухе подлетает - вам не помочь? - ничего говорю, спасибо! Еще на паре яхт аврал, двигатели заводят, на одной уже корму от чужого носа отпихивают.
Вытравил конец, прицепив к нему и кошку для утяжеления - тише, но все равно тащит. А у меня уже тоже яхта по борту, вывесил кранцы, с нее тоже здоровый мячик вывалили, но до навала не дошло. Завел мотор, отодвинулся к берегу, там на 1,8 м положил старый CQR и треугольником на паре якорей встал уже окончательно.
7-9 авг - на юг вдоль шведского берега. Входные фарватеры для больших судов у Гетеборга обставлены вот такими странными знаками, похожими на небольшие краны.
. Мало того что они красные или зеленые, "рука" знака показывает с какой стороны от него надо идти. Наверное чтобы никакой дальтоник не ошибся. Похожих знаков много в Норвегии, только маленьких с выступом- "пальцем" с одной из сторон.
Шел весь день и уже в темноте заходил в бухту где находятся две стоянки: Videberg и Bua, в которой хотел купить бензин. Яркие мигащие створные огни: пара красных и пара зеленых по сторонам и пара белых по центру фарватера. Надо же, думаю, красота, и диоды к них какие яркие стоят. Приехал, небольшая местная марина, никакой заправки. Тьфу! Пока огнями любовался, приехал в Videberg - в Bua надо было сразу свернуть направо. На следующее утро перешел туда, заправился с не слишком приятным чувством, что мне выворачивают карманы. 20 крон за литр, т.е. примерно 150 руб!
9-го. целился уже на Куллен, так как в на 10-е прогноз давал 7 баллов с ЮЗ в лоб, понял что не дойду - тогда в бухту на острове у г. Туреков... нет, тоже не дойду. Ну, марина Grotvik. Однажды там уже был, место неплохое и недорогое по здешним местам, 140 крон. Вечер изумительный: теплынь, ясно, легкий попутный ветерок. Несколько раз выключал мотор, пока был ход хоть 4-5 км/ч, как скорость падала до 2-3 - заводил снова. Если бы не прогноз, в такую погоду пошел бы в ночь.
Только горизонт не чист, некоторое сгущение дымки над Каттегатом. Прошло еще часа два и стало ясно что эта безмятежность скоро кончится: дымка сгустилась в довольно мрачного вида тучи. Зашел, привязался покрепче и на боковую. Ночью в самом деле завыло и засвистело, вокруг загремели фалы.
Утром ясно, ветер до 16 м/с, брызги от прибоя долетают через мол, очки заляпывают. И тут - встреча с коллегой Breget'ом! Так что сидеть в Гротвике было не скучно.
PS да, на очередной якорной стоянке полагаю что выяснил отчего у меня пополз Данфорт. Встал на якорь, стал купаться, решил посмотреть как якорь лежит. Не чисто лежит: цепь зацепилась за лапу! - т.е. работать будет не как Данфорт а просто как небольшой груз Это потому, что я снимаю якорь с крючка на релинге и отпускаю, за ним сразу убегает цепь... и падает сверху прямо на якорь, если хода нет. Значит, придерживать надо, и чтобы лодочка уже потихоньку отходила.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 14 августа 2018 - 00:11
#47
Отправлено 14 августа 2018 - 10:50
Привет Григорий! Внимательно читаю твои путевые заметки. Просто удивительно, как ты успеваешь их отправлять на форум, прямо с места событий! У меня не выходит, вот и лежат уже два моих дневника, ждут осени.
Мы с Петром выходим из Роя, мимо мыса Колки, через Ирбенский пролив, и затем на юг до Вентспилса 18 августа. Дальше на юг, Павелоста, Лиепая, Клайпеда и погранцы в Калининградской области. Если повезет, то к 21-23 августа буду в Хельсинки. Для тебя есть место рядом с "Альбертиной".- Возможно Борис З. с женой - Любой будут на месте, они знают, что ты можешь без меня прийти. Но на всякий случай ключ от причала на старом месте в правом рундуке. Вчера у нас сильно дуло. Сегодня погода хорошая. До встречи!!!
#48
Отправлено 17 августа 2018 - 23:22
Сейчас в марине Sandvik на Эланде, со стороны пролива километров 40 до северной оконечности. Точку потерял в коллекции, хотя уже бывал тут. Старый офис закрыт, платить надо в рыбном магаине, который по-прежнему радует. Только что харбор-мастер ходил, проверял! Заправки тут больше нет, была около ICA, я на нее рассчитывал. но это не критично.
Получилось хорошо: за день из Хельсингборга до Фальстербо, правда. и бак бензина пожег - днем ветер был еле-еле и только вечером пришел обещанный попутный 3-4 б. По пути раз въехал в поле какой-то травы, мотор заглох! Пришлось привязать к багру нож и этим "копьем" ковырять вокруг винта, насилу очистил. Подошел к мосту как раз к 22 ч. по здешнему, к последнему подъему. Еще одня яхта ждала. В канале и переночевал, на местной стояночке (там и большие швартовные тумбы с обоих сторон есть).
А следующие два дня - попутный ветер, махнул без остановки с ночью в море до Bergkvara уже в проливе у Эланда. Ясно, но сильная дымка, почти туман Тут до берега не больше 0,5 км а еле видно. Эланд не был виден совсем. Справа звметно большое здание, это что-то вроде элеватора - Bergkvara. Около него длинный причал, довольно открытый, зато бесплатный. Чуть дальше есть за отдельными молами марина при кемпинге.
Влез в маленький "затончик" около морского музея и переночевал там с комфортом.
Сегодня попутный юг 4 балла. Это подход с юга к г. Кальмар
- обращает на себя внимание мощный светящий знак-маячок, стоящий посреди воды на какой-то каменюке. Обращает тем, что он вроде как правый и даже зелененький (слева там идет ряд красных буев) а вот полосы на нем как на восточном кардинальном! А восток то справа, там за ним самая мелюка. Засомневался и посмотрел по GPS-ке где ж тут фарватер. Впереди шла яхта, так она пошла явно направо и только перед столбом резко свернула - видимо тоже усомнились и сверились. Вот так можно купиться... раскраска всяких маякообразных столбов с кардинальной системой видимо никак не связана.
А потом получил-таки свой инцидент. Стаксель у меня был подперт распоркой, вроде как спинакер-гиком. Ветер-то 4 б, вымпельный 3, лепота. Ну, какой-то порывчик, и гик этот мой слетел. Убрал его, подтянул шкот - что за черт, какие-то удары по мачте. Смотрю - левая краспица оторвана, ничего себе!!
Спустил грот почти совсем, доехал до Sandvik'а, с утра буду чиниться. Присмотрел тут лесенку для вылезания из воды если кто свалится, метра три - должно как раз хватить подняться. Это фото уже на стоянке - насколько видно, порвалась нержавая оковка. Ну и дела. Абсолютно на ровном месте! Конечно, счастье что на фордачном ходу недалеко от хорошей стоянки и в слабый ветер. Но как? Подозреваю тлько что когда два года назад мачта падала после спуска лодки, надломилась а я не доглядел.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 августа 2018 - 23:25
#49
Отправлено 18 августа 2018 - 12:18
Вот такие дела Забрался на мачту смотрю, и правая держится на честном слове и последнем уголке Что же это творится, в самом деле.
Харбор, когда вечером оплату проверял, сказал "you need welding"... Ага, мачту снимать, а тут и своего крана нет, все высверливать и везти куда-то варить. Пока что обошелся заклепками, а при постановке на зимовку если успею сниму и привезу домой на сварку. Металл какой-то незнакомый: вроде как нержа, но сверлится тьфу-тьфу легче чем 316 или наша 12Х18Н10Т. При ремонте пригодились: акк. дрель, заклепочник, маленькие тисочки (с их помощью удалось поджать и поставить на место частично оторванную часть, ну и всякая мелочевка. А главное спасла лестница для падших с причала. Вон их три штуки лежит . Полезно соседние сараи проверять!
С чувством законной гордости и глубокого удовлетворения (с) показываю как оно теперь -
Понятно, рифы брать пораньше...
Пока печатал передохнул, осталось сходить в ICA и рыбный магазинчик, какую-нибудь награду за труды прикупить и можно дальше двигаться, погода хорошая.
#50
Отправлено 27 августа 2018 - 20:22
Плавание закончено, лодка поднята! Завтра еду домой. Подробности теперь в отчете. После Эланда был ночной переход, потом попутные ветра - все получилось даже быстрее ожидавшегося.
Крепление краспиц буду делать другое, с некоторой свободой качания вокруг мачты. Посматривайте на тот узелок, коллеги, когда снимаете мачты . Излом не свежий, видимо накопилось за всю жизнь лодки. Наверняка если бы был внимателен, трещинки можно было увидеть.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Балтика, Финляндия, Швеция, Норвегия, Sunwind
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей