Перейти к содержимому

Фотография

Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика

самострой пенопласт стеклопластик

Сообщений в теме: 243

#126 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 июня 2018 - 18:49

Вот подходящая иллюстрация. Только стаксель у меня существенно больше, гик длиной 2,5 метра получился. И при поворотах хочу его задирать топенантом, чтоб не цеплял мачту, ванты, штаги.... Мудреная схема, но что мешает попробовать? :rolleyes: Завтра и опробую.
А лодки - супер. Красавицы. Еще и паруса алые.

Шикарная у вас, Дмитрий, яхточка.
Небольшая, аккуратная и все при ней.
Вы мастер !
Паруса красивые.
Перенос гика стакселя немного не прост, но работать будет.
Вы насчет закрутки стакселя не думали?
Успехов вам !
  • -2

#127 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 июня 2018 - 23:38

Дмитрий, как вам французский вариант:


36330931.jpg

Большой стаксельный парус закреплен шкотон на гик грота.

Или я ошибаюсь?
И там иная схема.
  • 0

#128 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 01 июля 2018 - 13:52

Сегодня завершил двухдневные испытания своих хотелок. Совпало с моим 52-м днем Рождения и встречей выпускников родной школы образца 1983 года (35 лет! С ума сойти...). Торжества шли на базе отдыха у берега. В общем, большие были покатушки, если не по числу пройденных миль, то по числу участников - точно. На всякий случай: спасательные жилеты - обязательно, крепко выпимшие на борт не допускались, сам за рулем и румпелем не употребляю, товарищ на РИБе подстраховывал. Организация - наше все.

Проверил подъем-спуск грота с силиконовой смазкой. Купил баллончик аэрозольный с трубкой-насадкой, обработал лик-паз. Всем рекомендую, заедания уменьшились на порядок, отличная вещь.

Стаксель-гик поначалу порадовал. Парус держит форму в любом положении, при фордевинде и минимальном ветре - просто песня.

Так было в субботу. В воскресенье началось тоже хорошо. Но внезапно ветерок усилился. Быстро убрать парус не выходит, нужно отцепить его от гика, перезавести шкоты - и только потом закручивать. На берегу все получалось, один карабин отцепить, другой прицепить, ничего сложного. На воде - увы и ах. Топенант стаксель-гика требует усиленного контроля, чуть сильнее вытравишь - цепляется за все подряд. В общем матрос (жена) сказала: "Я больше с этим дрыном не поеду".

Итог: стаксель-гик иногда полезен, но ну его на фиг. Хотя при должной выучке, сноровке и самообладании штучка неплохая.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 01 июля 2018 - 14:48

  • 0

#129 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 01 июля 2018 - 14:26

Ходили вчера при слабом фордевинде на двух парусах, грот упирается в ванты, а стаксель регулярно терял форму (ставил их бабочкой). Проскочила мысль, а не взять ли багор, вставить его пику в петлю стаксель-шкота, а другой конец куда-то упереть в районе мачты, чтобы сделать вынос стакселя. При необходимости багор думаю  легче выдернуть из петли.


  • 0

#130 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 01 июля 2018 - 14:59

Ходили вчера при слабом фордевинде на двух парусах, грот упирается в ванты, а стаксель регулярно терял форму (ставил их бабочкой). Проскочила мысль, а не взять ли багор, вставить его пику в петлю стаксель-шкота, а другой конец куда-то упереть в районе мачты, чтобы сделать вынос стакселя. При необходимости багор думаю  легче выдернуть из петли.

Курсантами на Ял-6 выносили на весле. Нормально работало, хотя не особо удобно. В общем-то можно возить палку (багор, или что подобное). Но у меня водоем небольшой, одним галсом долго не походишь. Смысла особого нет.


  • 0

#131 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июля 2018 - 17:40

стаксель регулярно терял форму (ставил их бабочкой). не взять ли багор, вставить его пику в петлю стаксель-шкота, а другой конец куда-то упереть в районе мачты, чтобы сделать вынос стакселя. 

Так делают. Только стаксельшкот надо обтянуть, чтобы багор отпорный крюк не выпал.

Но лучше вместо фордевинда идти бакштагами. Своеобразная "лавировка" на полном курсе.

Бывает комфортней и быстрее.


Сообщение отредактировал БАР: 01 июля 2018 - 19:25

  • 0

#132 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июля 2018 - 18:33

Багор на лесосплаве и у пожарников. У нас отпорный крюк с шариком вместо острия. Ещё применяют спинакер-гик или постоянно закреплённый реёк стакселя. Такой у меня в ходу.


  • 1

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июля 2018 - 19:26

Багор на лесосплаве и у пожарников. У нас отпорный крюк с шариком вместо острия. 

 

Виноват.  :(  Исправился.  :)


  • 0

#134 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 01 июля 2018 - 21:19

Но лучше вместо фордевинда идти бакштагами. Своеобразная "лавировка" на полном курсе.

Бывает комфортней и быстрее.

даже на слабых ветрах? По прогнозу дуло около 2м/с, пробовал бакштагами, показалось что слабее шли.  Правда по навигатору разницу не засекал. А в фордевинде против течения 4-5 км/ч шли 2,7 км/ч на двух парусах раскрытых бабочкой.

Против течения, полагаю, идти ровно  вдоль сопротивление меньше, чем становиться к течению полубоком. Или я ошибаюсь?


Сообщение отредактировал Роман_В: 01 июля 2018 - 21:20

  • 0

#135 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июля 2018 - 21:23

даже на слабых ветрах? 

Особенно на слабых ветрах.  :)


  • 0

#136 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 01 июля 2018 - 21:25

Спасибо, в следующий раз попробую


  • 0

#137 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 04 июля 2018 - 11:16

Перечитал обсуждения... Один форумчанин сказал мне в прошлом году: "К след лету ты или будешь делать новую лодку, или купишь бу, или поставишь памятник своему безрассудству и забросишь нахрен эту затею, но ходить на этом гробике не будешь, если только не назло себе и всем друзьям".

Едва ли он сюда заходит. Но скажу. Дружище, как же ты ошибался! Я выходных на воде жду, как в юности свиданья. Радуюсь, друзья подшучивают и завидуют по-доброму. И лодочка моя - лучшая, и все получается. С каждым новым выходом лучше и лучше.

Что-то аж расперло от чуйств, извиняйте за эмоции.


  • 4

#138 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 июля 2018 - 15:28

Главное чтобы самому нравилось.
А на каждый роток не накинешь платок.
Удачи вам, Дмитрий!
  • 0

#139 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 04 июля 2018 - 15:41

А где фото/видео?


  • 0

#140 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 04 июля 2018 - 15:53

А где фото/видео?

Всякий раз беру камеру. И постоянно жаль время терять на съемку.... Хоть профессионала нанимай. А то что есть с чужих телефонов - качество никакое, неинтересно. Но будет!


  • 0

#141 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 июля 2018 - 06:29

Ну, вот такие, например. Что тут увидишь? Еще и ветра нет. Хотя мне все равно нравится. :)

На борту 4 человека, все довольно упитаны. Внимательный зритель может разглядеть поплавок на топе мачты (бутыль 10 литров) и ветроуказатель там же (на день Рождения подарили).

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 05 июля 2018 - 06:32

  • 0

#142 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 июля 2018 - 07:45

Купил экшн-камеру для съемок плавания, но руки заняты, а дети не впечатлились процессом съемки. В итоге продал камеру и купил водозащищенный фотоаппарат, который можно и в песок и в воду ронять. Озадачил детей съемкой, вроде справляются. Может тоже есть смысл озадачить этим детей? А водозащищенный фотоаппарат хорош тем, что не беспокоишься за его сохранность.

Поплавок на топе мачты не мешает? Ветер наверное ощутимо его тянет.


  • 0

#143 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 июля 2018 - 09:17

Поплавок на топе мачты не мешает? Ветер наверное ощутимо его тянет.

Ну, не сказать, что ощутимо. Ветер и в борт толкает, что же делать.

Экшн-камера тоже есть, и фотоаппарат, и аквабоксы для них (я немного дайвер, снимаю иногда под водой). Просто думаю: "Вот, немного похожу, потом ка-а-а-ак поснимаю!" И все, забываю про фото и видео. Но послезавтра вручу супруге, пусть снимает. Детям было бы неплохо, но все по другим городам и весям. Взрослые.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 05 июля 2018 - 09:28

  • 1

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2018 - 12:19

Ветроуказатель на лодке Ваших размеров - это круто.  :)

Но раз подарили и уже есть, то замечательно. Правда к нему еще и аккумулятор нужен.  :( Или это просто флюгарка? Тогда другое дело.

Потом освоитесь и поймете, что достаточно колдунчиков: ленточек, нашитых на паруса и привязанных к вантам. 


  • 2

#145 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 июля 2018 - 16:30

Ветроуказатель на лодке Ваших размеров - это круто.  :)

Но раз подарили и уже есть, то замечательно. Правда к нему еще и аккумулятор нужен.  :( Или это просто флюгарка? Тогда другое дело.

Потом освоитесь и поймете, что достаточно колдунчиков: ленточек, нашитых на паруса и привязанных к вантам. 

Он на трех пальчиковых батарейках. И по радиоканалу данные передает на приемник- индикатор. Но как- то избыточно выходит, оставил за флюгарку. Колдунчики на паруса тоже поставил. Почувствовал разницу, стало нагляднее и удобнее.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 05 июля 2018 - 16:32

  • 1

#146 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 05 июля 2018 - 16:48

Всякий раз беру камеру. И постоянно жаль время терять на съемку.... Хоть профессионала нанимай. А то что есть с чужих телефонов - качество никакое, неинтересно. Но будет!


Есть у вас свой канал на ютубе?
  • -2

#147 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 05 июля 2018 - 16:55

Есть у вас свой канал на ютубе?

Нет, и не планировал открывать. Ничего выдающегося не снял. :(


  • 0

#148 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 06 июля 2018 - 04:38

Снимите.
Ютуб нужен чтобы видео демонстрировать.
Да и просто посмотреть интересное.
По яхтам.
  • -1

#149 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 08 июля 2018 - 14:34

В субботу, как было запланировано, с утра пораньше отправились с женой на водохранилище. При себе были бутерброды и прохладительные напитки, фото- и видеоаппаратура, заряд бодрости и оптимизма. Лихо подкатили к берегу, скинули швертбот с телеги на воду, вооружили. Дали десять минут пофотографироваться  желающим и ответили на вопросы детей и взрослых. Затем штатно отошли на веслах, поставили паруса и эдаким стремительным домкратом двинули по водоему. Ветер был около 3 мс.

Минут через пять показалось неуютно. На волнах показались нечастые барашки. Убрали стаксель. Вроде стало комфортнее, но что-то не то. Не ощущалось неги и покоя. Решили взять рифы на гроте. Выяснилось, что навыков недостаточно, чтоб сделать это на ходу. Зашли в бухточку. Это было ошибкой. В воде толстый ковер травы у поверхности и кочки. Там, где ожидался берег – тоже трава густая торчит из воды, вязкий ил и комары. Быстренько (ну, не очень быстренько) взяли рифы и – опаньки! А как отходить – то? Ветер натуральный «Вмордувинд», дует точно в бухточку. Барашки уже практически по всей поверхности. А пока возились с парусом, нас задвинуло в болото метров на 20.

Взял весла. Греб, аки античный герой. Весла отказывались уходить под воду, скользили по травяному ковру и кочкам. При малейшей заминке относило опять в болото. Стали периодически опускать шверт, он позволял сохранить отвоеванные метры. В итоге добрались до нормальной воды, поставили парус. Какое-то время порадовались. Но при смене галса лодку опять задвинуло в болото. Примерно на то же место. Возобновили попытки. Сломалась уключина. Сделал веревочную и продолжал грести. Еще трижды ставили парус, однажды чуть было не выбрались, но… Не выбрались. Возились около четырех часов. Обращения к болотному духу, водяному, кикиморе и прочим результата не дали.

Телефона нет. Метрах в пятистах проходили моторки, жена махала им жилетом. Не заметили. До людей по прямой километра 2, по берегу – 4. Оставили лодку, форсировали болото и по сильно пересеченной местности пешком пошли к пляжу.

Там обратились к компании с моторкой, мужики помогли вытащить, отбуксировали куда нужно и от денег категорически отказались. Ветер к этому моменту благополучно стих чуть ли не до штиля.

Супругу отметил в приказе. Ни разу не пожаловалась, не всхлипнула, не психанула и в заключение сказала, что надо больше тренироваться. Я сам был близок к истерике, поэтому удивился, оценил и понял, что лодку назвал «Еленой» правильно.

Сегодня (в воскресенье) чинил уключину, сушил инвентарь и отмывал борта от ила. Еще купили небольшой якорь (4 кг, других не было) и присмотрелись к моторам. Интересно, пять лошадиных сил выручат в подобной ситуации?

Я понимаю, что все делал неправильно. Но что неправильнее всего? Или подобные приключения нормальны для начинающих и самоуверенных?


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 08 июля 2018 - 14:37

  • 6

#150 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 июля 2018 - 18:19

Вы всё делали чуть чуть неправильно и стечение обстоятельств привело Вас к этому приключению.

К грубейшему нарушению можно отнести только отсутствие якоря.

Вообще этот Ваш пост хорошая иллюстрация к полемике на соседнем обсуждении.

В благоприятных условиях разумному человеку достаточно инструктажа в течении четверти часа что бы довольно уверенно управлять маленьким современным судном.  Летом в тёплых водах возле берега на закрытых водоемах этого вполне достаточно. 

Беда в том что в сложных ситуациях этого совершенно недостаточно. А на Балтике и даже северных озерах это просто опасно.

Ну а Вам нужна практика, ходите чаще, тренируйтесь и все будет получатся,  своевремено или несколько позже ;) . 

 

Мотор достаточно и 2,5 л.с.

Нужного ветра и Удачи.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, пенопласт, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей