Вот, вот, все мы что-то ваяем, но к коммерции это отношения обычно не имеет.
Ну как сказать... у кое-кого -- имеет.
Мы тут сравнивали покупаемость автомобилей и лодок, говорили о культуре. Так надо понять, что до того как автомобиль пришёл в каждую семью была построена огромная сеть автодорог, заправок, стоянок, сервисных станций.
С точностью до наоборот.
Вначале начался рост доходов, потому -- начали выпускать массовые автомобили, потом появились продавцы автомобилей... заправки -- несколько позже, СТО -- ещё позже, а сеть дорог стала выходом во время одного из глубоких кризисов, а впоследствии -- средством конкуренции с ЖД. Это общеизвестные факты, литературы по вопросу -- масса, если читаете на английском. На русском меньше, но "Одноэтажную Америку" стоит прочитать хотя бы.
Т.е. если бы не появилась возможность продавать автомобили и сопутствующие услуги массовому покупателю, то... ничего бы не получилось. На первом месте -- рост доходов до достаточного уровня, всё остальное -- следствие.
С культурой интереснее. Тут уже замечали, что с конца 60-х и до начала 80-х культура лодкомоторная в СССР была, примитивная, грубая... но и страна была бедной, с ростом благосостояния ситуация бы выправилась, "газон -- это просто: 100 лет высеивать, поливать и постригать!" (с). В совсем недавнем прошлом пик автомобильной, мотоциклетной и лодочной жизни пришёлся, по крайней мере, в РФ и на Украине, на 2006...2014 годы, т.е. прямая связь с благосостоянием просматривается и в этом случае.
Поймите, невозможно НИЧЕГО продать человеку, у которого не хватает денег на эту покупку... не "не может себе позволить", а просто нехватает -- в кармане 100 рублей, а вещь стоит 150 И если предложить более дешёвую вещь, за 120 рублей -- всё равно невозможно продать! И до 105 если ужать -- аналогично.
Тупик? В целом -- да. Но если искать возможности, то... "экспортируй или умри!" -- это был лозунг послевоенной Англии, мотоциклы, лодки, автомобили, аудиотехника, даже музыка и литература шли на экспорт в богатые США. Кое-кто же выживал за счёт традиционной богатой клиентуры, т.к. предметы роскоши имели сбыл по всему миру, даже в какой-нибудь африканской стране можно было найти новый Rolls-Royce, да и Land Rover вполне успешно продвигался даже на фоне бросовых цен на списанные армейские "джип" (но там было много всего намешано, не об этом речь!).
Иными словами, нужно искать покупателей не в своей песочнице, а там, где есть деньги в настоящий момент. Это напрашивающийся вывод?
Дальше попробуем развить мысль Культура лодочная -- ну нет у нас, так есть в других местах. Так? Почему туда не продать своё рукоделие?! Но... нет, только оттуда идёт импорт, в основном -- старья, которое подрывает робкие попытки сделать что-то новое и своё у нас. Впрос на 100500миллионов: почему не продаются лодки наших рукодельников в местах концентрации лодочной культуры и денег?
Ответ у меня есть, я его не устаю повторять: сделайте хорошую лодку с высоким качеством, с приятной стилистикой... и можете выставлять цены, обеспечивающие рентабельность. Но... это оказывается не по силам большинству рукодельников! Их стилистика -- "колхоз", качество посредственно в лучшем случае, выбор моделей для постройки -- не объясним логически... А вот так вот. Пришлось немного резче сформулировать, а то "мягкую форму" не принимают близко к сердцам?
P.S. Глядишь, и кто-то поймёт, что "колхозный" стиль и камуфляж ни в коей мере не привлекают множество людей, которые могли бы заплатить... и молодые чуют, что быдло-лодки никак не помогут ни завоевать внимание симпатичных девчат, ни получить какие-то новые оттенки от отдыха на воде... молодые уже привыкли к аквапаркам, им нырять с мостков в ряске -- не очень интересно... и с лодками так же И молодые голосуют ногами -- стремятся уехать в места, где жить легче и, главное, там есть будущее... у "колхоза" будущего нет! Это не молодые неблагодарные, как уже писал коллега, а мы не можем привести в порядок даже самые простые стороны нашей жизни.
Это нормальный конфликт поколений. Но бурчать и игнорировать проблемы -- неконструктивно