Перейти к содержимому


Фотография

Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика

самострой пенопласт стеклопластик

Сообщений в теме: 182

#176 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 августа 2018 - 01:42

Собственно тема исчерпана, поскольку строительство давно завершено. Далее идет эксплуатация, но темы плодить не стану.

Стал счастливым обладателем корочек яхтенного рулевого дневного плавания.

Вчера ветер был 4-6 мс, порывы до 9. С супругой славно покатались. Барашки по волнам бегали, поэтому зарифили грот и ставили небольшой стаксель. Не так красиво со стороны, но в удовольствие. По ЖПС разгонялись до 9,5 кмч, т.е. чуть более 5 узлов. Если верить Фруду, то более 3-х узлов давать не должны. На глисс точно не выходили. И почему так?

 


  • 1

#177 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 115 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 августа 2018 - 01:55

Поздравляю с первой яхтенной корочкой, Дмитрий !

Напоюйте на фрудов и катайтесь в своё удовольствие,
сколько погода позволит.

Удачи вам и радости от паруса!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 12 августа 2018 - 02:09

  • 1

#178 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2018 - 10:15

И почему так?

По ЖПС.  :)

Мгновенные значения - не показатель. Не берите в голову, расслабьтесь и получайте удовольствие.

Поздравляю с окончанием "испытательного срока".  :)


  • 1

#179 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 529 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 13 августа 2018 - 02:08

По ЖПС разгонялись до 9,5 кмч, т.е. чуть более 5 узлов. Если верить Фруду, то более 3-х узлов давать не должны. На глисс точно не выходили. И почему так?

 

ЖПС частенько подвирает в "мгновенных значениях" плюсуя к собственной скорости скорость килевой или бортовой качки и прочих "эволюции" швертбота. Если хотите относительно точной скорости пишите трек и по нему определяйте среднюю скорость на участке. В своё время сам удивлялся скоростным показателям своего швертбота Пока умные люди не объяснили.


  • 0

#180 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 августа 2018 - 09:37

Жаль, конечно, что лодочка моя не опровергла законов физики. Средняя скорость куда как скромнее - 5,8 кмч, чуть больше 3-х узлов на участке 3 км с четырьмя поворотами. НО ПО ОЩУЩЕНИЯМ!!!!! Летели, как ветер по гребням волн. Но ощущения к делу не пришьешь.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 августа 2018 - 09:38

  • 2

#181 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 13 августа 2018 - 09:49

Жаль, конечно, что лодочка моя не опровергла законов физики. Средняя скорость куда как скромнее - 5,8 кмч, чуть больше 3-х узлов на участке 3 км с четырьмя поворотами. НО ПО ОЩУЩЕНИЯМ!!!!! Летели, как ветер по гребням волн. Но ощущения к делу не пришьешь.

Дык, а лодка-то Вам нужна была разве для опроверганий законов? Она же как-раз для ОЩУЩЕНИЙ!))) Цель достигнута, поздравляю!


  • 4

#182 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 689 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2018 - 13:53

выходили вы на глис, просто не заметили)))

 

А не хотите новый корпус сделать, по той же технологии? просто если сделаете заметно легче - то скорости сильно добавится.

 

Может поможет:

по центру на поликах делают ремни, за них ногами цепляются когда туловище назад отклоняется, для откренки.

шкоты держать на руках, тогда на порывах потравить успеваешь. ну и заодно работать постоянно можно.

при перевороте  тот кто ближе к шверту - в идеале сразу через борт вылезает на шверт и ставит лодку обратно. сноровистая молодежь делает это даже не замочив тапочек. с собой забрать стаксель шкот - прсото перекинуть его туда. на шверт, и потом за него держатся, стоя на шверту.

на гоночных швертботах уровень "пола" делают выше ватерлинии (т.е. днище толще, вместе с герметичным объемом - плавучестью), тогда можно в транце сделать вырезы или вообще транец убрать, и вода будет самотеком сливаться за борт. не нужно вычерпывать. а у вас получается ванна, что налилось - ведром черпай. когда общивка тонкая - по другому никак, но раз вы внутри пенопласт заформовали, то вам осталось просто сделать слой пенопласта толще, и все.

если палубу класть на пенопласт - то хватит фанеры всего 3 мм толщиной, можно даже тоньше. у меня тройка на частые бисмсы положена, прочности хватает, хотя и гулдяет под человеком - но это уже проблема набора, а не фанеры. а под ванты просто заложить усиление - бруски деревянные, хоть на пол лодки длинной))

 

гик стакселя - ныне не применяется, по крайней мере на швертботах. просто когда швертбот легкий, то он разгоняется так что вымпельный ветер всеравно острый, и генуя добирается так что гик не нужен. а на полных курсах - там спинакер, ну или геннакер. кста, не хотите спинч/геную воткнуть? вы управитесь, научитесь быстро, фана добавит заметно)))


  • 0

#183 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 07 сентября 2018 - 12:36

Kirilius83. благодарю за рекомендации.

Я не планировал что-то гоночное. Проба пера и попытка (вполне удавшаяся) лодочки для семейных покатушек. Паруса увеличил из-за слабых ветров на домашнем озере. Один из вариантов вооружения: бушприт снимается (два болта открутить) и кливер (который у меня почти как грот по площади) ставится стакселем, получается генуя. На рисунке видно, как все выглядит. Так планировал и сделал, но на практике не пробовал. С бушпритом красивше, да и стаксель мелкий выручал при усилении ветра.

С весом я переборщил, но есть несомненный плюс: весьма прочная вышла конструкция. За лето налетали на острые камни, лодка падала с высоты кузова грузовика, никаких последствий. Да и масса таки повышает остойчивость.

Про ремни для откренки тоже думал, даже купил подходящие. Но шкотовый матрос (жена) ловко научился травить шкоты на порывах (поначалу фиксировали стопорами, потом перестали), необходимость сильного откренивания несколько снизилась. Достаточно обоим сесть к наветренному борту поближе.

В зиму строить не планирую, гараж холодный. А позже едва ли буду строить по такой же технологии. Замахиваюсь на что-то обитаемое, с каютой. В габаритах гаража и прицепа, до 5,5 метров ("Викендер", "Лиса-500", "Карась" и прочее, не могу определиться). И тут съедать невеликий  внутренний объем пенопластом уже недопустимо.

"Пол" хотел приподнять и сделать самоотливной кокпит. Но не стал, потому как научились не опрокидываться. А брызги не сильно заливают.

Прикрепленные изображения

  • Фрагмент.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 07 сентября 2018 - 12:47

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, пенопласт, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей