Перейти к содержимому


Фотография

Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика

самострой пенопласт стеклопластик

Сообщений в теме: 166

#151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Июль 2018 - 15:44

Мотор в траве может не помочь. Намотает на винт и все. Не знаю особенностей Вашей акватории, но самым разумным видится подойти на малую глубину и толкаться веслом, как шестом, до чистой воды. Шверт, руль и все выступающие снизу части при этом поднять.


  • 1

#152 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 Июль 2018 - 06:51

...
Я понимаю, что все делал неправильно. Но что неправильнее всего? Или подобные приключения нормальны для начинающих и самоуверенных?

Для начинающих - приключения нормальны. За тем и покидают привычную земную твердь. Неправильнее всего, пожалуй, то, что вы пока ещё не понимаете ценности "высоты" - положения лодки в водоёме по отношению к направлению ветра. Есть высота - есть свобода манёвра, нет высоты - нет свободы. Судя по описанию, отходили вы от наветренного берега, от "высокой" точки при отжимном ветре. Обычно такой ветер вблизи берега гораздо слабее, так как экранируется деревьями, строениями, иногда самим берегом. А когда отошли от этих экранирующих объектов, ветер задул в свою нормальную силу, которую вы с берега пока ещё оценить правильно не можете. Тут бы вам сразу лечь на обратный курс и вернуться к точке выхода для внесения корректив в настройки парусов. Вместо этого вы начали экспериментировать, теряя высоту, пока не очутились в самой нижней точке, у подветренного берега с прижимным ветром - очень неприятная ситуация при свежем ветре. Это ещё хорошо, что водоём у вас небольшой и волны особой не было, прибойная волна, пожалуй, похуже травы будет. В такой ситуации, если уж искать укрытие, то лучше у наветренного берега, там и ветер тише, и вода глаже, и даже если трава растёт, то можно будет просто шверт и перо приподнять и ветер сам вас полегоньку отнесёт на чистую воду, когда вы к этому будете готовы.
  • 4

#153 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 09 Июль 2018 - 07:43

К грубейшему нарушению можно отнести только отсутствие якоря.

как бы помог якорь в описанной ситуации?


  • 0

#154 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 09 Июль 2018 - 07:48

как бы помог якорь в описанной ситуации?

Думаю, помог бы. Препятствуя дрейфу назад в болото, давая возможность передохнуть. Или завести его подальше от берега и подтягиваться. В общем, якорь я купил сразу на следующий день. Я и так планировал, конечно, но это был решающий пинок.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 Июль 2018 - 07:49

  • 1

#155 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 09 Июль 2018 - 07:53

Неправильнее всего, пожалуй, то, что вы пока ещё не понимаете ценности "высоты" - положения лодки в водоёме по отношению к направлению ветра.

Вот-вот, не знал, как правильно сформулировать. Так все и было. И думаю, что польза от приключения несомненна.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 Июль 2018 - 07:54

  • 2

#156 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 Июль 2018 - 10:58

Думаю, помог бы. Препятствуя дрейфу назад в болото, давая возможность передохнуть. Или завести его подальше от берега и подтягиваться. В общем, якорь я купил сразу на следующий день. Я и так планировал, конечно, но это был решающий пинок.

И ещё вариант.  с самого начала ; стать на якорь и неторопясь зарифится. Или просто отстоятся, пока ветер не поутихнет.


  • 1

#157 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 Июль 2018 - 11:10

Вот-вот, не знал, как правильно сформулировать. Так все и было. И думаю, что польза от приключения несомненна.

Дмитрий, какой план вашей акватории и размеры?
"Саргасово море" вы уже открыли.
Что есть нестандартного ещё?
Вы подвигли меня перечитать Б. Бонда.
Понравился термин " Бросание конца".
И картинка.

Течения на вашей воде есть,
Или только ветер ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 09 Июль 2018 - 11:12

  • 0

#158 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 09 Июль 2018 - 12:47

Дмитрий, какой план вашей акватории и размеры?
"Саргасово море" вы уже открыли.
Что есть нестандартного ещё?
Вы подвигли меня перечитать Б. Бонда.
Понравился термин " Бросание конца".
И картинка.

Течения на вашей воде есть,
Или только ветер ?

По ощущениям, не только течения, но и Сцилла и Харибда где-то есть. :cry:  На самом деле, впадает небольшая речушка на западе, плотина на востоке и на северо-востоке водосброс. Самый пасторальный из водоемов. Ширина около километра, плюс-минус 200 метров. Вытянут в длину на 3 км. Вот неподалеку есть водохранилища Бурейской и Нижебурейской ГЭС (от меня 100 и 20 км), те в разы масштабнее. Но я туда в этом сезоне не рискну пожалуй.

Прикрепленные изображения

  • Водоем.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 Июль 2018 - 12:51

  • 2

#159 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 Июль 2018 - 16:46

По ощущениям, не только течения, но и Сцилла и Харибда где-то есть. :cry: На самом деле, впадает небольшая речушка на западе, плотина на востоке и на северо-востоке водосброс. Самый пасторальный из водоемов. Ширина около километра, плюс-минус 200 метров. Вытянут в длину на 3 км. Вот неподалеку есть водохранилища Бурейской и Нижебурейской ГЭС (от меня 100 и 20 км), те в разы масштабнее. Но я туда в этом сезоне не рискну пожалуй.

Авторитетный Б. Бонд настоятельно рекомендует перед выходом на водные просторы составить План похода, чтобы учесть все особенности местности, ветра, течений и опасностей.
Для покатушек 3*1км этого никто не делает, но ради тренировки думаю это делать полезно.
Чтобы руку набить на "бумажной работе".
Вы же сейчас только тренируйтесь в своей "домашней луже", а затем и на волю, в пампасы !

При желании вашу яхту и на Байкал можно довезти или это очень далеко от вас и за день никак не доехать?

Да, кстати вспомнил, при мне на совершенно пасторальном, пасторальней просто уже некуда, Пироговском водохранилище, что рядом с Москвой, шквал перевернул 2 килевые яхты. Их команды зазевалась и не убрали вовремя паруса тк был штиль.
Размер водного пространства не так опасен, как потеря бдительности и расслабленность.

Я же был внимателен и мой катик не перевернулся, мы успели укрыться от непогоды в бухте.

Вот и так бывает под парусом.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 09 Июль 2018 - 22:51

  • 0

#160 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 11 Июль 2018 - 07:44

Вчера наш профком организовал выезд на природу для ребят из детдома. Меня тоже попросили поучаствовать. Немного рассказал, немного показал, аккуратненько покатались. Практически все парус впервые увидели. Еще и руками потрогали. Всем понравилось. Благодарили искренне. В общем, не зря строил.

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 11 Июль 2018 - 07:47

  • 7

#161 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 11 Июль 2018 - 07:45

Вот это благое дело!


  • 2

#162 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 Июль 2018 - 07:52

Самое приятное когда учителя слушают внимательно. От этого хочется еще учеников ,но мобилники лучше выключить. Хороший коллектив и в будущее общение вам. Это правда внимательные люди.


  • 0

#163 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 15:14

Самое приятное когда учителя слушают внимательно. От этого хочется еще учеников ,но мобилники лучше выключить. Хороший коллектив и в будущее общение вам. Это правда внимательные люди.

Дорогой Руди, какие мобилки в детдоме?
Что-то с тобой как всегда не так.
  • 0

#164 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 15:18

Вот это благое дело!

100% !!!
Сколько этих кругосветчиков сейчас по океанам мотается и деньгами сорит в портах заморских?
Но что с их снобистского спорта этим детям.
Абсолютно ничего!
По детдомам экстремалы не ездют, некогда им.

А Дмитрий детей и порадовал и глаза открыл, может кто из ребят о море задумается.
И станет офицером российского ВМФ, благодаря яхточке Дмирия.

И его отзывчивой, доброй душе.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 15:27

  • 0

#165 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 Июль 2018 - 15:28

Дорогой Руди, какие мобилки в детдоме?
Что-то с тобой как всегда не так.

Хочешь хорошее настроение испортить? У тебя есть такая возможность. Мне разным ... неудобно через трусы говорить элементарные вещи ,но что то со мной так или не так не тебе судить и не нашим модераторам. А вот по шапке за то что ты на сегодня БОГ можешь получить ... Не надо травить медведей. 

- Товарищ солдат, вы умеете плавать? - Так точно! - Где вы этому научились? - В воде, товарищ прапорщик!
 


  • 2

#166 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 15:42

Пока уважаемый Руди как всегда дружелюбно травит медведей,
я не скучал и уже опубликовал в Sailing Group Facebook свою новую идею конструкции Ф-мачты (Fita-mast), которая обеспечивает парусу КлКр 3 степени свободы.
И годится для моря и даже шторма.
Так что уважаемый коллега Руди прав, у меня уже третий день хорошее настроение.
Готовлю сейчас тему и на форуме КиЯ открыть, вношу так сказать свой посильный вклад в мировой и российский любительский яхтинг и это типа новой темы аннос.
Прошу ТС прощения за офтоп.

О профессионалах и кругосветчиках у меня лично голова совсем не болит, они уже люди взрослые и знают что делают.
Им хватает в их нелегкой жизни Бермудского шлюпа.
За глаза.
Я же болею за круизный яхтинг.

Каждый сам по жизни знает, что ему от Бога дано.
Одному дано изобретать,
а другому пугать.

Каждому - своё !

И это здорово.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 15:47

  • 0

#167 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 15:50

Вчера наш профком организовал выезд на природу для ребят из детдома. Меня тоже попросили поучаствовать. Немного рассказал, немного показал, аккуратненько покатались. Практически все парус впервые увидели. Еще и руками потрогали. Всем понравилось. Благодарили искренне. В общем, не зря строил.

Да, совсем вы даже правильно строили !

И с пользой для будущего России.
Не побоюсь этих громких слов.

Успехов вам, Дмитрий !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 18:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей