Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект Скат

скат самострой

Сообщений в теме: 120

#76 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 июня 2019 - 22:58

Я уже отмечал...

Да, невеселая история..
Т.е, по сути, лодка пластмассовая. Понятно.
Сам я однажды использовал двп, пропитанный смолой, для изготовления крышек воздушных ящиков, за неимением в наличии фанеры; никаких нареканий такая замена не вызвала, за исключением большего веса.
Возвращаясь к Скату, хотелось бы отметить следующее. Самому не приходилось бывать этой лодке; сравнить могу с лэс-22, на которой доводится бывать в гостях; очень поражает, что при большой ширине и монументальной остойчивости, находиться в кокпите (вероятно, из-за отсутствия высоких комингсов) крайне неуютно - такое впечатление, что сидишь не Внутри лодки, а Снаружи. Думаю, на Скате, благодаря меньшим размерам и уж совсем стелсообразной форме рубки, впечатление будет еще сильнее. Советую принять это во внимание, планируя лодку для семейных плаваний.
  • 0

#77 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2019 - 23:01

Это точно, прям Зумвальт какой-то. Очень хотелось бы каюту изнутри увидеть, что дала такая рубка...

Что нашлось в закромах

Прикрепленные изображения

  • CIMG4927.JPG
  • CIMG4928.JPG
  • CIMG4932.JPG
  • IMG_0563.JPG

  • 0

#78 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 июня 2019 - 01:54

А потом можно отказаться от стереотипных решений

Это каких? Вместо желаемого "автогабаритного" 8-метровика вы хотите предложить WildOats, ну чтоб и каюты уже не норки, и вообще пир горой . А трейлером возьмем 14м еврофуру :) .

Предложите уж че нить в заданных рамках. Собственно ближе всего к вашим фантазиям окажутся лодки Опен800, начально-крейсерской версией которых и является Кавалер800. 


Сообщение отредактировал a_max: 30 июня 2019 - 01:58

  • 0

#79 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июня 2019 - 04:33

Это каких?

Например, полагать, что обитаемость прямо пропорциональна номинальному числу спальных мест. Или чем шире лодка, тем она лучше ;)

 

Вместо желаемого "автогабаритного" 8-метровика

Скорее вместо "6...7м" -- 8м, но легче, и, может быть, уже. Но это уже нужно подробнее спрашивать о том, что же хочется получить в конечном итоге от лодки, а не какую лодку человек себе представляет.

 

хотите предложить WildOats

Скорее -- Mari-Cha IV или, если нет ограничений на высоту мачты -- Comanche ;) Только маленькие-маленькие, т.е. скорее идеи, чем масштабирование. И посмотреть на Krazy K-Yote и Maiden of Hong-Kong -- там мысли были интересные.

 

ну чтоб и каюты уже не норки, и вообще пир горой

Пир горою не нужен -- нет бюджета :( , а вот от норок для гномов отказаться стоит изначально, т.е. или смириться с ограниченным числом спальных мест (у Вас эта мысль звучала), или признавать необходимость больших размерений. Или вообще другой концепции лодки, ближе к той самой "барже".

 

 

 

Предложите уж че нить в заданных рамках.

Выслушать нужно пожелания -- для каких целей лодка, что от неё хочется получить, в каком составе будут на ней ходить, как долго и далеко... в общем -- информация. Тогда можно будет думать.

 

Собственно ближе всего к вашим фантазиям окажутся лодки Опен800, начально-крейсерской версией которых и является Кавалер800. 

Нет, кстати.

 

Скорее, какие-нибудь стилизации и "реликтовые" шхерные крейсера, всякие-разные дейселлеры современные, и т.п. немного странные штуки. Лодки для спорта создаются в условиях специально введённых ограничений, и очень странно принимать эти ограничения (логичные именно в соревновательной, гоночной, практике) вне "экосистемы" класса. Нас же, на самом деле, ограничивают только бюджет и нормы безопасности, во всём остальном мы свободны.

Прикрепленные изображения

  • YTozOntzOjE6InciO2E6Mjp7czoxOiJ4IjtpOi0yMDM7czoxOiJ5IjtpOjIwO31zOjE6ImYiO3M6MjM6IjEzODAzL2lPbU5xM2szcjZYTDQuanBnIjtzOjE6InMiO3M6MTY6ImJvYXRNb2RlbEdhbGxlcnkiO30=.jpg
  • YTozOntzOjE6InciO2E6Mjp7czoxOiJ4IjtpOi0yMDM7czoxOiJ5IjtpOjIwO31zOjE6ImYiO3M6MjM6IjEzODAzL05vTHdiWE45SURwcnMuanBnIjtzOjE6InMiO3M6MTY6ImJvYXRNb2RlbEdhbGxlcnkiO30=.jpg
  • YTozOntzOjE6InciO2E6Mjp7czoxOiJ4IjtpOi0yMDM7czoxOiJ5IjtpOjIwO31zOjE6ImYiO3M6MjM6IjEzODAzL3NUUlB0STVuMkNWdTEuanBnIjtzOjE6InMiO3M6MTY6ImJvYXRNb2RlbEdhbGxlcnkiO30=.jpg
  • 33604-12107326.jpg
  • Code-.jpg
  • 9_b7ea344ec9.jpeg
  • 33604-12107120.jpg
  • 1401cb660bb7043eb937436ae3c003f3.jpg
  • 534258_509999859040307_847259655_n.jpg
  • 176027_475389245834702_1745854822_o.jpg
  • f909ceec29152d3083fef18510368a51.jpg
  • designer_1_big.jpg
  • JS9000.jpg
  • best-sailboat-nonsuch-30.jpg
  • nonsuch_36_photo.jpg
  • Nonsuch30.jpg

  • 4

#80 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 30 июня 2019 - 15:45

вставлю свои пять копеек - люди, готовящиеся перейти из разряда "яхтомечтателей в яхтостроители, с конечной идеей стать яхтовладельцами часто не могут четко (даже сами себе) ответить на вопрос "для каких целей лодка, что от неё хочется получить". ю А попробуйте подойти с другой стороны: представим, что лодка у Вас уже есть ("яхты мечты") - какой будет типовой и максимально детальный сценарий использования: если в выходные, то сколько человек поедет на лодку? сколько останется ночевать? а где будет ночевка: на воде или у берега? Вы планируете отпуск на воде, дальний поход по ВВП? Сколько людей хотят этого же, а не в условную Хургаду? За последние 26 лет я был владельцем микрушки, четвертака, Дракона, Картера + разных "мокропопых" (Луч, швертботы-самоделки)... и по своему опыту могу сказать: раз, максимум два раза на борту бывает четверо, от трети до половины случаев - двое, а в остальном - в одиночку.... ИМХО, конечно :)

 

P.S. to jeet: А "Черные Перцы" восхитительны!!!


Сообщение отредактировал s.viejoven: 30 июня 2019 - 16:26

  • 4

#81 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 июня 2019 - 20:45

Скорее, какие-нибудь стилизации и "реликтовые" шхерные крейсера, всякие-разные дейселлеры современные, и т.п. немного странные штуки. 

Black Pepper (8м который) один в один "открывашка". Только гламурная и забубенно дорогая. Ну опустив тот факт что на подобном только вокруг яхт-клуба развлекаться, а потом в ресторан, можно сравнить с крейсером в тех же размерениях. Поглядим насколько мы проиграем.


  • 0

#82 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 июля 2019 - 00:12

Ну опустив тот факт что на подобном только вокруг яхт-клуба развлекаться, а потом в ресторан

Скорее, факт в том, что можно ходить на гармоничной и эстетичной лодке -- например, мне такого рода лодки нравятся значительно больше, чем 8м "крейсера" с компоновкой "шпроты в банке" и весьма несуразного стайлинга (особо отличаются поляки, почему то). Но то, что лодки, подобные BP, весьма привлекательны для многих -- бесспорно.

 

BP делают хорошо узнаваемые лодки, они выделяются из массовки -- уже хорошо. Для чего такие лодки? Меня что-то подобное могло бы устроить, основные требования будут удовлетворены, обитаемость точно устроит (для большой реки и выходов на день-два).

 

Цены? Ну, это их право ;) Они не навязывают. И т.к. речь идёт в теме о постройке любительской -- можно проигнорировать этот момент.

 

можно сравнить с крейсером в тех же размерениях.

Как будем сравнивать?

 

С моей точки зрения, уже сравнение закончилось не начавшись, слишком они разные и предназначены для разных людей.

 

Собственно, я привёл иллюстрации лодок, в которых нет этого стремления набить спальными местами корпус (что бы аж распирало!), и пример недорого в принципе варианта более-менее эффективного вооружения для бюджетной лодки.

 

Поглядим насколько мы проиграем.

В ходовых качествах? Если так, то... если у крейсера не будет преимущества в числе Брюса (отношение квадратного корня из площади парусности к кубическому корню из водоизмещения) и относительной длине, допустим, они будут близки, то всё упрётся в качество парусов -- т.е. для соперничества будут нужны хорошие паруса. Такие паруса (и мачта с такелажем стоячим) обойдутся дороже, чем тот же крейсер, только чуть подержанный... и к чему такие сравнения?

 

Это, натурально, верно для равного по уровню экипажа.

 

и по своему опыту могу сказать: раз, максимум два раза на борту бывает четверо, от трети до половины случаев - двое, а в остальном - в одиночку...

Соглашусь, да, где-то так и происходит. Только в моём опыте чаще жёны и подружки компанию составляют, т.е. обычно экипаж семейный, намного реже -- друзья (это когда есть какой-то спорт, но не всегда), очень редко -- друзья с семьями.

 

То же и длительности походов: чаще -- выходы на выходные и праздники, т.е. один-два дня, редко -- два-три дня. Времени нет. Да и быт на небольших лодках не располагает (хотя я и знаю примеры походов на "Ассоль" и подобных), как-то оно уже не очень вдохновляет, особенно после 30-ти лет, и тем более -- не вдохновляет большинство жён и членов семей вообще... прогулка -- часто и с удовольствием, а походы -- нет. Собственно, суровый быт на борту, спартанские условия и "колхозность" лодки отпугивают жён и детей от "лодочности" эффективнее всего.

 

 

 

А по трудоемкости сборки-так ее просто продумать нужно (проектировщику).

Пропустил.

 

Продумывать -- нечего, зависимость от конструкции невелика: наклеивать по несколько слоёв ленты армирующего материала как-то более трудоёмко, чем окантовать детали рейкой (и потом отмалковать), и крепить детали обшивки с запрессовкой шурупами. И качество работ при "мокрых угольниках" контролировать труднее, тем более, что от надёжности и прочности приформовки наборка к обшивке и между собою прочность и будет зависеть всей конструкции. Масса приформовок тоже выше, особенно, если использовать неотмалкованный набор, заполнитель из кустарных шпатлёвок и стеклоткань :( , а покупать шпатлёвки/клея с волокнами арамида и ленту из высокопрочных волокон -- это уже другие деньги.

 

На круг вот и выходит, что выгоднее и проще работать с окантованным рейкой набором, и ламинировать те же скуловые и привальные брусья если нужно из тонких реек непосредственно на наборе. По крайней мере, тут меньше вероятность скрытых дефектов, опрятнее в целом, и проще предусмотреть "запас на кривизну рук".


  • 2

#83 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2019 - 01:01

Скорее, факт в том, что можно ходить на гармоничной и эстетичной лодке 

 

обитаемость точно устроит (для большой реки и выходов на день-два).

 

Как будем сравнивать?

 

В ходовых качествах? Если так, то... если у крейсера не будет преимущества в числе Брюса

Ну да, а крейсер гармоничным и эстетичным быть не может :) . Это как считать единственно эстетичным суперкары, то что туда нормального роста чел порой не влезает-эт дело десятое. Не для того делалось.

Для покататься можно и вообще ничего не делать в плане обитаемости. Есть всякие драконы, соллинги и их современные собратья. Где рубка порой только чтоб вещи бросить.

Сравнивать конечно по ходовым качествам. Но вот если вы считаете что одного параметра достаточно то сильно заблуждаетесь.


  • 0

#84 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 июля 2019 - 05:17

Ну да, а крейсер гармоничным и эстетичным быть не может

Может, но редко :( И, как правило, достаточно крупный.

 

Другие приоритеты, на первом месте, слишком часто ставят номинальную вместимость, ну и для возможности управления семейным (а точнее -- малоквалифицированным) экипажем и, снова, "удобства планировки", будет умеренная в лучшем случае энерговооружённость и "ленивость" характера -- так безопаснее и полностью отвечает идее именно крейсерского плавания.

 

Но в реальности большинство некрупных и недорогих массовых крейсеров -- скорее стилизованные под парусники лодко-домики. Эстетика тут, как нетрудно догадаться, ориентирована на "массовый же вкус", это "лодки первой покупки" со всеми особенностями.

 

Это как считать единственно эстетичным суперкары, то что туда нормального роста чел порой не влезает-эт дело десятое. Не для того делалось.

Ой не для того ;)

 

Вы много "суперкаров"-то опробовали, позвольте поинтересоваться?

 

Даже пресловутые "феррари" 80-х годов -- вполне пригодны для людей более 183см ростом (и это с "итальянской" геометрией посадочного треугольника, в общем, как в "жигулях", с согнутыми ногами и отлогим рулём), Porsche все были рассчитаны на рослых людей, за 190, я большую часть линейки их со второй половины 60-х пробовал (за исключением 959 и Carrera GT, но там эргономика та же, что и у других моделей того же периода)... в общем, я по роду деятельности был знаком с большей части автомобилей до начала 201x-годов, допустим, "ламбо" и McLaren F1 не знаю, а многие другие -- и на дорогах, и на треках... Собственно, аналогия очень странная.

 

Но... эстетичнее, всё же, не Ford T, а Dusenberg model J, не Renault 4, а Facel Vega, не VW T1, а ALFA typo 33 Stradale или там Lotus Esprit с FIAT X1/9... ну и т.д., даже Honda NSX или Lotus Elan 2 большинство сочтёт именно более эстетичными, чем шедевральный Espace первого поколения, не говоря уже о Nissan Prarie или Chrysler Voyager. Утилитарные автомобили могут быть образцами выдающихся достижений в области промышленного дизайна и стайлинга, FIAT Panda (тот, который первый), Renault 5, AMC Pacer, Honda City и дальше по списку, только это несколько отдельно от эстетики в абсолютном зачёте, подозреваю, что редко кто мечтал о них, а не о Porsche, Lotus, Ferrari, Alpine или даже MG. Владеть "мечтою" непросто, скажем так, но есть и вполне обычные по технике модели, которые не намного дороже Golf в содержании.

 

С лодками как бы проще, т.к. разницы столь разительной в стоимости содержания и сложностей с обслуживанием, как с редким автомобилем или мотоциклом, и массовой моделью, просто не будет. Лодки все в этом отношении намного ближе к спортивным или просто коллекционным машинам/мотоциклеткам, серии то мелкие -- десятки, редко когда сотни штук, исключительно редко -- тысячи.

 

Для покататься можно и вообще ничего не делать в плане обитаемости. Есть всякие драконы, соллинги и их современные собратья. Где рубка порой только чтоб вещи бросить.

Да, почти попадание,  "солинги" несколько не то, а "дракон" лодка стильная, шхерный крейсер уменьшенный, особенно, если конкретный экземпляр не "заколхозили"...

 

Но смысл же не совсем в минимальной рубке, или остром характере, а в некой гармонии стиля, конструкции, ходовых качеств, "характера", и какой-то степени компромисса, но хорошо выверенной ;) Т.е. небольшие крейсера тоже компромисс, как говорилось, но -- совершенно в иную сторону. Спортивные лодки, якобы крейсера, отдельно, и там свой баланс, не менее выверенный, и снова -- в свою сторону.

 

Я почему на всяком "альтернативном" пытаюсь заострить внимание: мне не нравится очень однообразные устремления на форуме -- буквально два десятка проектов, и эта подборка не потому живёт, что проекты так уж хороши, а просто из-за незнакомства с чем-либо другим, "как у соседа" :( Якобы новые проекты не далеко уходят, они всё так же идут в "среднестатистическую" пустоту... настолько людей запутали, что одни ни на что отличное от древнего мейнстрима не смотрят, а другие боятся что-то другое предложить -- потому что спрашивают только такое ;)

 

 

Но вот если вы считаете что одного параметра достаточно то сильно заблуждаетесь.

Достаточно, тем более, что радикально разных решений в них нет, они примерно одной "эпохи", близки по размерениям. Потому -- два...три параметра дадут неплохое представление о потенциале в плане ходовых качеств. Если сравнивать лодки из разных "эпох" -- там сложнее, но и параметры будут, в реальности, отличаться даже сильнее.

 

Отношения парусности к водоизмещению, длины по ВЛ к водоизмещению, и, при желании, площади парусности к смоченной поверхности и Lwl/Bwl неплохо характеризуют.


  • 3

#85 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 июля 2019 - 10:20

..."Адам Казимирович с водителем "паккарда" завели сугубо специальный разговор"...
Еще маленький вопрос... Должна ли лодка быть узнаваемой? При прогулках знакомые, бывает, задают вопрос: - "а чего ты мимо прошел? Типа не заметил?" - а я, между прочим, в два бинокля смотрел - ну не отличить вас друг от друга, пока совсем рядом не окажешься! Периодически случается, думаешь: "ну точно он", подойдешь, " срезав корму" - а там совсем незнакомые люди пальцами крутят...
В поиске резкой индивидуальности, кстати, вижу одну из причин тяготения к "псевдо - ретро"; если учесть, что проекты, приближающиеся именно к " ретро", по мере удаления от современных "домиковых" стандартов все ближе приближаются к тем самым "высокопроизводительным" (считаю уместным ввернуть этот термин) - тенденция, считаю, замечательная.
Кстати, благодаря советской яхтенной литературе, намеренно искажавшей,к примеру, картинки из того же Мархая, дабы донести абсолютное преимущество бермудского грота, периодически встречаю товарищей, которые искренне недоумевают, почему моя лодка вообще ходит в бейдевинд, и иногда даже обгоняет...
Вообще же именно в "ретро"- вооружении - будь то гафельное, люгерное, " баранья ляжка", любимая за океаном - мне видится возможность для небогатого любителя достичь той самой "производительности", в данном случае " цена/тяга". Что, впрочем, можно наблюдать за рубежом - у меня складывается впечатление, что яхт с "ретро" вооружением любителями строится больше, чем бермудских, особенно в нарочито "иоровской", уродливой,на мой взгляд, ипостаси...
  • 1

#86 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 01 июля 2019 - 15:24

Да, больших водоёмов поблизости нет. Поэтому после испытания на небольшом озере, планирую перевезти лодку на р. Обь.
В автогабарит входит, если немного под наклоном ставить на трейлер.

В Сургуте строили Скаты серийно , где-то в районе поселка Аэропорт был не достроенный корпус ( стеклопластик эпоксидный) , вообще было построенно ококло 10 корпусов , могу ошибаться,давно это было. 


  • 1

#87 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2019 - 17:40

Вы много "суперкаров"-то опробовали, позвольте поинтересоваться?

Нет конечно. ТопГир смотрю :) .Кларксон там по этом у поводу регулярно проезжается. Сам может в паре более-менее дорожных сидел, не скажу что понравилось.Низкие слишком (как и лодки с ваших картинок). Все должно быть в меру (AQ :))

 

Я почему на всяком "альтернативном" пытаюсь заострить внимание

А что в BlackPepper альтернативного. Цвет, тик и карбон? Ну да, можно и унитазы из угля выклеивать. Только зачем. Концепция самая обычная. Мореходность в угоду облегчению (не пишу скорости, т.к. не всегда в коня корм, посчитаем посмотрим).

Наваял вчера вполне себе трейлерный крейсерок по имеющимся шаблонам, плюс для сравнения "открывашку" от Альберта Назарова. Думаю еще и BlackPepper сваяю, и тогда вполне будет компашка для сравнения.

Прикрепленные изображения

  • SB800_view.JPG
  • Pluto800_view.JPG
  • Audi_quattro.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 01 июля 2019 - 17:42

  • 0

#88 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 18:19

Какая-то очень странная тема...

Разговору куча, а толку примерно ноль. Единственное разумное предложение было высказано в 70 сообщении - посмотреть готовые проекты. Учитывая очень низкие цены на сами проекты (в сумме готовой лодки - исчезающе малая величина) и то что сам автор здесь регулярно появляется, это единственный вариант. Ну кроме покупки БУ. 


  • 5

#89 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2019 - 19:24

 

Разговору куча, а толку примерно ноль. Единственное разумное предложение было высказано в 70 сообщении - посмотреть готовые проекты.

Ну почему. Выбирать проекты тоже желательно с пониманием их характерных особенностей. 


  • 0

#90 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 июля 2019 - 00:59

Нет конечно. ТопГир смотрю

Это скорее юмористическое шоу, занимательно, да, но информации -- нет, а оценки скорее призваны эпатировать.

 

Сам может в паре более-менее дорожных сидел, не скажу что понравилось.Низкие слишком (как и лодки с ваших картинок). Все должно быть в меру (AQ :))

Мне комфортна низкая посадка. К слову, в кроссоверах и прочих внедорожниках сильнее проявления "морской болезни", т.к. смещения выше голов из-за высокой посадки, для меня это существенный недостаток.

 

Т.е. всему своё место.

 

А что в BlackPepper альтернативного. Цвет, тик и карбон?

Скорее стилистика и общая концепция "непрактичной" лодки (это когда вместимость и низкая стоимость не на первых местах). Отделка и материалы конструкционные -- следствие.

 

Концепция самая обычная.

Много Вы таких лодок в своём клубе/марине сможете насчитать? А в среднестатистическом клубе у наших коллег по форуму сколько подобных?

 

Ну и для очень многих владельцев парусников маленьких самая идея обзаведения лодкой такого типа будет очень непривычна ;) Ведь, как подсказывает обывательская "смекалка", за те же деньги можно купить большой и поместительный подержанный крейсер, а не какую-то "уродливую" лушпайку, не так ли? Примерно то же, что и купить вместо LC200 или хотя бы Camry какой-нибудь Elise или Alpine.

 

Мореходность в угоду облегчению (не пишу скорости, т.к. не всегда в коня корм, посчитаем посмотрим).

Они её характеризуют Code #  как "vintage bay-sailer", т.е. мореходность для пляжной яхты как бы подразумевается "достаточная". А 45/110м^2 для 1,4т и 0,7т балласта (2,2м осадка с опущенным плавником) на 8м -- неплохие показатели, L/D^1/3=7,15 между прочим, и Sa^1/2/D^1/3=6 и 9.4. Можете поискать соответствия среди знакомых Вам лодок.

 

Мне стало интересно: что считать и как? В моём понимании моделирование -- это или мимо, или проприетарный софт, или супер-число-молотилка для полноценного CFD (хотя парусник посложнее более-менее достоверно представить, чем крыло или корпус судна в установившемся режиме, не знаю, как это решают). Я бы не рискнул именно расчёт сделать, только оценочный по основным соотношениям, но я уже об этом писал.

 

Думаю еще и BlackPepper сваяю, и тогда вполне будет компашка для сравнения.

А есть точный ТЧ и данные по профилям парусов и моментам всем?


  • 4

#91 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 июля 2019 - 02:40

Скорее стилистика и общая концепция "непрактичной" лодки (это когда вместимость и низкая стоимость не на первых местах). Отделка и материалы конструкционные -- следствие.

 

Много Вы таких лодок в своём клубе/марине сможете насчитать? 

 

Они её характеризуют Code #  как "vintage bay-sailer", т.е. мореходность для пляжной яхты как бы подразумевается "достаточная". А 45/110м^2 для 1,4т и 0,7т балласта (2,2м осадка с опущенным плавником) на 8м -- неплохие показатели, L/D^1/3=7,15 между прочим, и Sa^1/2/D^1/3=6 и 9.4. Можете поискать соответствия среди знакомых Вам лодок.

Т.е. для вас главное дизайн позабубенистей, и технологии ради технологий. Результат (технические характеристики) всего этого как бы  на втором месте.

Лодок таких целый класс, есть и покруче думаю. Только без гламура.

Так и думал (выделено) что вы "срисуете" информацию даже не задумываясь :) . Вот вам табличка(.txt стереть), распишите оставшиеся от балласта 700кг водоизмещения по своему усмотрению. Включая дизель (или что может другое) и 4 тушки с барахлом. Что считаете лишним просто обнулите.

По поводу данных-то мне достаточно вот этой картинки и данных с сайта. Концепция этих лодок настолько стандартна что даже скушно :) . По технологии сравнения характеристик позже выложу, все не так сложно как вам думается.

Прикрепленные изображения

  • BlackPepper.jpeg

Прикрепленные файлы


  • 0

#92 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 июля 2019 - 04:01

Т.е. для вас главное дизайн позабубенистей, и технологии ради технологий. Результат (технические характеристики) всего этого как бы  на втором месте.

Давайте попробуем не пытаться читать чужие мысли (у Вас всё равно не получается, впрочем), а подумать?

 

Дизайн -- это концепция, замысел, конструкция в целом.

 

Технологии -- это как делать.

 

И да, мне нравятся красивые конструкции, даже если эту красоту не видно -- где-то более эффективная схема силовая, где-то -- объединить известные решения в новое целое, да и просто не без изящества решить задачи.

 

Технологии -- если есть возможность, то имеет смысл воспользоваться ими, опять же, где-то наплевать на трудоёмкость ради красивого решения частной задачи, которую, в свою очередь, вписать в общее целое... почему нет? Иногда это будет упрощение, иногда -- усложнение, важно что и зачем.

 

Технические характеристики -- это те числа, которые мы видим в табличках: длина и ширина, площадь парусности или мощность, масса и т.д.. Они и причина, и следствие дизайн-решений и технологических особенностей.

 

Результат же... а вот тут сложнее: результатом можно считать очень разные вещи, от успешных продаж (что во главе угла у коммерческих изделий), внимание публики (для концптуальных и прочих halo-boat), восторг владельцев или рекордные плавания... нужно знать цели.

 

Как я могу догадываться, Вы имеете в виду не дизайн, а стайлинг, т.е. внешнее оформление, стилистику. И тут, опять же, эстетика может быть очень разной, но -- требуется или гармония, или контраст, в данном конкретном случае -- второй случай. Этот вариант оформления мне нравится, и вкус есть, и оригинальность присутствует, и интересное сочетание нео-ретро внешности с современными основными решениями, т.е. стилизация.

 

Лодок таких целый класс, есть и покруче думаю. Только без гламура.

Без автомобильных ассоциаций не обойдёмся: гоночный вариант какого-нибудь массового хэчбека или седанчика может быть сильно быстрее на треке, чем спортивное купе в серийном варианте -- даже уступая в мощности. Но ездить каждый день на таком корче не получится, представьте только насколько жёсткая там будет подвеска и как поведут себя гоночные слики на грязном асфальте в холодном состоянии... рёв, лязг и каркас безопасности -- прилагаются. Спортивный же автомобильчик будет скорее доставлять удовольствие, чем побеждать в гонках (да в тех же тайм-аттак), на треке он будет быстр, но -- не быстрее всех, зато на нём можно махнуть в соседний город или на реку, на море... что даже не хочу представлять на гоночном ;)

 

Так и с парусниками: кроме скоростных характеристик есть ещё удобство пользования и, как ни странно, такая штука как сложность/простота получения скоростного потенциала в реальных условиях экипажем умеренного уровня подготовки. У меня есть обоснованные подозрения, что в данном случае с лодкой ещё можно справиться в большинстве реальных прогулочных условий, и реализовать основную часть её технического потенциала в том виде, в каком она предлагается к продаже.

 

Т.е. смысл такой лодки не в победах на гонках "высокой лиги" (хотя в клубных мероприятиях и "призах водокачки" она может привезти в призы даже с семейным экипажем), а в том, что она будет лихо разгоняться на каждом лёгком усилении ветра, крениться в свежий ветер ровно настолько, что бы прочувствовать остроту момента, но -- без экстрима настоящего, на длинном галсе -- идти несколько круче и заметно быстрее близких по размерениям более "утилитарных" лодок. Т.е. выполнять поставленные задачи.

 

И внешний вид играет ровно такую же роль -- лодка будет выделяться в большинстве клубов и марин, она не обделена вкусом и вниманием к деталям, что тоже приятно владельцу, такие моменты много значат.

 

А если взять себе гоночную экстремальную лодку, то -- да, будет быстрее, но управлять уже нужно силами грамотного экипажа, не зевать при порывах, и вообще, вкалывать в поте лица для реализации всего потенциала... так же, как и с гоночным автомобилем, нужно и уметь, и мочь в данный конкретный момент.

 

Потому гоночные лодки и им подобные -- это несколько иная сфера применения, например, за два-три часа в хороший ветер -- и выжаты до суха члены экипажа, выход заканчиваем и идём рассказывать и выкладывать треки со скоростями ;) Медленно ходить на них скучно, не для этого они. А прогулочные, "пляжные яхты", позволяют идти по настроению -- можно достаточно быстро, но можно и неспеша, впол-силы, трусцою -- и всё равно такая лодка будет доставлять удовольствие, и, между прочим, даже "в пол-скорости" будет быстрее, чем на крейсере среднестатистическом.

 

Ну, я сделал попытку объяснить.

 

 

 

По поводу данных-то мне достаточно вот этой картинки и данных с сайта. Концепция этих лодок настолько стандартна что даже скушно :) . По технологии сравнения характеристик позже выложу, все не так сложно как вам думается.

Бда... :(

 

Попробуйте "посчитать" как собираетесь для начала пару каких-нибудь хорошо известных лодок, проверяемую -- и убедитесь, что расчётная разница соответствует с известными погрешностями натурным различиям. А то я много наслышан о сложных алгоритмах статистических для парусников, что в свете сложностей с калибровкой CFD и натурных более предсказуемых вещей, вызывает некоторое (быть может и незаслуженное) уважение к смелости конструкторов, полагающихся на такие эфемерные средства предсказания ТТХ ;)

 

P.S. На картинке скула ниже, чем на снимках натурных лодок.


  • 3

#93 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2019 - 12:01

А 45/110м^2 для 1,4т и 0,7т балласта (2,2м осадка с опущенным плавником) на 8м -- неплохие показатели, L/D^1/3=7,15 между прочим, и Sa^1/2/D^1/3=6 и 9.4. Можете поискать соответствия среди знакомых Вам лодок.

Коэффициенты один в один как у Спутника-15 с его 4,5 метра на 200 кг и 12,5 + 17 м2 парусов.  :D


  • 0

#94 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 июля 2019 - 12:14

Результат же... а вот тут сложнее: результатом можно считать очень разные вещи, от успешных продаж (что во главе угла у коммерческих изделий), внимание публики (для концптуальных и прочих halo-boat), восторг владельцев или рекордные плавания... нужно знать цели.

И внешний вид играет ровно такую же роль -- лодка будет выделяться в большинстве клубов и марин, она не обделена вкусом и вниманием к деталям, что тоже приятно владельцу, такие моменты много значат.

Ну тут да, не отнять.Для этого все делали. Но вот те же лодки RM yachts выделяются не меньше. 

 

Попробуйте "посчитать" как собираетесь для начала пару каких-нибудь хорошо известных лодок, проверяемую -- и убедитесь, что расчётная разница соответствует с известными погрешностями натурным различиям. А то я много наслышан о сложных алгоритмах статистических для парусников, что в свете сложностей с калибровкой CFD и натурных более предсказуемых вещей, вызывает некоторое (быть может и незаслуженное) уважение к смелости конструкторов, полагающихся на такие эфемерные средства предсказания ТТХ ;)

Да считал уже не раз. И вполне соответствующие (выложенным производителем например) данные получаются. Вот Pluto посчитаем, может Альберт Назаров заглянет, оценит че получится :) .

Вы с мерками CFD все усложняете. Но сравнительный анализ он более прост как задача. В былые времена конструктор полутонника Скампи просто сделал модель прошлогоднего чемпиона и добился чтоб его модель имела меньшее сопротивление и большую остойчивость. Получился один из самых именитых полутонников первой волны.

Табличку то заполните? :)

Вечером посчитаю ЦТ. Оснащу килями и можно сравнивать.

Прикрепленные изображения

  • BlPepper800_view.JPG

  • 0

#95 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2019 - 12:16

Т.е. для вас главное дизайн позабубенистей, и технологии ради технологий. Результат (технические характеристики) всего этого как бы  на втором месте.

Лодок таких целый класс, есть и покруче думаю. Только без гламура.

Так и думал (выделено) что вы "срисуете" информацию даже не задумываясь :) . Вот вам табличка(.txt стереть), распишите оставшиеся от балласта 700кг водоизмещения по своему усмотрению. Включая дизель (или что может другое) и 4 тушки с барахлом. Что считаете лишним просто обнулите.

По поводу данных-то мне достаточно вот этой картинки и данных с сайта. Концепция этих лодок настолько стандартна что даже скушно :) . По технологии сравнения характеристик позже выложу, все не так сложно как вам думается.

Думаю, что 4 тушки в 1,4 тонны не входят. 

Поэтому у пустого Спутника-15 получаются коэффициенты как у пустого Блэк Пеппера, а у гоночного 18-футового катамарана с учетом веса экипажа хуже чем у "Перца"

При этом  в реальности Black Pepper  будет нарезать круги вокруг Спутника, а катамаран вокруг Pepper-а.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 02 июля 2019 - 12:21

  • 2

#96 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 июля 2019 - 14:22

Какая-то очень странная тема...

Разговору куча, а толку примерно ноль. Единственное разумное предложение было высказано в 70 сообщении - посмотреть готовые проекты. Учитывая очень низкие цены на сами проекты (в сумме готовой лодки - исчезающе малая величина) и то что сам автор здесь регулярно появляется, это единственный вариант. Ну кроме покупки БУ. 

Согласен )) как-то совсем не про "Скат" идет речь.

Проекты по ссылке посмотрел. Да, интересные и недорогие (за проект и поддержку в консультациях). Возможно и подумаю над выбором одного из них. Хотя внешне мне "Скат" нравится больше. Что тут поделать ))) ну нравится он.

 

 

Что касается выбора б\у или какого-то новой "технологичной" лодки, это не вариант. Строить надо то, что нравится. Тем более для себя, а не для спорта. Возможно, в будущем и поменяется точка зрения, но пока так.

 

Сейчас рассматриваю варианты между "Скатом" и "Натали700(800)" с сайта Игоря. Думаю ))


Сообщение отредактировал ДАН-86: 02 июля 2019 - 14:23

  • 0

#97 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 июля 2019 - 16:18

Согласен )) как-то совсем не про "Скат" идет речь.

Сейчас рассматриваю варианты между "Скатом" и "Натали700(800)" с сайта Игоря. Думаю ))

Про Скат мы помним. Он в нашем сравнении будет №1. :)

Тем более что инфо по остойчивости даже в статье никакой. Даже сколько балласта класть неизвестно. Вот и посчитаем варианты. Ежели надумаете его все же строить- пригодится.

Прикрепленные изображения

  • Scat700_view.JPG

  • 1

#98 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 июля 2019 - 16:20

Про Скат мы помним. Он в нашем сравнении будет №1. :)

Тем более что инфо по остойчивости даже в статье никакой. Даже сколько балласта класть неизвестно. Вот и посчитаем варианты. Ежели надумаете его все же строить- пригодится.

Спасибо ))

А изображения во Фришипе делали? Можете файлик скинуть в личку?


  • 0

#99 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 02 июля 2019 - 19:24

Может Скат проще купить https://usedboats.ru...php?boat=164989


  • 0

#100 ДАН-86

ДАН-86

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Югорск
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 июля 2019 - 21:34

Может Скат проще купить https://usedboats.ru...php?boat=164989


Видел это объявление... Может оно и проще... Но хочется именно построить.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами скат, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей