Если что, - заходите. "Мужик захотел, - мужик сделал!!!"
Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика
#78
Отправлено 22 октября 2017 - 15:01
До весны время есть, буду читать, считать и рисовать. Пофантазировал на тему... Получилось такое. «Если конструкция выглядит красиво, значит она рассчитана правильно», говорил Гюстав Эйфель. Или перегрузил парусами? В общем, я фся в расстройствах и метаниях. Причем хотелки у меня сравнительно недорогие - а каково Абрамовичу? Чувствую, что доделок-переделок будет много...
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 22 октября 2017 - 15:02
#79
Отправлено 22 октября 2017 - 18:17
Сообщение отредактировал lobanich: 22 октября 2017 - 18:20
#80
Отправлено 22 октября 2017 - 20:50
Делайте не задумываясь ! Такая лодка всё выдержит.чтобы быть полностью уверенным !- завалите лодку на бок под 65-70 градусов.Прикрепите к клотику контрольный вес( для вашей яхты он будет приблизительно 15 кг.) Если лодка его поднимает и встаёт! То всё отлично с баластом и остойчивостью.Можно смело вооружаться
А если не встает?
Почему 65-70, а не 90 или 100?
Балласта нет, киля нет, с чего ей встать-то?
Я бы понял если б бодрый экипаж попрыгал на шверте, так ведь нет...
Сообщение отредактировал Bro: 22 октября 2017 - 21:34
#84
Отправлено 16 апреля 2018 - 14:53
Зима позади, скоро на воду. За зиму пошили новые паруса, сейчас переделываю рангоут, ну и так, по мелочи. Заказал токарям закрутку стакселя и вертлюг. Ребята сделали с запасом, если кому интересно - продам лишнее. Подробно в разделе "Продажа дельных вещей".
#86
Отправлено 09 мая 2018 - 01:17
Работа идет. Бушприт изваял. Мачту доделываю. И ломаю голову - можно ли обойтись без краспиц. Высота мачты 6 метров, паруса - 13 квадратов. Мачта дюралевая, 50 мм, стенка трубы 2 мм. Что-то переборщил я с парусами... Но красиво.
Ванты встречаются с мачтой 7 и 12 градусов. Вант-путенсы за мачтой на 35-40 см, ширина 150 см.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 мая 2018 - 01:41
#88
Отправлено 09 мая 2018 - 14:29
Работа идет. Бушприт изваял. Мачту доделываю. И ломаю голову - можно ли обойтись без краспиц. Высота мачты 6 метров, паруса - 13 квадратов. Мачта дюралевая, 50 мм, стенка трубы 2 мм. Что-то переборщил я с парусами... Но красиво.
Ванты встречаются с мачтой 7 и 12 градусов. Вант-путенсы за мачтой на 35-40 см, ширина 150 см.
Парусов многовато. "Финн" 10 метров, "Луч" 7, а ведь это гонщики. Но если есть возможность рифится ничего страшного.
Вот мачта тонковата, наверняка будет гнутся и колебатся в продольном направлении черезмерно. Особенно на волнении.
У меня на первом швертботе так было , но я хоть и надеялся что обойдусь, но на всякий случай заготовил пару "лишних" талрепов и рымболтов(вантпутенсы). Краспицы Вам наверняка не помешают и три ванты. Две нижние и одна через краспицы. Удачи.
Талрепы можно и верёвочные. Как на "Ассоли". Для таких размеров вполне пригодный вариант.
#89
Отправлено 09 мая 2018 - 14:52
Парусов многовато. "Финн" 10 метров, "Луч" 7, а ведь это гонщики. Но если есть возможность рифится ничего страшного.
Вообще стакселя два, оба на закрутках. Большой для совсем слабенького ветра. Дело было как: на испытаниях ветер стих скоропостижно, пришлось веслами до берега махать. Под улюлюканье болельщиков. Вот в сердцах и заказал по-максимуму. И грот с рифами. Ну и прошу учесть, что назначение - семейный отдых в легкий ветерок. Для экстрима вынашиваю другой проект. Но это - Тсссс!!! - Тайна.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 мая 2018 - 14:53
#90
Отправлено 09 мая 2018 - 15:00
Примерил бушприт. Вроде гармонично вписался. Склеивал из четырех слоев 18-й фанеры, и плюс еще два коротких. Торчит на метр. По ощущениям, очень надежен, поэтому обойдусь без ватер-штагов.
Еще видна нескользящая палубная краска. И лак поменял полностью.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 09 мая 2018 - 15:11
#91
Отправлено 11 мая 2018 - 04:50
Собрал мачту. Без краспиц, видимо, не обойтись. Примерно такое хочу сваять. Стальные трубки 16 мм, стенки 3 мм. Углы выходят около 13 градусов все. А задрать на 6 градусов топенантами. Как-то громоздко выходит, подскажите: можно ли ванты сделать из двух частей, верхняя часть крепится к мачте и краспице основательно, стационарно так сказать, работает и за топенант. Нижняя от краспицы до вант-путенса с талрепом. Так можно, или краспица должна "елозить" по вантам выше-ниже? Добросовестно искал информацию, но как-то внятной не нашел. Буду признателен за рекомендации.
И третью пару вант по совету уважаемого коллеги скорее всего поставлю.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 11 мая 2018 - 04:53
#92
Отправлено 11 мая 2018 - 14:36
Собрал мачту. Без краспиц, видимо, не обойтись. Примерно такое хочу сваять. Стальные трубки 16 мм, стенки 3 мм. Углы выходят около 13 градусов все. А задрать на 6 градусов топенантами. Как-то громоздко выходит, подскажите: можно ли ванты сделать из двух частей, верхняя часть крепится к мачте и краспице основательно, стационарно так сказать, работает и за топенант. Нижняя от краспицы до вант-путенса с талрепом. Так можно, или краспица должна "елозить" по вантам выше-ниже? Добросовестно искал информацию, но как-то внятной не нашел. Буду признателен за рекомендации.
И третью пару вант по совету уважаемого коллеги скорее всего поставлю.
"Насквозь" ванту пропускают через нок краспицы как раз для того, чтобы иметь возможность по месту отрегулировать положение краспицы "вверх-вниз". На ноке краспицы необходимо предусмотреть возможность закрепить (прижать) ванту на краспице.
Когда у вас раздельные части ванты выше и ниже краспицы, эта регулировка будет, эээ... затруднена.
По вашей конструкции самой краспицы (точнее пары краспиц) - сделайте из полосы простой хомут, охватывающий мачту спереди, к нему прикрепите краспицы и всю сборку приклепайте к мачте. Вам не нужна монументальность в этом узле. Нужно предотвратить "сползание" краспицы по мачте вперед-назад и вверх-вниз, вот и всё.
#94
Отправлено 27 мая 2018 - 10:21
Закончил (практически) модернизацию. Вон че получилось. На воду выйти не вышло - ветра сегодня нет от слова "совсем". Но собрал все в кучу, подергал веревочки... Закрутки закручивают, мачта стоит, паруса ждут ветра. Получился симпатичный такой тендер, но ходить (наверное) будет шлюпом, пробовать надо. Вроде на следующие выходные ветер обещают.
Примечание: некоторые элементы такелажа покажутся избыточными, но они полезны при установке мачты без помощника.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 27 мая 2018 - 10:25
#95
Отправлено 04 июня 2018 - 08:45
Ну, в общем, все получилось. В субботу ветерок едва обозначился. И тут каждый квадратный сантиметр паруса был в тему - ходили бодро, под аплодисменты и вспышки магния. В воскресенье задуло сильнее. Но я же уже крутой яхтсмен, йопть. Рифы и тормоза придумали трусы... В итоге благополучно опрокинулись. До берега метров тридцать, глубина около четырех-пяти метров... Мачта уперлась в дно. Лодочка не утонула, за что ей спасибо. Но на ровный киль поставить не получалось. В итоге подтянули к берегу, там поставили, отчерпали воду и катались дальше, но уже с опаской.
Выглядело все это примерно так. Теперь хочу поплавок на мачту изладить, литров десять хватит, как думаете? Ну, и мачту запенить.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 04 июня 2018 - 08:54
#97
Отправлено 04 июня 2018 - 10:12
Ежели мачту запенить , то она потом воду впитает и весьма потяжелеет .
Пожалуй. Но за время спасательной операции набрать воды заметно не успеет, то есть может быть полезным. Очень уж муторно было мачту из дна выковыривать. Или поплавком ограничиться? А вообще лодка радует. И не только меня.
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 04 июня 2018 - 10:36
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, пенопласт, стеклопластик
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей